ॐ
Автор
Сколько детей нужно для счастья? Cовсем не праздный вопрос. В культурных странах считается, что если в семье 1 ребенок – это быстро вымирающая семья, 2 ребенка – вымирающая семья, 3 – стабильная. И только 4 ребенка – развивающаяся и растущая семья.
"Судьба дает нам детей только с одной целью – чтобы мы сделали их счастливыми».
Я родился в многодетной семье. Нас было трое у родителей. Мои родители тоже выросли в многодетных семьях. У родителей отца было 5 детей, у родителей матери - 7. В старших поколениях детей было еще больше. Таков был семейных уклад наших предков. И этому было много причин. Во все времена детей стремились вырастить помощниками для своих родителей, часто родители жили с детьми в одном доме, под одной крышей до самой старости. У всех народов считалось, что семья должна быть большой. Большое количество детей в семье считалось нормой. Пока дети были маленькие, за ними присматривали и их воспитывали дедушки и бабушки, дядья и тетки, старшие братья и сестры, в том числе двоюродные и троюродные. Родители в это время были заняты хозяйством. Вечером вся большая семья собиралась за большим столом для совместного ужина. Таким был многовековой общинный уклад большинства народов мира.
В 70-е – 80-е годы ХХ-го века ситуации в семьях начала кардинально меняться. С развитием технологий стали востребованы высококвалифицированные рабочие и специалисты, которым приходилось много учиться и долго работать над повышением своей квалификации. В городах и поселках городского типа требовалось все больше и больше таких сотрудников, некоторым из которых стали предоставлять отдельное жилье. Молодые люди стали стремиться жить отдельно от своих родителей, стали отдаляться от своих родственников. Появившиеся «свободное время» и «свободные деньги» стали тратить на развлечения. И это становилось привычкой. Воспитание детей стало ограниченным. Ясли, детский сад, школа, ВУЗ, трудовой коллектив. Некоторых «неблагополучных» детей воспитывала только «улица». Из них вырастали, в основном, «изгои общества».
Разница в возрасте с моей старшей сестрой небольшая, меньше 1,5 лет. Поэтому мы часто в детстве конфликтовали. Из-за чего, уже не помню, скорее всего, из-за каких-то мелочей. Но ей всегда «влетало» от родителей больше. Как они говорили, «…она была «задериха», а я был не уступчивый …». Совсем по-другому стало, когда родился младший брат. Он младше меня на 10 лет. Ситуация тогда резко изменилась. Из любимчика родителей, я сразу стал одним из «опекунов» младшенького братишки, пришлось за ним ухаживать и «воспитывать его», по своему усмотрению. Пока он рос, его окружали уже почти сформировавшиеся и взрослые люди, поэтому все часто его баловали.
Похожая ситуация была и у многих моих друзей и знакомых. В многодетных семьях старшие дети всегда присматривали за младшими, защищали их и опекали. Младшие даже гордились старшими братьями и сестрами и хвастались ими перед своими сверстниками. Младшим детям в семье доставались «на донашивание» одежда и обувь старших, редко делались покупки для младших, так как «на вырост» было для многодетной семьи всегда удобнее и экономнее.
В семьях с двумя детьми всё было более сглажено. Если у детей в семье была разница в возрасте 4-5 лет, то они росли вместе, играли и помогали друг другу. Дети в таких семьях, чаще всего, быстрее становились самостоятельными и приспособленными к дальнейшей взрослой жизни.
Только в семьях с одним ребенком уделялось много внимания и выделялось много финансовых средств «самому любимому и единственному» и для родителей, и для бабушек с дедушками, тетями и дядями. Ему доставалось от них всё самое лучшее, его многому обучали и слишком правильно воспитывали, но и на него накладывалось «слишком много родительских ожиданий, от него много требовали, чаще всего чрезмерно. У такого ребенка был более высокий уровень развития интеллекта, более широкий кругозор, но множество эгоистичных притязаний на внимание со стороны окружающих, часто отсутствовали умение быть лидером и опыт самостоятельного достижения целей.
И современная тенденция рожать только одного ребенка тоже не способствует воспитанию счастливых детей. Сейчас очень многие люди, создающие семьи, были единственными детьми в семье, не приученными что-либо делать для других. Два эгоиста не могут жить вместе и разводятся.
Совсем по-другому происходило рождение и воспитание детей в ведических семьях.
Рождение детей в ведической семье — это «запланированное событие, подготовленное со всей ответственностью, требующее подбора благоприятного времени для зачатия ребенка и проведения специального очистительного обряда омовения своих тел и освящения умов «словами Священных Писаний и Именами Бога».
Воспитание детей в ведических семьях происходило на другой основе: когда «дом наполнен атмосферой любви, радости, служения, искренности, чистых отношений, ребенок впитывает эту атмосферу с рождения, его мировоззрение и отношение к миру формируется на этой благодатной почве. Для такого ребенка весь его мир наполнен счастьем».
Соответственно, «воспитание детей родителями начинается с воспитания самих родителей и отношений между самими родителями. Ребёнок является просто зеркалом отношений родителей в семье».
Поэтому вопрос о количестве детей никогда не возникал в ведических семьях. Будущие родители самостоятельно и ответственно относились к рождению детей, исходя из своей готовности стать для них духовными учителями, способными дать своему чаду истинное знание, воспитывать его на основе любви и культивировать в нем благостные качества характера, научить их контролировать желания и чувства, воспитывать самодисциплину, закалять силу духа, свою воли, научить их бесстрашию, ловкости, гибкости, ответственности и находчивости, научить адекватному успешному действию в социуме, опираясь на духовные ценности.
"Судьба дает нам детей только с одной целью – чтобы мы сделали их счастливыми».
Я родился в многодетной семье. Нас было трое у родителей. Мои родители тоже выросли в многодетных семьях. У родителей отца было 5 детей, у родителей матери - 7. В старших поколениях детей было еще больше. Таков был семейных уклад наших предков. И этому было много причин. Во все времена детей стремились вырастить помощниками для своих родителей, часто родители жили с детьми в одном доме, под одной крышей до самой старости. У всех народов считалось, что семья должна быть большой. Большое количество детей в семье считалось нормой. Пока дети были маленькие, за ними присматривали и их воспитывали дедушки и бабушки, дядья и тетки, старшие братья и сестры, в том числе двоюродные и троюродные. Родители в это время были заняты хозяйством. Вечером вся большая семья собиралась за большим столом для совместного ужина. Таким был многовековой общинный уклад большинства народов мира.
В 70-е – 80-е годы ХХ-го века ситуации в семьях начала кардинально меняться. С развитием технологий стали востребованы высококвалифицированные рабочие и специалисты, которым приходилось много учиться и долго работать над повышением своей квалификации. В городах и поселках городского типа требовалось все больше и больше таких сотрудников, некоторым из которых стали предоставлять отдельное жилье. Молодые люди стали стремиться жить отдельно от своих родителей, стали отдаляться от своих родственников. Появившиеся «свободное время» и «свободные деньги» стали тратить на развлечения. И это становилось привычкой. Воспитание детей стало ограниченным. Ясли, детский сад, школа, ВУЗ, трудовой коллектив. Некоторых «неблагополучных» детей воспитывала только «улица». Из них вырастали, в основном, «изгои общества».
Разница в возрасте с моей старшей сестрой небольшая, меньше 1,5 лет. Поэтому мы часто в детстве конфликтовали. Из-за чего, уже не помню, скорее всего, из-за каких-то мелочей. Но ей всегда «влетало» от родителей больше. Как они говорили, «…она была «задериха», а я был не уступчивый …». Совсем по-другому стало, когда родился младший брат. Он младше меня на 10 лет. Ситуация тогда резко изменилась. Из любимчика родителей, я сразу стал одним из «опекунов» младшенького братишки, пришлось за ним ухаживать и «воспитывать его», по своему усмотрению. Пока он рос, его окружали уже почти сформировавшиеся и взрослые люди, поэтому все часто его баловали.
Похожая ситуация была и у многих моих друзей и знакомых. В многодетных семьях старшие дети всегда присматривали за младшими, защищали их и опекали. Младшие даже гордились старшими братьями и сестрами и хвастались ими перед своими сверстниками. Младшим детям в семье доставались «на донашивание» одежда и обувь старших, редко делались покупки для младших, так как «на вырост» было для многодетной семьи всегда удобнее и экономнее.
В семьях с двумя детьми всё было более сглажено. Если у детей в семье была разница в возрасте 4-5 лет, то они росли вместе, играли и помогали друг другу. Дети в таких семьях, чаще всего, быстрее становились самостоятельными и приспособленными к дальнейшей взрослой жизни.
Только в семьях с одним ребенком уделялось много внимания и выделялось много финансовых средств «самому любимому и единственному» и для родителей, и для бабушек с дедушками, тетями и дядями. Ему доставалось от них всё самое лучшее, его многому обучали и слишком правильно воспитывали, но и на него накладывалось «слишком много родительских ожиданий, от него много требовали, чаще всего чрезмерно. У такого ребенка был более высокий уровень развития интеллекта, более широкий кругозор, но множество эгоистичных притязаний на внимание со стороны окружающих, часто отсутствовали умение быть лидером и опыт самостоятельного достижения целей.
И современная тенденция рожать только одного ребенка тоже не способствует воспитанию счастливых детей. Сейчас очень многие люди, создающие семьи, были единственными детьми в семье, не приученными что-либо делать для других. Два эгоиста не могут жить вместе и разводятся.
Совсем по-другому происходило рождение и воспитание детей в ведических семьях.
Рождение детей в ведической семье — это «запланированное событие, подготовленное со всей ответственностью, требующее подбора благоприятного времени для зачатия ребенка и проведения специального очистительного обряда омовения своих тел и освящения умов «словами Священных Писаний и Именами Бога».
Воспитание детей в ведических семьях происходило на другой основе: когда «дом наполнен атмосферой любви, радости, служения, искренности, чистых отношений, ребенок впитывает эту атмосферу с рождения, его мировоззрение и отношение к миру формируется на этой благодатной почве. Для такого ребенка весь его мир наполнен счастьем».
Соответственно, «воспитание детей родителями начинается с воспитания самих родителей и отношений между самими родителями. Ребёнок является просто зеркалом отношений родителей в семье».
Поэтому вопрос о количестве детей никогда не возникал в ведических семьях. Будущие родители самостоятельно и ответственно относились к рождению детей, исходя из своей готовности стать для них духовными учителями, способными дать своему чаду истинное знание, воспитывать его на основе любви и культивировать в нем благостные качества характера, научить их контролировать желания и чувства, воспитывать самодисциплину, закалять силу духа, свою воли, научить их бесстрашию, ловкости, гибкости, ответственности и находчивости, научить адекватному успешному действию в социуме, опираясь на духовные ценности.