ॐ
Автор
Доброе утро, всем жителям Ашрама,
Давно думал о том, чтобы написать что-то в зале для утренних лекций.
Прочитал сообщение Ом Шанти о том, что когда делишься с другими, это приносит пользу и тебе самому и что нужно в любом случае писать, даже если то, о чем хочешь написать не ново (повторение - мать учения).
Я бы хотел поделиться небольшой таблицей, которая отражает картину материального существования и может служить как хорошей иллюстрацией для понимания окружающих процессов, так и хорошим маяком, который указывает путь выхода.
Бхакти-шастры говорят, что все дело в психологии живого существа. То есть все наше материальное существование основано на нашем понимании того, как строить отношения с другими живыми существами. Что мы делаем, когда встречаемся с себе подобными? Мы общаемся на основе ненависти или на основе любви?
Для удобства сравнения и восприятия, я сделал картинку таблицы. Привожу ее внизу.
Приведу небольшое описание, чтобы было более менее понятно о чем идет речь.
В левой части таблицы вы видите вечные качества души. Это то, что мы есть на самом деле. То есть так, мы общаемся в том мире из которого когда-то по собственной воле ушли.
В правой части таблицы временные качества души, то есть то, что мы имеем в разных формах в себе в этом материальном мире.
Далее я написал строки "Медитация/практика" и "фиксация".
Я давно не делал эту практику, но когда практиковал, что специально в левом столбце акцентировал внимание на том, что на качества души нужно медитировать, то есть сосредотачивать свое внимание, вспоминая свою вечную природу. Это маяк для каждого, кто возвращается к Богу.
В правой части качества о которых я не думаю, а только фиксирую. Медитировать (думать) на свои плохие качества не нужно, так как энергия внимания только укрепляет их, но их нужно фиксировать. Это обязательно. Без признания факта наличия какого-то плохого качества в себе, нет мотивации для работы над собой. И только когда вы видите проявление, вы реально можете себе сказать:"Да, я то думал, что я пупсик пушистый, а оказалось, что нет". И после этого обращаетесь к другой части себя. "А кто я? Или а кем я хочу быть?" И тогда вы начинаете поиск себя и Абсолюта внутри себя (как в медитации, которую дал Ом Шанти, где я делаю 1 шаг, а ко мне 10).
Теперь о самих качествах, чтобы дать представление пути пробуждения и забвения своей духовной природы.
Все благочестивые качества души покрывает зависть. То есть зависть - это начало падения. Если мы пришли из духовного мира, то тогда возникает вопрос: А к кому зависть? В духовном мире существует два объекта зависти: 1) Верховный Господь (Абсолют) и другие жители духовного мира. Зависть покрывает первое качество души - справедливость ума. Способность к справедливости является базовым качеством души, делающей ее квалифицированной для жизни в духовном мире. Почему? Духовный мир является отражением справедливости Абсолюта. Мы помним, что мы - вечные. Это означает, что все вокруг нас тоже вечно, в том числе и наше положение в духовной мире и наши отношения в духовном мире. Зависть - это чувство несогласия с тем реалиями (той справедливостью), который предложил Абсолют и желание построить свою собственную справедливость, где в центре "Я", а не Абсолют. Именно стремление к нарушению справедливости Всевышеного и установленной Им гармонии духовного мира является завистью. И из этой зависти (идем вниз) рождается несправедливость, которое покрывает следующее (2-ое) качество души - доброту. То есть временные качества (правый столбец) покрывают вечные качества (левый столбец). И стартует все с зависти (далее по нисходящей). Справедливость Бога в духовном мире означает, что каждое живое существо имеет свое положение и статус согласно своей квалификации и реалии эти вечные. Стремление создать "иные" реалии (стать выше кого-то, то есть занять "не свое" место), не учитывающие заслуг и квалификации живых существ, рождает необходимость лжи (3-е временное качество), которое покрывает (3-е качество души) вечное качество - правдивость. Чтобы "хорошо" лгать необходимо иметь хитрый и изощренный ум (4-ое временное качество), которое покрывает чистоту характера (4-ое качество души). Так, пытаясь реализовать свое желание превосходить других живых существ, обуреваемое жадностью, живое существо переходит грань дозволенного и становится жестоким(5-ое временное качество), не считаясь с той болью, которую причиняет себе подобным. Жестокость покрывает дружелюбие (5-ое вечное качество). Параллельно жестокости рождается мстительность (6-ое временное качество) по отношению к тем, кого "победить" не удалось (кто оказался сильнее нас в конкурентной борьбе за место под солнцем). Мстительность покрывает искренность (6-ое вечное качество души). Придав забвению искренность живое существо погружается в мир безнравственности (7-ое временное качество), утрачивая свою способность любить (7-е вечное качество) других живых существ. А безнравственность имеет огромное число проявлений, которое выражается и в ненависти, и в нетерпении, и в злости и т.д. (целый букет качеств).
Вот так вот осуществляется потеря вечных качеств и живое существо попадает (выбирает) в мир зависти. И именно с восстановлением качеств души работают все духовные практики. Суть любой духовной практики (религии) - восстановить способность чистой души любить. И все начинается с простой привычки заботливо и с вниманием относится к живым существам окружающих нас. Это принципы отражены во всех регулирующих правилах любой духовной системы (не убий, не укради ...и т.д.).
Эта тема очень глубокая и ее можно развивать. То, что я написал всего лишь капля в море, но это хорошая тема для ежедневной медитации на свои вечные качества.
Желаю всем как можно скорее добиться успеха на пути пробуждения своей способности любить.
Давно думал о том, чтобы написать что-то в зале для утренних лекций.
Прочитал сообщение Ом Шанти о том, что когда делишься с другими, это приносит пользу и тебе самому и что нужно в любом случае писать, даже если то, о чем хочешь написать не ново (повторение - мать учения).
Я бы хотел поделиться небольшой таблицей, которая отражает картину материального существования и может служить как хорошей иллюстрацией для понимания окружающих процессов, так и хорошим маяком, который указывает путь выхода.
Бхакти-шастры говорят, что все дело в психологии живого существа. То есть все наше материальное существование основано на нашем понимании того, как строить отношения с другими живыми существами. Что мы делаем, когда встречаемся с себе подобными? Мы общаемся на основе ненависти или на основе любви?
Для удобства сравнения и восприятия, я сделал картинку таблицы. Привожу ее внизу.
Приведу небольшое описание, чтобы было более менее понятно о чем идет речь.
В левой части таблицы вы видите вечные качества души. Это то, что мы есть на самом деле. То есть так, мы общаемся в том мире из которого когда-то по собственной воле ушли.
В правой части таблицы временные качества души, то есть то, что мы имеем в разных формах в себе в этом материальном мире.
Далее я написал строки "Медитация/практика" и "фиксация".
Я давно не делал эту практику, но когда практиковал, что специально в левом столбце акцентировал внимание на том, что на качества души нужно медитировать, то есть сосредотачивать свое внимание, вспоминая свою вечную природу. Это маяк для каждого, кто возвращается к Богу.
В правой части качества о которых я не думаю, а только фиксирую. Медитировать (думать) на свои плохие качества не нужно, так как энергия внимания только укрепляет их, но их нужно фиксировать. Это обязательно. Без признания факта наличия какого-то плохого качества в себе, нет мотивации для работы над собой. И только когда вы видите проявление, вы реально можете себе сказать:"Да, я то думал, что я пупсик пушистый, а оказалось, что нет". И после этого обращаетесь к другой части себя. "А кто я? Или а кем я хочу быть?" И тогда вы начинаете поиск себя и Абсолюта внутри себя (как в медитации, которую дал Ом Шанти, где я делаю 1 шаг, а ко мне 10).
Теперь о самих качествах, чтобы дать представление пути пробуждения и забвения своей духовной природы.
Все благочестивые качества души покрывает зависть. То есть зависть - это начало падения. Если мы пришли из духовного мира, то тогда возникает вопрос: А к кому зависть? В духовном мире существует два объекта зависти: 1) Верховный Господь (Абсолют) и другие жители духовного мира. Зависть покрывает первое качество души - справедливость ума. Способность к справедливости является базовым качеством души, делающей ее квалифицированной для жизни в духовном мире. Почему? Духовный мир является отражением справедливости Абсолюта. Мы помним, что мы - вечные. Это означает, что все вокруг нас тоже вечно, в том числе и наше положение в духовной мире и наши отношения в духовном мире. Зависть - это чувство несогласия с тем реалиями (той справедливостью), который предложил Абсолют и желание построить свою собственную справедливость, где в центре "Я", а не Абсолют. Именно стремление к нарушению справедливости Всевышеного и установленной Им гармонии духовного мира является завистью. И из этой зависти (идем вниз) рождается несправедливость, которое покрывает следующее (2-ое) качество души - доброту. То есть временные качества (правый столбец) покрывают вечные качества (левый столбец). И стартует все с зависти (далее по нисходящей). Справедливость Бога в духовном мире означает, что каждое живое существо имеет свое положение и статус согласно своей квалификации и реалии эти вечные. Стремление создать "иные" реалии (стать выше кого-то, то есть занять "не свое" место), не учитывающие заслуг и квалификации живых существ, рождает необходимость лжи (3-е временное качество), которое покрывает (3-е качество души) вечное качество - правдивость. Чтобы "хорошо" лгать необходимо иметь хитрый и изощренный ум (4-ое временное качество), которое покрывает чистоту характера (4-ое качество души). Так, пытаясь реализовать свое желание превосходить других живых существ, обуреваемое жадностью, живое существо переходит грань дозволенного и становится жестоким(5-ое временное качество), не считаясь с той болью, которую причиняет себе подобным. Жестокость покрывает дружелюбие (5-ое вечное качество). Параллельно жестокости рождается мстительность (6-ое временное качество) по отношению к тем, кого "победить" не удалось (кто оказался сильнее нас в конкурентной борьбе за место под солнцем). Мстительность покрывает искренность (6-ое вечное качество души). Придав забвению искренность живое существо погружается в мир безнравственности (7-ое временное качество), утрачивая свою способность любить (7-е вечное качество) других живых существ. А безнравственность имеет огромное число проявлений, которое выражается и в ненависти, и в нетерпении, и в злости и т.д. (целый букет качеств).
Вот так вот осуществляется потеря вечных качеств и живое существо попадает (выбирает) в мир зависти. И именно с восстановлением качеств души работают все духовные практики. Суть любой духовной практики (религии) - восстановить способность чистой души любить. И все начинается с простой привычки заботливо и с вниманием относится к живым существам окружающих нас. Это принципы отражены во всех регулирующих правилах любой духовной системы (не убий, не укради ...и т.д.).
Эта тема очень глубокая и ее можно развивать. То, что я написал всего лишь капля в море, но это хорошая тема для ежедневной медитации на свои вечные качества.
Желаю всем как можно скорее добиться успеха на пути пробуждения своей способности любить.