ॐ
Автор
Доброе утро, всем жителям Ашрама!
Добра всем и хорошего настроения!
Сегодня я хочу поделится с вами принципами, которые рекомендует Бхактивинода Тхакур.
Бхактивинода Тхакур - это вайшнавский проповедник-ачарья, который восстановил утраченное учение об искусстве построения взаимоотношений с Богом (т.е. развития любви к Богу).
Условно наш духовный путь можно разделить на 3 крупных этапа:
(1) новичок
(2) средний уровень
(3) высокий уровень (мин уровень: реализация Брахмана, Божественного Света (своего бессмертия, вечности своего существования); средний уровень: реализация Параматмы, т.е. контролирующего аспекта Бога, который находится в сердце каждого живого существа, аспекта Абсолютного знания (все мистические сиддхи проявлются на этом уровне); высокий уровень: реализация Бхагавана (Личной Природы Всевышнего). Этот уровень характеризуется осознанием своих вечных отношений с Богом, Природы Личности Бога (его характера) и происходит реализация своей природы наслаждающегося во взаимоотношениях с Богом).
Приходя на территорию духовной практики новичок берет какие-то принципы. Обычно это Этикет и регулирующие принципы на уровне грубого тела (обращаю внимание, что этот тот минимум, после которого вообще можно говорить о каком-то духовном Пути).
Регулирующие принципы в ведической интерпретации выглядят следующим образом:
1. отказ от интоксикаций (табак, наркотики, другие стимулирующие психику вещества);
2. отказ от употребления в пищу мяса, яиц, рыбы (минимальный уровень);
3. отказ от азартных игр;
4. отказ от недозволенных сексуальных отношений (вне рамок семьи!).
Если человек принимает эти принципы и начинает их придерживаться, то происходит первичное очищение на грубом уровне.
Все вышеперечисленные принципы работают только с грубым телом, регулируя его поведение.
Дальше для продолжения своего духовного роста необходимо переходить на уровень работы с более тонкими уровнями своего сознания и для этого предназначены 11 регулирующих принципов Бхактивинода Тхакура.
Так как материал достаточно объемный, то я хотел бы давать его небольшими частями, чтобы было удобно воспринимать.
Сегодня рассмотрим первые три принципа. Они приведены в краткой форме в таблице. Эта форма подходит для медитации (памятования и размышления о них). Дополнительные комментарии я приведу здесь прямо по тексту своими словами, чтобы был понятен сам принцип.
Все начинается с фиксации разрушающих действий.
Мы действуем в этом мире тремя путями:
1) посредством грубого тела;
2) посредством речи;
3) посредством ума.
Например, толкнуть кого-то - это уровень тела; сказать что-то грубое человеку - это уровень речи; подумать о человеке плохо - это уровень ума.
Все эти действия в негативном выражении несут разрушение на грубом или тонком уровне и Бхактивинода Тхакур рекомендует контролировать их.
Также это можно использовать и во благо. Например, подать руку, сказать утешающее слово и пожелать человеку удачи.
Мы - живые существа и мы можем выбрать как нам действовать.
Далее существуют подвиды разрушающих действий. Их 5:
1) пустословие. Оказывается это тоже ведет к разрушению. Что разрушает пустословие? Нас как личностей, расходуя бесцельно наш собственный потенциал (время и энергию), а так же других, так как при общении мы передаем помимо информацию и свою систему ценностей и убеждений.
Сам факт пустословия говорит о том, что у человека нет ценностей и убеждений, на которые он тратит свою жизнь, а также на то, что у него нет глубоких, душевных отношений с другими живыми существами.
2) развязывание войны (в ходе которой могут погибать люди). Война - это всегда разрушающее действие. Веды говорят только о 6 случаях начала военных действий:
1. покушение на землю с целью отобрать (с оружием);
2. покушение на жизнь (с оружием);
3. попытка физического уничтожения (посредством яда, поджога вашего дома и т.д.);
4. попытка унижения (изнасилования, похищения) женщины (жены, жен, любой женщины ,которая находится под защитой государства);
5. попытка уничтожения урожая (от него зависит выживаемость рода и страны);
6. сознательная попытка ограбить.
3) представлять неправедные дела как религию (истинное учение).
Здесь имеется ввиду любое действие, которое прикрывается религией. Например, наставник храма (батюшка, мула, брахман) использует пожертвования для личного обогащения и чувственного наслаждения и говорит, что так и надо, что мол поддерживать таким образом его предписано религией. Или например, унижать женщина на территории религии и говорить, что мол так и надо, они ведь женщины (мужской шовинизм).
4) притворяться аскетом и придумывать аскезы, не указанные в Ведах.
В Ведах приведены необходимые аскезы, которые необходимы для духовного развития. Например, соблюдение экадаши. Все остальные аскезы, особенно придуманные неквалифицированными людьми, приводят к разрушениям (например, при неправильном голодании, можно заработать себе язву и т.д.).
Кришна в БГ говорит, что аскезы не согласованные с Ведами приносят беспокойства исполняющему, окружающим, а также Параматме (Сверхдуше), которая присутствует в сердце каждого живого существа.
Специально насиловать себя не нужно, мы все созданы для любви, а любовь начинается прежде всего к любви к себе самому (ведь я тоже живое существо).
5) препятствовать добрым делам.
Здесь важно помнить главный принцип любого духовного человека:
можешь - помоги, не можешь помочь - не мешай.
Далее идет фиксация невежливости. Соблюдение Духовного Этикета полностью решает данный вопрос.
Далее идет фиксация нечистоплотности.
Нечистоплоность выражается в двух точках:
1) на уровне грубого тела;
2) на уровне ума.
На уровне тела нечистоплотностью считается нечистота самого тела, принимаемой пищи и начала дел (если дела начинаются не вовремя; существуют природные циклы, которые благоприятны для начала дел и их нужно учитывать в своей жизни).
Именно поэтому духовные люди 2 раза в день омываются и содержат все свое тело в чистоте, внимательно формируют рацион своего питания и делают все вовремя.
На уровне ума нечистоплотность проявляется, когда мы заблуждаемся, когда мстим кому-нибудь.
Заблуждение основано на невежестве (отсутствии знания)
Если нет знаний - нет правильных желаний (человек не понимает, что нужно желать и хотеть). Неправильные желания приводят к неправильным действиям, а они к разрушению.
Месть основана на обиде. Обида считается загрязнением ума и очевидно, что ни к чему хорошему не приводит.
Продолжение следует...
Добра всем и хорошего настроения!
Сегодня я хочу поделится с вами принципами, которые рекомендует Бхактивинода Тхакур.
Бхактивинода Тхакур - это вайшнавский проповедник-ачарья, который восстановил утраченное учение об искусстве построения взаимоотношений с Богом (т.е. развития любви к Богу).
Условно наш духовный путь можно разделить на 3 крупных этапа:
(1) новичок
(2) средний уровень
(3) высокий уровень (мин уровень: реализация Брахмана, Божественного Света (своего бессмертия, вечности своего существования); средний уровень: реализация Параматмы, т.е. контролирующего аспекта Бога, который находится в сердце каждого живого существа, аспекта Абсолютного знания (все мистические сиддхи проявлются на этом уровне); высокий уровень: реализация Бхагавана (Личной Природы Всевышнего). Этот уровень характеризуется осознанием своих вечных отношений с Богом, Природы Личности Бога (его характера) и происходит реализация своей природы наслаждающегося во взаимоотношениях с Богом).
Приходя на территорию духовной практики новичок берет какие-то принципы. Обычно это Этикет и регулирующие принципы на уровне грубого тела (обращаю внимание, что этот тот минимум, после которого вообще можно говорить о каком-то духовном Пути).
Регулирующие принципы в ведической интерпретации выглядят следующим образом:
1. отказ от интоксикаций (табак, наркотики, другие стимулирующие психику вещества);
2. отказ от употребления в пищу мяса, яиц, рыбы (минимальный уровень);
3. отказ от азартных игр;
4. отказ от недозволенных сексуальных отношений (вне рамок семьи!).
Если человек принимает эти принципы и начинает их придерживаться, то происходит первичное очищение на грубом уровне.
Все вышеперечисленные принципы работают только с грубым телом, регулируя его поведение.
Дальше для продолжения своего духовного роста необходимо переходить на уровень работы с более тонкими уровнями своего сознания и для этого предназначены 11 регулирующих принципов Бхактивинода Тхакура.
Так как материал достаточно объемный, то я хотел бы давать его небольшими частями, чтобы было удобно воспринимать.
Сегодня рассмотрим первые три принципа. Они приведены в краткой форме в таблице. Эта форма подходит для медитации (памятования и размышления о них). Дополнительные комментарии я приведу здесь прямо по тексту своими словами, чтобы был понятен сам принцип.
Все начинается с фиксации разрушающих действий.
Мы действуем в этом мире тремя путями:
1) посредством грубого тела;
2) посредством речи;
3) посредством ума.
Например, толкнуть кого-то - это уровень тела; сказать что-то грубое человеку - это уровень речи; подумать о человеке плохо - это уровень ума.
Все эти действия в негативном выражении несут разрушение на грубом или тонком уровне и Бхактивинода Тхакур рекомендует контролировать их.
Также это можно использовать и во благо. Например, подать руку, сказать утешающее слово и пожелать человеку удачи.
Мы - живые существа и мы можем выбрать как нам действовать.
Далее существуют подвиды разрушающих действий. Их 5:
1) пустословие. Оказывается это тоже ведет к разрушению. Что разрушает пустословие? Нас как личностей, расходуя бесцельно наш собственный потенциал (время и энергию), а так же других, так как при общении мы передаем помимо информацию и свою систему ценностей и убеждений.
Сам факт пустословия говорит о том, что у человека нет ценностей и убеждений, на которые он тратит свою жизнь, а также на то, что у него нет глубоких, душевных отношений с другими живыми существами.
2) развязывание войны (в ходе которой могут погибать люди). Война - это всегда разрушающее действие. Веды говорят только о 6 случаях начала военных действий:
1. покушение на землю с целью отобрать (с оружием);
2. покушение на жизнь (с оружием);
3. попытка физического уничтожения (посредством яда, поджога вашего дома и т.д.);
4. попытка унижения (изнасилования, похищения) женщины (жены, жен, любой женщины ,которая находится под защитой государства);
5. попытка уничтожения урожая (от него зависит выживаемость рода и страны);
6. сознательная попытка ограбить.
3) представлять неправедные дела как религию (истинное учение).
Здесь имеется ввиду любое действие, которое прикрывается религией. Например, наставник храма (батюшка, мула, брахман) использует пожертвования для личного обогащения и чувственного наслаждения и говорит, что так и надо, что мол поддерживать таким образом его предписано религией. Или например, унижать женщина на территории религии и говорить, что мол так и надо, они ведь женщины (мужской шовинизм).
4) притворяться аскетом и придумывать аскезы, не указанные в Ведах.
В Ведах приведены необходимые аскезы, которые необходимы для духовного развития. Например, соблюдение экадаши. Все остальные аскезы, особенно придуманные неквалифицированными людьми, приводят к разрушениям (например, при неправильном голодании, можно заработать себе язву и т.д.).
Кришна в БГ говорит, что аскезы не согласованные с Ведами приносят беспокойства исполняющему, окружающим, а также Параматме (Сверхдуше), которая присутствует в сердце каждого живого существа.
Специально насиловать себя не нужно, мы все созданы для любви, а любовь начинается прежде всего к любви к себе самому (ведь я тоже живое существо).
5) препятствовать добрым делам.
Здесь важно помнить главный принцип любого духовного человека:
можешь - помоги, не можешь помочь - не мешай.
Далее идет фиксация невежливости. Соблюдение Духовного Этикета полностью решает данный вопрос.
Далее идет фиксация нечистоплотности.
Нечистоплоность выражается в двух точках:
1) на уровне грубого тела;
2) на уровне ума.
На уровне тела нечистоплотностью считается нечистота самого тела, принимаемой пищи и начала дел (если дела начинаются не вовремя; существуют природные циклы, которые благоприятны для начала дел и их нужно учитывать в своей жизни).
Именно поэтому духовные люди 2 раза в день омываются и содержат все свое тело в чистоте, внимательно формируют рацион своего питания и делают все вовремя.
На уровне ума нечистоплотность проявляется, когда мы заблуждаемся, когда мстим кому-нибудь.
Заблуждение основано на невежестве (отсутствии знания)
Если нет знаний - нет правильных желаний (человек не понимает, что нужно желать и хотеть). Неправильные желания приводят к неправильным действиям, а они к разрушению.
Месть основана на обиде. Обида считается загрязнением ума и очевидно, что ни к чему хорошему не приводит.
Продолжение следует...
Последнее редактирование модератором: