ॐ
Автор
Воспитание ребёнка начинается задолго до его рождения, точнее – с первой мысли о нём. А ещё точнее – с самовоспитания юношей и девушек, с осознания себя будущими родителями. Именно уровень духовного развития молодых супругов, определяет то, какую Душу они притянут в свою семью во время зачатия. В одной из книг по Аюрведе-Чакара Самхите, говориться о том, что на сознание будущего ребенка влияют четыре фактора - его карма, его желания с прошлых жизней ,сознание родителей в момент зачатия и звуки, пронизывающие плод до рождения.
Новая человеческая жизнь начинается с соединения сперматозоида мужчины с яйцеклеткой женщины. То есть уже первая клетка является неповторимой индивидуальностью и содержит всю информацию о человеке. С понимания этого и начинается воспитание детей, ещё находящихся в утробе матери, но уже по-своему воспринимающих наш окружающий мир и взаимодействующих с ним.
Согласно Ведам, внутриутробная жизнь для ребенка-это тяжелое испытание ( Шримат Бхагаватам песнь 3 глава 31). В это время ему дается память всех предыдущих воплощений и душа очень сильно скорбит, что в очередной раз она разлучена с Богом. Скорбит о том, что было столько бессмысленных воплощений, что была настолько непутево прожита жизнь и он плачит и молится, зная, что в момент рождения он обусловится этим телом и снова забудет обо всем, и будет думать, что он- это фамилия, имя, отчество…
Воспитание, то есть осознанное взаимодействие родителей с физическим и тонкими телами ребёнка с целью помощи ему в развитии, улучшения его интеллекта, формирования определенных качеств личности, укрепление нервной системы и здорового развития ребенка в целом, возможно в дородовое время на трёх уровнях: телесном, энергетическом, духовном.
Поскольку ребёнок находится в утробе матери, то именно она через своё питание, дыхание, движения помогает ему строить своё физическое тело. Так как любые продукты питания обладают либо Ян (мужской), либо Инь (женской) энергиями, то выбор матерью определённых продуктов будет влиять на соответствующие энергии в теле ребёнка, на характер его поведения. Женщине важно знать основы правильного раздельного питания, его связь со временами года и временем суток.
Мясоедение и вегетарианство относятся к разным уровням эволюционного развития людей, это следует учитывать беременным женщинам. Так как, можно притянуть во время зачатия более развитую, чем у родителей Душу, но, начав употреблять (через маму) убойную мясную пищу, можно затормозить развитие ребёнка. Будущим мамам обязательно следует познакомиться с наукой Аюрведы и правилами проведения разгрузочных дней (короткое голодание) ,которые помогают очищению тела беременной женщины, вызывают дополнительную двигательную деятельность ребёнка в утробе. Что благотворно сказывается на его здоровье, телесном и умственном развитии.
Кроме правильного питания и общения с малышом, на развитие его его тела будут влиять движения матери и её умение правильно дышать. Ребёнок чувствует все мамины движения (когда она ходит, танцует, трудится), учится на них отвечать своими движениями, испытывая на себе в это время силу тяжести и развивая свой вестибулярный аппарат, чувство равновесия. Существует множество поз (асан), положений женского тела, которые помогают женщине умиротвориться и привлечь из окружающего мира дополнительные энергии, способствующие вынашиванию ребёнка. Умение правильно дышать (искусство пранаямы) подпитывает женщину и её дитя жизненной силой (праной), а также помогает вывести из тела ненужные и вредные вещества. Поскольку стихия Воздуха (Ветра) отвечает в теле человека за обмен веществ и вывод отходов жизнедеятельности. Следует помнить, что на развитие малыша в утробе матери будут влиять биологически активные часы, лунные дни и солнечная деятельность, времена года, расположение планет и звёзд и многое другое.
Уже на первом месяце беременности женщина начинает менять свои привычки, вкусы, наклонности, под влиянием качеств ребёнка, его судьбы и рока. С этого времени их соединяет тесная энергетическая связь, которая начнёт ослабевать только после 12-13 лет, по мере взросления и отдаления ребёнка. К сожалению, сейчас многие отцы сильной энергетической связи со своими детьми до их рождения не имеют. Способствовать укреплению здоровых взаимоотношений могут ласки (поглаживания) отцом живота матери, разговоры с малышом и мысленные нежные, ободряющие посылы,
– это ощущения, которые ребёнку просто необходимы. Если вызывать у тела малыша приятные чувства, оно будет выделять нейротрофины (апиаты), которые укрепляют связи между нейронами головного мозга, что очень важно для развития дитя. Чем больше получает ребёнок в утробе матери ощущений в определённой области чувств, тем тоньше станет его различительное восприятие после рождения. Дети, с которыми занимались до их рождения, более жизнерадостны, общительны, любопытны, умны и меньше болеют, чем их сверстники.
Во время любых занятий с малышом до его рождения следует помнить, что ему важно, прежде всего, – КАК с ним общаются и занимаются: относятся ли родители к Природе как к живой или как к мёртвой сущности; общаются ли они сами со стихиями Огня, Воздуха, Воды и Земли; владеют ли они родной речью или разговаривают с ним на чужом его народу языке, жизнерадостны и искренни ли они, и многое другое.
По мере созревания органов чувств (сначала – осязания, вкуса и обоняния, затем – слуха и зрения) ребёнка с помощью занятий знакомят с четырьмя Царствами природы внешнего мира: минеральным, растительным, животным, человеческим. Например, на занятиях по развитию осязания всегда можно найти для прикосновений различные кристаллы, самоцветы, глину разных цветов, песок различного состава из Царства минералов; травы, цветы, листья, кору и кусочки веток деревьев из Царства растений; жучков, бабочек, птичьи перья и домашних обитателей из Царства животных (но нельзя прикасаться к ещё нерождённому ребёнку мёртвыми насекомыми и животными, например – куском меха убитого животного или пером мёртвой птицы, так как он чувствует энергию смерти и испытывает отрицательные чувства); руки близких родственников или других детей из человеческого Царства природы.
Кроме Царств природы, малыша во время таких занятий до рождения стоит познакомить ещё со Стихиями природы: Огнём, Воздухом, Водой, Землёй. Все занятия и прикосновения должны сопровождаться пояснительной речью. Каждому предмету должна соответствовать своя определённая интонация (выражение голоса), поясняющая характер вещества. В наше бедное на родную речь время советуем родителям обратиться хотя бы к «Словарю живого великорусского языка» В.И. Даля.
На четвёртом месяце беременности женщины тело ребёнка живёт уже своей отдельной, хотя и зависящей от тела матери, жизнью, развитие ускоряется, его энергетические поля соединяются в единое целое. Чем старше становится малыш, тем совершеннее становится его энергия, посредством которой он налаживает связь со всей Вселенной. Первые частотные характеристики его биополя соответствуют уровню развития минералов, постепенно они упорядочиваются, проходя через уровни жизни растений и животных. Ко времени родов излучение биополя ребёнка соответствует человеческому. В зависимости от качеств и уровня развития Живы ребёнка, его умение пользоваться более грубыми излучениями остаётся и после рождения. Если родители в самом раннем детстве берегут и посильно развивают эти способности, человек и в более зрелом возрасте будет тонко чувствовать окружающий мир и понимать его советы, предостережения и подсказки.
Пупочный канатик напрямую связывает ребёнка с сердцем матери, поэтому при правильно действующем сердечном энергетическом центре женщины, он купается в её любви к мужу и к нему самому. Сила этого центра матери нужна для развития у ребёнка способности любить и искренне радоваться другим людям. За счёт этой силы происходит развитие сердца малыша, которое заканчивается на 4-м месяце его жизни.
На пятом месяце беременности происходит пробуждение сознания ребенка. Он начинает отождествлять своё «Я» (Живу) с человеческим телом. Малыш начинает мыслить и видеть сны. Он вспоминает свои прошлые воплощения и помнит их ещё некоторое время после родов. Потом он начинает их забывать из-за наплыва новых впечатлений и отсутствия должной поддержки от родителей в сохранении этой памяти. Родителям стоит серьёзно относиться к своим снам , так как в снах они могут не только общаться со своим ребёнком, но и влиять на его развитие и обучение. Мама должна уметь правильно и спокойно заснуть, чтобы не обеспокоить дитя, с которым она объединена одним энергетическим (силовым) полем.
На этой ступени развития ребёнка родители, если они хотят, чтобы он вырос праведным человеком, должны вслух читать ему Ведические Писания, петь прославления своим богам, почитать предков мужа, ходить в храмы и музеи (хранилища старины), слушать хорошую музыку, смотреть картины духовно-нравственного содержания и стараться думать о возвышенном.
Ярким подтверждением влияния звуков (речи) на плод ребенка является история Царевича Прахлады, (Шримад Бхагаватам песнь 7 глава 7), который был плоть от плоти демонов, но душа его принадлежала Богу. Он рос и воспитывался в демонической среде, но находясь в утробе своей матушки он услышал наставления святого старца Нарады и так постиг транценденттные знания, еще не родившись.
« Матушку мою в обители мудреца никто не тревожил - ни боги,ни демоны. И была она счастлива тем, что плод ее в безопасности, и в благодарность выполняла для святого старца посильные служения.
В ответ великодушный Нарада поучал мою мать мудрости, и я, находясь в её лоне, имел возможность внимать тому надмирному знанию. Он поведал нам истины о долге души и её предназначении.
С тех пор прошло несколько лет, матушка, как свойственно женщине, позабыла, о чем говорил ей мудрец, и лишь сохранила о том времени добрые воспоминания. Я же по особому благословению святого старца помню его слова по сей день.»
Цель развития ребёнка в утробе матери – рождение, встреча с внешним миром. Опыт, приобретённый дитём за эти месяцы, служит человеку всю его жизнь. Младенец будет вам очень благодарен, если вы потратите свои силы, свою любовь на то, чтобы он пришёл в этот мир с радостью и уверенностью в завтрашнем дне, в своём месте в родной семье, среди своего народа.
Источник: «Дородовое воспитание детей» статья Светланы Неволиной- [URL]http://lubodar.info/dorodovoe-vospitanie-detej/;[/URL] Шримад Бхагаватам- http://audioveda.ru/audios/2461
Новая человеческая жизнь начинается с соединения сперматозоида мужчины с яйцеклеткой женщины. То есть уже первая клетка является неповторимой индивидуальностью и содержит всю информацию о человеке. С понимания этого и начинается воспитание детей, ещё находящихся в утробе матери, но уже по-своему воспринимающих наш окружающий мир и взаимодействующих с ним.
Согласно Ведам, внутриутробная жизнь для ребенка-это тяжелое испытание ( Шримат Бхагаватам песнь 3 глава 31). В это время ему дается память всех предыдущих воплощений и душа очень сильно скорбит, что в очередной раз она разлучена с Богом. Скорбит о том, что было столько бессмысленных воплощений, что была настолько непутево прожита жизнь и он плачит и молится, зная, что в момент рождения он обусловится этим телом и снова забудет обо всем, и будет думать, что он- это фамилия, имя, отчество…
Воспитание, то есть осознанное взаимодействие родителей с физическим и тонкими телами ребёнка с целью помощи ему в развитии, улучшения его интеллекта, формирования определенных качеств личности, укрепление нервной системы и здорового развития ребенка в целом, возможно в дородовое время на трёх уровнях: телесном, энергетическом, духовном.
Поскольку ребёнок находится в утробе матери, то именно она через своё питание, дыхание, движения помогает ему строить своё физическое тело. Так как любые продукты питания обладают либо Ян (мужской), либо Инь (женской) энергиями, то выбор матерью определённых продуктов будет влиять на соответствующие энергии в теле ребёнка, на характер его поведения. Женщине важно знать основы правильного раздельного питания, его связь со временами года и временем суток.
Мясоедение и вегетарианство относятся к разным уровням эволюционного развития людей, это следует учитывать беременным женщинам. Так как, можно притянуть во время зачатия более развитую, чем у родителей Душу, но, начав употреблять (через маму) убойную мясную пищу, можно затормозить развитие ребёнка. Будущим мамам обязательно следует познакомиться с наукой Аюрведы и правилами проведения разгрузочных дней (короткое голодание) ,которые помогают очищению тела беременной женщины, вызывают дополнительную двигательную деятельность ребёнка в утробе. Что благотворно сказывается на его здоровье, телесном и умственном развитии.
Кроме правильного питания и общения с малышом, на развитие его его тела будут влиять движения матери и её умение правильно дышать. Ребёнок чувствует все мамины движения (когда она ходит, танцует, трудится), учится на них отвечать своими движениями, испытывая на себе в это время силу тяжести и развивая свой вестибулярный аппарат, чувство равновесия. Существует множество поз (асан), положений женского тела, которые помогают женщине умиротвориться и привлечь из окружающего мира дополнительные энергии, способствующие вынашиванию ребёнка. Умение правильно дышать (искусство пранаямы) подпитывает женщину и её дитя жизненной силой (праной), а также помогает вывести из тела ненужные и вредные вещества. Поскольку стихия Воздуха (Ветра) отвечает в теле человека за обмен веществ и вывод отходов жизнедеятельности. Следует помнить, что на развитие малыша в утробе матери будут влиять биологически активные часы, лунные дни и солнечная деятельность, времена года, расположение планет и звёзд и многое другое.
Уже на первом месяце беременности женщина начинает менять свои привычки, вкусы, наклонности, под влиянием качеств ребёнка, его судьбы и рока. С этого времени их соединяет тесная энергетическая связь, которая начнёт ослабевать только после 12-13 лет, по мере взросления и отдаления ребёнка. К сожалению, сейчас многие отцы сильной энергетической связи со своими детьми до их рождения не имеют. Способствовать укреплению здоровых взаимоотношений могут ласки (поглаживания) отцом живота матери, разговоры с малышом и мысленные нежные, ободряющие посылы,
– это ощущения, которые ребёнку просто необходимы. Если вызывать у тела малыша приятные чувства, оно будет выделять нейротрофины (апиаты), которые укрепляют связи между нейронами головного мозга, что очень важно для развития дитя. Чем больше получает ребёнок в утробе матери ощущений в определённой области чувств, тем тоньше станет его различительное восприятие после рождения. Дети, с которыми занимались до их рождения, более жизнерадостны, общительны, любопытны, умны и меньше болеют, чем их сверстники.
Во время любых занятий с малышом до его рождения следует помнить, что ему важно, прежде всего, – КАК с ним общаются и занимаются: относятся ли родители к Природе как к живой или как к мёртвой сущности; общаются ли они сами со стихиями Огня, Воздуха, Воды и Земли; владеют ли они родной речью или разговаривают с ним на чужом его народу языке, жизнерадостны и искренни ли они, и многое другое.
По мере созревания органов чувств (сначала – осязания, вкуса и обоняния, затем – слуха и зрения) ребёнка с помощью занятий знакомят с четырьмя Царствами природы внешнего мира: минеральным, растительным, животным, человеческим. Например, на занятиях по развитию осязания всегда можно найти для прикосновений различные кристаллы, самоцветы, глину разных цветов, песок различного состава из Царства минералов; травы, цветы, листья, кору и кусочки веток деревьев из Царства растений; жучков, бабочек, птичьи перья и домашних обитателей из Царства животных (но нельзя прикасаться к ещё нерождённому ребёнку мёртвыми насекомыми и животными, например – куском меха убитого животного или пером мёртвой птицы, так как он чувствует энергию смерти и испытывает отрицательные чувства); руки близких родственников или других детей из человеческого Царства природы.
Кроме Царств природы, малыша во время таких занятий до рождения стоит познакомить ещё со Стихиями природы: Огнём, Воздухом, Водой, Землёй. Все занятия и прикосновения должны сопровождаться пояснительной речью. Каждому предмету должна соответствовать своя определённая интонация (выражение голоса), поясняющая характер вещества. В наше бедное на родную речь время советуем родителям обратиться хотя бы к «Словарю живого великорусского языка» В.И. Даля.
На четвёртом месяце беременности женщины тело ребёнка живёт уже своей отдельной, хотя и зависящей от тела матери, жизнью, развитие ускоряется, его энергетические поля соединяются в единое целое. Чем старше становится малыш, тем совершеннее становится его энергия, посредством которой он налаживает связь со всей Вселенной. Первые частотные характеристики его биополя соответствуют уровню развития минералов, постепенно они упорядочиваются, проходя через уровни жизни растений и животных. Ко времени родов излучение биополя ребёнка соответствует человеческому. В зависимости от качеств и уровня развития Живы ребёнка, его умение пользоваться более грубыми излучениями остаётся и после рождения. Если родители в самом раннем детстве берегут и посильно развивают эти способности, человек и в более зрелом возрасте будет тонко чувствовать окружающий мир и понимать его советы, предостережения и подсказки.
Пупочный канатик напрямую связывает ребёнка с сердцем матери, поэтому при правильно действующем сердечном энергетическом центре женщины, он купается в её любви к мужу и к нему самому. Сила этого центра матери нужна для развития у ребёнка способности любить и искренне радоваться другим людям. За счёт этой силы происходит развитие сердца малыша, которое заканчивается на 4-м месяце его жизни.
На пятом месяце беременности происходит пробуждение сознания ребенка. Он начинает отождествлять своё «Я» (Живу) с человеческим телом. Малыш начинает мыслить и видеть сны. Он вспоминает свои прошлые воплощения и помнит их ещё некоторое время после родов. Потом он начинает их забывать из-за наплыва новых впечатлений и отсутствия должной поддержки от родителей в сохранении этой памяти. Родителям стоит серьёзно относиться к своим снам , так как в снах они могут не только общаться со своим ребёнком, но и влиять на его развитие и обучение. Мама должна уметь правильно и спокойно заснуть, чтобы не обеспокоить дитя, с которым она объединена одним энергетическим (силовым) полем.
На этой ступени развития ребёнка родители, если они хотят, чтобы он вырос праведным человеком, должны вслух читать ему Ведические Писания, петь прославления своим богам, почитать предков мужа, ходить в храмы и музеи (хранилища старины), слушать хорошую музыку, смотреть картины духовно-нравственного содержания и стараться думать о возвышенном.
Ярким подтверждением влияния звуков (речи) на плод ребенка является история Царевича Прахлады, (Шримад Бхагаватам песнь 7 глава 7), который был плоть от плоти демонов, но душа его принадлежала Богу. Он рос и воспитывался в демонической среде, но находясь в утробе своей матушки он услышал наставления святого старца Нарады и так постиг транценденттные знания, еще не родившись.
« Матушку мою в обители мудреца никто не тревожил - ни боги,ни демоны. И была она счастлива тем, что плод ее в безопасности, и в благодарность выполняла для святого старца посильные служения.
В ответ великодушный Нарада поучал мою мать мудрости, и я, находясь в её лоне, имел возможность внимать тому надмирному знанию. Он поведал нам истины о долге души и её предназначении.
С тех пор прошло несколько лет, матушка, как свойственно женщине, позабыла, о чем говорил ей мудрец, и лишь сохранила о том времени добрые воспоминания. Я же по особому благословению святого старца помню его слова по сей день.»
Цель развития ребёнка в утробе матери – рождение, встреча с внешним миром. Опыт, приобретённый дитём за эти месяцы, служит человеку всю его жизнь. Младенец будет вам очень благодарен, если вы потратите свои силы, свою любовь на то, чтобы он пришёл в этот мир с радостью и уверенностью в завтрашнем дне, в своём месте в родной семье, среди своего народа.
Источник: «Дородовое воспитание детей» статья Светланы Неволиной- [URL]http://lubodar.info/dorodovoe-vospitanie-detej/;[/URL] Шримад Бхагаватам- http://audioveda.ru/audios/2461
Последнее редактирование модератором: