ॐ
Автор
О рождении Девы Марии известно, что ее родители – праведные Иоаким и Анна — жили в Назарете. Иоаким происходил из рода царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала позже матерью пророка Иоанна Крестителя.
Оба родителя Богородицы были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.
Тем временем жена его, находившаяся дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала.
Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна.
Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».
В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери.
Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало спасения рода человеческого, заступница пред Богом.
По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.
Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос. Католическая церковь празднует Рождество Божьей Матери 8 сентября.
Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только в V веке. Первые упоминания о нем содержатся у константинопольского патриарха Прокла (439-446) и в требнике (богослужебной книге) римского папы Геласия (492-426). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин.
В VII-VIII веках в греческой церкви праздник отмечался с большой торжественностью. Тем не менее, на Западе праздник не был распространен и не имел торжественной службы вплоть до XII-XIII веков. Лишь на Лионском соборе 1245 года папа Иннокентий IV ввел в этот день единое обязательное богослужение, а папа Григорий XI установил для праздника бдение с постом и особую службу литургии.
Мария на древнееврейском означает «возвышенная», «превознесенная», но при этом имя одного корня с выражением «горькая вода», то есть слезами. Согласно данному обету, святые праведники Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу.
В одном из церковных песнопений Богородицу называют таинственной лестницей, по которой стосковавшееся человечество восходило на небо. А святым праведным богоотцам Иоакиму и Анне бесплодные пары издревле молятся о даровании ребенка.
По материалам http://www.calend.ru/
[ картинка ]
Оба родителя Богородицы были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.
Тем временем жена его, находившаяся дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала.
Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна.
Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».
В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери.
Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало спасения рода человеческого, заступница пред Богом.
По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.
Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос. Католическая церковь празднует Рождество Божьей Матери 8 сентября.
Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только в V веке. Первые упоминания о нем содержатся у константинопольского патриарха Прокла (439-446) и в требнике (богослужебной книге) римского папы Геласия (492-426). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин.
В VII-VIII веках в греческой церкви праздник отмечался с большой торжественностью. Тем не менее, на Западе праздник не был распространен и не имел торжественной службы вплоть до XII-XIII веков. Лишь на Лионском соборе 1245 года папа Иннокентий IV ввел в этот день единое обязательное богослужение, а папа Григорий XI установил для праздника бдение с постом и особую службу литургии.
Мария на древнееврейском означает «возвышенная», «превознесенная», но при этом имя одного корня с выражением «горькая вода», то есть слезами. Согласно данному обету, святые праведники Иоаким и Анна посвятили своего ребенка Богу.
В одном из церковных песнопений Богородицу называют таинственной лестницей, по которой стосковавшееся человечество восходило на небо. А святым праведным богоотцам Иоакиму и Анне бесплодные пары издревле молятся о даровании ребенка.
По материалам http://www.calend.ru/
[ картинка ]