ॐ
Автор
Доброе утро, дорогие жители Ашрама!
В этом разделе Утренних Лекций мне первый раз удалось дать по настоящему утреннюю лекцию и при этом, вместо длинноватых текстов, характерных мне, сформулировать свои мысли гораздо более лаконично
Как говорят, самая большая роскошь на свете- это роскошь человеческого общения. И действительно, открытое, основанное не на эго общение приносит радость такую безусловную, чистую, искрящуюся, подобно которой ничего другое не приносит в жизни.
С другой стороны, именно отношения являются одним из самих больших источников нашего разочарования, боли и страдания.
Хочу предложить Вам хорошо апробированный, очень простой на применение метод общения, который одинаково эффективен как в отношениях с самими близкими людьми, так и со случайным встречным на улице. Этот метод основан на том факте, что на глубинном, подсознательном уровне все мы тесно взаимосвязаны. Он, как и любая духовная практика, также основан на осознание некоторых аспектов более широкой реальности, как на ключе к решению многих, точнее- всех наших проблем и получению многих благ.
По мере практики этого метода, состоящий из трех компонентов, мы добьемся все лучших результатов в общении. Для начала, мы можем использовать эти компоненты по отдельности. Но эффект будет гораздо сильнее, если со временем все эти три компонента объединим в один подход- это получается очень естественно, и применим в таком усиленном виде.
Итак, первый компонент.
Выше упомянутая радость общения с другим человеком именно исходит от ощущения единства своей сути- с такой же сутью- Светом в другом человеке. Естественное стремление нашего большого Я- объединится с этими другими фрагментами источника вечного свечения и вновь стать одним целым, пережить то состояние, свойства которого- необусловленная любовь и радость. Так как все есть Свет, в отношениях с внешним миром мы все взаимодействуем со Светом, проявленном в той или иной форме.
Применение этого компонента подразумевает видение нами абсолютно в каждом человеке, с которым мы общаемся, этого первоначального Света. Вот мы общаемся, например, с нашим начальником по работе, который нам не очень приятен, но все таки приходится постоянно иметь с ним дело. Каждый раз, когда мы общаемся с ним, осознаем-представляем-чувствуем этот первичный свет в нем. Но мы делаем это совершенно искренно. Мы искренно хотим увидеть в этом человеке тот свет, частицу первоначального Света, который мы точно знаем (пока хоть эмпирически), что присутствует в нем (искренность- важнейший аспект при применении всех компонентов). Быть может, на начальном этапе это у нас получится не так хорошо и искренно. Но по мере нашей практики и степени искренности, мы сможем увидеть и почувствовать этот Свет в каждом человеке все сильнее и сильнее.
Компонент второй.
В каждом из нас, несмотря на наш возраст, всегда живет невинный ребенок, полный безусловной любовью, открытости и доверчивости. Но когда мы взрослеем, под влиянием разных внешних факторов, о которых все мы прекрасно знаем, эта детская чистота покрывается панцирю безразличия и грубости. Несмотря на это, даже внешне в жестоком человеке продолжает жить невинный, любящий ребенок. Применяя данный компонент, мы одновременно должны помнить, что все мы- „раненные целители“. Суть данного компонента состоит в том, чтобы мы общались с каждым человеком, как с милым ребенком, и даже видя не благие поступки этого человека, внутренне (и внешне) продолжать относится к нему так же, как мы бы продолжали также с безусловной любовью смотреть на ребенка, который творит разные шалости. Если мы искренно постараемся увидеть в каком-нибудь одном проявлении (или гораздо лучше, если сразу в нескольких проявлений) личности человека признаки, присущее чистому, всеми обожаемому ребенку (например, в выражении его лица, в его улыбке, жестах, манере ходить, говорить, принимать пищу, улыбаться, смеятся, и т.д.), то обязательно найдём такие проявления и будет гораздо легче практиковать данный компонент.
Третий компонент вытекает из осознания предыдущих компонентов. Так как мы уже хорошо осознаем, что все мы- частицы Единого и соответственно, все мы- одно целое, соответственно, осознаем и чувствуем, что абсолютно каждый человек- наш ближний. Исходя из этого принципа, на каждого человека, с которым приходится общаться, мы смотрим как на очень близкого и родного.
Степень искренности такого восприятия по мере нашего устремления и практики все больше возрастет и постепенно мы увидим, как все наши отношения волшебным образом преображаются и приносят нам одно наслаждение, к чему мы так стремились.
Успехов Вам и много радости в отношениях с каждым встречным на Пути!
В этом разделе Утренних Лекций мне первый раз удалось дать по настоящему утреннюю лекцию и при этом, вместо длинноватых текстов, характерных мне, сформулировать свои мысли гораздо более лаконично
Как говорят, самая большая роскошь на свете- это роскошь человеческого общения. И действительно, открытое, основанное не на эго общение приносит радость такую безусловную, чистую, искрящуюся, подобно которой ничего другое не приносит в жизни.
С другой стороны, именно отношения являются одним из самих больших источников нашего разочарования, боли и страдания.
Хочу предложить Вам хорошо апробированный, очень простой на применение метод общения, который одинаково эффективен как в отношениях с самими близкими людьми, так и со случайным встречным на улице. Этот метод основан на том факте, что на глубинном, подсознательном уровне все мы тесно взаимосвязаны. Он, как и любая духовная практика, также основан на осознание некоторых аспектов более широкой реальности, как на ключе к решению многих, точнее- всех наших проблем и получению многих благ.
По мере практики этого метода, состоящий из трех компонентов, мы добьемся все лучших результатов в общении. Для начала, мы можем использовать эти компоненты по отдельности. Но эффект будет гораздо сильнее, если со временем все эти три компонента объединим в один подход- это получается очень естественно, и применим в таком усиленном виде.
Итак, первый компонент.
Выше упомянутая радость общения с другим человеком именно исходит от ощущения единства своей сути- с такой же сутью- Светом в другом человеке. Естественное стремление нашего большого Я- объединится с этими другими фрагментами источника вечного свечения и вновь стать одним целым, пережить то состояние, свойства которого- необусловленная любовь и радость. Так как все есть Свет, в отношениях с внешним миром мы все взаимодействуем со Светом, проявленном в той или иной форме.
Применение этого компонента подразумевает видение нами абсолютно в каждом человеке, с которым мы общаемся, этого первоначального Света. Вот мы общаемся, например, с нашим начальником по работе, который нам не очень приятен, но все таки приходится постоянно иметь с ним дело. Каждый раз, когда мы общаемся с ним, осознаем-представляем-чувствуем этот первичный свет в нем. Но мы делаем это совершенно искренно. Мы искренно хотим увидеть в этом человеке тот свет, частицу первоначального Света, который мы точно знаем (пока хоть эмпирически), что присутствует в нем (искренность- важнейший аспект при применении всех компонентов). Быть может, на начальном этапе это у нас получится не так хорошо и искренно. Но по мере нашей практики и степени искренности, мы сможем увидеть и почувствовать этот Свет в каждом человеке все сильнее и сильнее.
Компонент второй.
В каждом из нас, несмотря на наш возраст, всегда живет невинный ребенок, полный безусловной любовью, открытости и доверчивости. Но когда мы взрослеем, под влиянием разных внешних факторов, о которых все мы прекрасно знаем, эта детская чистота покрывается панцирю безразличия и грубости. Несмотря на это, даже внешне в жестоком человеке продолжает жить невинный, любящий ребенок. Применяя данный компонент, мы одновременно должны помнить, что все мы- „раненные целители“. Суть данного компонента состоит в том, чтобы мы общались с каждым человеком, как с милым ребенком, и даже видя не благие поступки этого человека, внутренне (и внешне) продолжать относится к нему так же, как мы бы продолжали также с безусловной любовью смотреть на ребенка, который творит разные шалости. Если мы искренно постараемся увидеть в каком-нибудь одном проявлении (или гораздо лучше, если сразу в нескольких проявлений) личности человека признаки, присущее чистому, всеми обожаемому ребенку (например, в выражении его лица, в его улыбке, жестах, манере ходить, говорить, принимать пищу, улыбаться, смеятся, и т.д.), то обязательно найдём такие проявления и будет гораздо легче практиковать данный компонент.
Третий компонент вытекает из осознания предыдущих компонентов. Так как мы уже хорошо осознаем, что все мы- частицы Единого и соответственно, все мы- одно целое, соответственно, осознаем и чувствуем, что абсолютно каждый человек- наш ближний. Исходя из этого принципа, на каждого человека, с которым приходится общаться, мы смотрим как на очень близкого и родного.
Степень искренности такого восприятия по мере нашего устремления и практики все больше возрастет и постепенно мы увидим, как все наши отношения волшебным образом преображаются и приносят нам одно наслаждение, к чему мы так стремились.
Успехов Вам и много радости в отношениях с каждым встречным на Пути!