• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Лекция Четыре признака духовного Мастера

Автор
Намасте! За последние десятилетия в наш мир появилось много тех, которые считают себя (или другие считают их) духовными Мастерами или даже представителями Бога или даже Богом. Хотя, на самом деле, большинство из них или ничего общего хоть со средним уровнем духовности не имеют, или только частично обладают некоторыми качествами гуру, но из за высокой степени самомнения, ставят себя выше, чем заслуживает реальный статус эволюции их душ. И порой бывает, что человек, особенно новичок, доверяет такому „гуру“, вводится в заблуждение красивыми словами, произносимыми ими, тем внешним блеском, который окружает его, и втягивается в бездну, выходить из которой часто становится очень затруднительно или человек этот, открытый для общения с Истиной, получает психо-эмоциональную травму, большое разочарование, вследствие чего он часто вообще теряет интерес к духовности.

Сейчас перечитывал лекцию Ом Шанти об аватарах и комментарий жителей Ашрама и решил поделится своим видением о том, как отличить истинного Мастера от лже гуру (некоторое время назад Ом Шанти на эту тему в соц.сетьях даже написал короткий текст, который найти не смог и даже не помню точно, о каких критериев там шла речь). По моему, это можно сделать по четырем признакам, без необходимости долго мучится сомнениями о том, является ли данная личность настоящим гуру или нет. Эти признаки- только мое видение этого вопроса и не исключаю, что я ошибаюсь, тем более- не исключаю, что это видение можно и нужно уточнить и дополнить.

Во всех из нас, жителях Ашрама более-менее развито чувство распознать качество энергий. Поэтому довольно легко, по ощущению энергии, идущей от личности, который заявляет (или о котором заявляют), что он пришел на земле с высокой миссией, сказать, как на самом деле обстоит дело. Итак, первый признак- это ощущение энергии Любви, сострадания исходящей от личности. Если мы чувствуем, что эта личность преисполнена энергией любви, благожелательности, доброты, то скорее всего, он и является истинным Мастером (другое дело, какой у него уровень развития. Это уже отдельный вопрос. Но наша задача сейчас определить, является ли он действительно гуру или нет).

Второй признак- настоящий Мастер, несмотря на то, что он полностью уверен в истинности своего учения и в том, что через него он может приносить людям благо, не будет думать, тем более громко заявлять о том, что его учение- лучше других учений, и тем более- что оно самое лучшее. Настоящий гуру хорошо осознает, что его учение является только отдельным, маленьким фрагментом мозаики, называемой Истиной. Поэтому он с верностью совершенствует это свое учение и через него служит людям, не имея претензию на то, что он дает им самое совершенное из всех учений. В отличие от этого, когда другой заявляет, что он обладает самым совершенным секретом, который поможет людям стать духовными гигантами, тем более- за считанные дни, то здесь уже стоит засомневается в истинности его слов.

С этим признаком также связано требование-ожидание от лже гуру или по крайней мере, человека, который, до некоторой степени, является мастером, но в котором пока все еще остается довольна большая доза эго, желание, чтобы другие признали его учение и его личности.

В моей стране есть один человек, с которым я знаком уже много лет и периодически общаюсь. Он целитель, излечивает от разных заболеваний, читает лекции на духовные темы, у него много учеников. Он иногда мне помогал, и я ему помогал. Но последние годы он проявил сильные признаки самомнения. Не стану описывать ситуации, в которых они проявились, но их было довольно много. Добавлю лишь то, что он не скрывал недовольства из за того, что его слова вокруг него не принимали беспрекословно. Он уже не хотел считыватся со мнениями других, а значение придавал только тому, что он думал и говорил. Не знаю, можно ли отнести этого человека к той категории, о которой говорит Ом Шанти в одном из комментариев к выше указанной лекции, когда упоминает о том, что аватар „может совершать ошибки, как и любой человек и даже не знать что он/она Аватар. И совершать ошибки даже когда знает что он/она Аватар.“

Явный признак того, что гуру- в лучшем случае, не совсем просветленный, проявляется еще и тогда, когда он навязывает свою волю, свое видение мира на других. Настоящий Мастер, будучи уверенным в истинности своего учения, никогда не станет навязывать это учение, тем более- свою волю на других. У него никогда не будет желание, чтобы другие, во чтобы то ни стало, поверили в том, что он хочет передать людям (тем более, не станет обижается, если они так не делают). Истинный Мастер в глубине своего сердца всегда считает себя слугой Бога и людей, поэтому если он верит в том, что у него есть что предложить другим на их же благо, то станет делать это очень скромно, ненавязчиво. Это и является третым признаком распознавания.

Четвертый признак- это плоды деятельности. Истинный Мастер (также как и лже гуру) узнается по своим делам, по тем результатам, которые приносит его учение и его жизнь людям, и я бы даже сказал, в постоянстве разных благих плодов, приносимых им, потому что даже в случае с лже гуру могут, в начале, на некоторый период наблюдатся интересные, как бы хорошие результаты (особенно если он обладает некоторыми психическими свойствами- сидхи). От плодов деятельности истинного Мастера никто не страдает, а только получает расширение сознания и улучшение качества своей жизни.
 
Последнее редактирование:
Автор
[ Автор ], спасибо за хорошую лекцию).
как отличить истинного Мастера от лже гуру (некоторое время назад Ом Шанти на эту тему в соц.сетьях даже написал короткий текст, который найти не смог и даже не помню точно, о каких критериев там шла речь)
Думаю, Вы этот текст имели ввиду:
http://youryoga.org/blog/32.htm
 
Автор
Намасте! За последние десятилетия в наш мир появилось много тех, которые считают себя (или другие считают их) духовными Мастерами или даже представителями Бога или даже Богом. Хотя, на самом деле, большинство из них или ничего общего хоть со средним уровнем духовности не имеют, или только частично обладают некоторыми качествами гуру, но из за высокой степени самомнения, ставят себя выше, чем заслуживает реальный статус эволюции их душ. И порой бывает, что человек, особенно новичок, доверяет такому „гуру“, вводится в заблуждение красивыми словами, произносимыми ими, тем внешним блеском, который окружает его, и втягивается в бездну, выходить из которой часто становится очень затруднительно или человек этот, открытый для общения с Истиной, получает психо-эмоциональную травму,...
Отличная лекция, Коба, спасибо.
Мне кажется, что ещё одно немаловажное качество мастера--это наполненность. Он настолько полон любви, счастья, благодарности, знаний, что делится этим и делится с огромной радостью. Такой человек просто не может жить по-другому. Он переполнен любовью, причём ко всем без исключения! Мастер отдаёт и отдаёт всегда абсолютно безкорыстно. И даже текст такого человека, что особенно интересно наполнен и читать его всегда особенно приятно.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Намасте smiles24. Благодарю за Лекцию. Очень интересная и поучительная. Действительно, наверное пусть не многие, но некороые из нас до того, как попасть на замечательный и бездонный сайт Твоя Йога и чудесный Ашрам к Настоящему Мастеру и Учителю Ом Шанти находились на других сайтах, у "Учителей", которым нужна была если не только, но деньги, признание и слава. Наш Учитель действительно настоящий, Истинный Мастер, Учитель и Гуру, который безкорыстный, у которого ощущается Энергия Любви, благожелательности и доброты, у него можно и нужно учиться Истинному Учению- Санатане Дхарме и он учит по Истинному и неизменному Знанию- Ведам. Благодарю :thank_you:.
 
Автор
Замечательная лекция ,спасибо большое!
В нынешней новой энергии появится много таких людей, которые опередят других, и они будут, казалось бы, делать такие вещи, которые превосходят то, что могут делать другие. Они будут это делать под личиной духовности, но однако — они НЕ будут подключены.
Совершенное Человеческое Существо — это то, которое полностью подключено, соединено с Центральным Источником, и оно может делать всё то, о чем мы сказали, но "самое главное в этом — любовь"
http://www.kryon.su/frm/viewtopic.php?f=2&t=1808


которые считают себя (или другие считают их) духовными Мастерами или даже представителями Бога или даже Богом.
И конечно ,невозможно быть одновременно воплощенными и быть Богом,но можем быть подключенными.
 
Автор
Огромное спасибо,! Коба ! Лекция очень понравилась!! Полностью с Вами согласна.
 
Автор
[ Автор ], Да Вы правы, это очень важное качество, но думаю, что оно подразумевается под первым признаком- Любовью, поэтому не стал выделять его отдельно. Щедрость души Мастера, щедрость дарения, по моему, связана с наполненностью любовью.
 
Автор
Уважаемые друзья, благодарю за Ваши отзывы. Я вдруг сейчас вспомнил, что в лекции пропустил четвертый важный признак- это плоды деятельности мастера, поэтому уже добавил и этот пункт и сделал соответствующую поправку в заголовок лекции :)
 
Автор
@Автор, чувсвуеться Ваша искренность.Такая тема должна была быть,чтобы жители Ашрама.Высказали свое мнение. В данном случае-Ом Шанти, просто выполняет свое предназначение,кто его как понимает ,свобода каждого.Если бы у меня.была, такая сила воли,как у любого учителя,я была бы счастлива этим.А проанализировать, по готовому, легче.
 
Автор
@Автор, чувсвуеться Ваша искренность.Такая тема должна была быть,чтобы жители Ашрама.Высказали свое мнение. В данном случае-Ом Шанти, просто выполняет свое предназначение,кто его как понимает ,свобода каждого.Если бы у меня.была, такая сила воли,как у любого учителя,я была бы счастлива этим.А проанализировать, по готовому, легче.
Намасте smiles24. Согласна :smile3:, такая тема обязательно должна быть, чтобы жители Ашрама высказывали свое мнение, как Вы пишете и не наталкивались на тех, кто не соответствует этим 4 признакам. Для меня, думаю что и для многих в Ашраме Ом Шанти- настоящий Учитель, Мастер и Гуру, который соответствует всем 4 признакам настоящего Мастера. Сила воли здесь почти не при чем. Это Служение, непрерывное Служение Богу, Истине, Знанию. Благодарю :thank_you:.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
БлагоДарю за лекцию, Коба!
Это очень важно, прийти к Учителю. И помня о том, что именно ученик выбирает Учителя, нужно раскрыть ту сокровенную дверку возле сердца, за которой находится Божественная Искра, и через её Свет увидеть, что это действительно Учитель.
Думаю, у многих из нас это произошло, раз мы здесь. love13
Он иногда мне помогал, и я ему помогал. Но последние годы он проявил сильные признаки самомнения.
Я думаю, что это тот момент, когда человек не прошёл испытания. Очень может быть, что в какой-то момент тот человек, о котором Вы пишете, действительно достиг определённого уровня. Но ведь испытания-то продолжаются не только на уровне "ученика" (назову так для простоты понимания), но и на уровне "учителя". И там испытания, наверняка, посильней будут. В какой-то момент посылается понимание, что "ого, чего я достиг! я теперь всё могу и всё знаю!" и т. п. Обычное ослепление гордыней, оно же испытание славой. Таких примеров очень много, к сожалению. И жаль, что человек, будучи уже не просто на Пути, а почти приблизившись к Цели, оступился. Главное, помнить об этих примерах, когда мы будем приближаться к Цели. ;)
 
Автор
[ Автор ], Благодарю за отзыв! Да, Вы правы- духовные испытания продолжаются также и для Учителя и если за определенный проступок ученику придется отвечать, то за тот же проступок Учителю приходится отвечать многократно, как говорят. От таких ошибок очень помогает качество искренности (в первую очередь перед собой) и осознанности во всех своих мыслях, словах и действиях.
 
Автор
Размышления в этой теме - моя сегодняшняя совместная медитация в 22-00.

Благодарю Высшие Силы, настоятеля Ашрама Ом Шанти, автора лекции [ Автор ] и всех, посвятивших свои размышления этой теме, за предоставленную мне возможность изложить собственные рассуждения.

Когда появилась эта лекция о признаках духовного Мастера она заинтересовала меня своим развитием и в конечном итоге необходимостью осмысленного результата. Однако сразу я не решился что-либо озвучивать, кроме необходимости расширить информационный круг поиска ответа о признаках духовного Учителя.
Сейчас я могу с определенной уверенностью сказать, что ответ об этих признаках прямо содержится в таком произведении, как Бхагават Гита.
С момента опубликования лекции я начал изучение трех переводов:
- Размещенный на сайте Ом Шанти: http://youryoga.org/article/old_age/gita.htm
- Первый из прочтённых мной когда-либо вариантов - перевод, опубликованный в СССР в 1960-м году, сделанный Смирновым Б.Л. : http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=s11&gl=bukval1&gltxt=1
- А также перевод из этого источника: http://www.bhagavadgitaasitis.ru/

Мне довелось не единожды изучать Бхагават Гиту, но я далёк от мысли, что являюсь авторитетным комментатором её переводов. Поэтому просто рекомендую к изучению все три варианта.
Первая и вторая Главы (Беседы) этого произведения в широком смысле посвящены вопросу выбора духовного Учителя. В том числе Арждуна прямо задает вопрос о том, по каким признакам можно определить достойного для этих целей. И получает на это исчерпывающий ответ.

И вот к каким выводам я пришёл на данный момент.
Исчерпывающего, оконченного или ограниченного перечня проявленных и определяемых признаков духовного Мастера, Учителя, Гуру не может быть названо. Каждому, кто ищет и встречает духовного наставника, будут явлены те признаки, к которым ищущий готов в данный момент своего развития. И очень вероятно, что при неготовности искателя ему напротив могут будут явлены сомнительные, отвергаемые им признаки.

Сознание истинного духовного Мастера полностью растворено в Божественном Сознании.
Это единственный признак. И этот признак находится вне пределов окончательного понимания.
Но если вдруг... в данный момент нашего духовного пути нам всё-таки необходимо определить признаки духовного Мастера, то самый прямой из известных пока мне способов сделать это - ещё раз внимательно, с новым пониманием изучить наставления из Бхагават Гиты. В этом произведении Божественное Сознание самоё, как оно есть, даёт наставление духовному искателю.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
[ Автор ], Спасибо за Ваш отзыв, интерес к данной теме и глубокому ее обсуждению! Я абсолютно разделяю Ваш вывод о том, что невозможно перечислить все признаки Мастера. Также полностью согласен с тем мнением, что человек, который не готов принять Учителя и его учение, не сможет правильно понять его и поэтому станет его отрицать, ибо его уровень восприятия пока очень отличается от уровня восприятия Учителя, поэтому ему будет казаться, что данное учение ничего общего с Истиной не имеет.

Разумеется, письменные источники разных религий и духовных учений дают самый глубокий ответ насчет распознавания и выбора Учителя. Моя короткая лекция была только попытка передать свое личной видение того, как можно человеку совершать такое распознавание в наше время, когда появилось так много лже мастеров. Спасибо еще раз!
 
Автор
Дополню немного словами из книги "Йога Васиштха"

Мне видится, что не менее важным, может быть наиболее важным, что бы сам мастер следовал своему учению и постулатам,и даже более ревностно чем ученики.
 
Автор
Мне видится, что не менее важным, может быть наиболее важным, что бы сам мастер следовал своему учению и постулатам,и даже более ревностно чем ученики.
Мудрец, т.е. обладающий знанием, не может сам не следовать. Знание и дает мастеру способность рубить корень непонимания и сомнений - то, что и нужно ученикам, которые хотят учиться.
Тот кто сам не следует, мастером не является и такой способностью не обладает, не важно как он сам себя называет.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху