ॐ
Автор
Намасте! За последние десятилетия в наш мир появилось много тех, которые считают себя (или другие считают их) духовными Мастерами или даже представителями Бога или даже Богом. Хотя, на самом деле, большинство из них или ничего общего хоть со средним уровнем духовности не имеют, или только частично обладают некоторыми качествами гуру, но из за высокой степени самомнения, ставят себя выше, чем заслуживает реальный статус эволюции их душ. И порой бывает, что человек, особенно новичок, доверяет такому „гуру“, вводится в заблуждение красивыми словами, произносимыми ими, тем внешним блеском, который окружает его, и втягивается в бездну, выходить из которой часто становится очень затруднительно или человек этот, открытый для общения с Истиной, получает психо-эмоциональную травму, большое разочарование, вследствие чего он часто вообще теряет интерес к духовности.
Сейчас перечитывал лекцию Ом Шанти об аватарах и комментарий жителей Ашрама и решил поделится своим видением о том, как отличить истинного Мастера от лже гуру (некоторое время назад Ом Шанти на эту тему в соц.сетьях даже написал короткий текст, который найти не смог и даже не помню точно, о каких критериев там шла речь). По моему, это можно сделать по четырем признакам, без необходимости долго мучится сомнениями о том, является ли данная личность настоящим гуру или нет. Эти признаки- только мое видение этого вопроса и не исключаю, что я ошибаюсь, тем более- не исключаю, что это видение можно и нужно уточнить и дополнить.
Во всех из нас, жителях Ашрама более-менее развито чувство распознать качество энергий. Поэтому довольно легко, по ощущению энергии, идущей от личности, который заявляет (или о котором заявляют), что он пришел на земле с высокой миссией, сказать, как на самом деле обстоит дело. Итак, первый признак- это ощущение энергии Любви, сострадания исходящей от личности. Если мы чувствуем, что эта личность преисполнена энергией любви, благожелательности, доброты, то скорее всего, он и является истинным Мастером (другое дело, какой у него уровень развития. Это уже отдельный вопрос. Но наша задача сейчас определить, является ли он действительно гуру или нет).
Второй признак- настоящий Мастер, несмотря на то, что он полностью уверен в истинности своего учения и в том, что через него он может приносить людям благо, не будет думать, тем более громко заявлять о том, что его учение- лучше других учений, и тем более- что оно самое лучшее. Настоящий гуру хорошо осознает, что его учение является только отдельным, маленьким фрагментом мозаики, называемой Истиной. Поэтому он с верностью совершенствует это свое учение и через него служит людям, не имея претензию на то, что он дает им самое совершенное из всех учений. В отличие от этого, когда другой заявляет, что он обладает самым совершенным секретом, который поможет людям стать духовными гигантами, тем более- за считанные дни, то здесь уже стоит засомневается в истинности его слов.
С этим признаком также связано требование-ожидание от лже гуру или по крайней мере, человека, который, до некоторой степени, является мастером, но в котором пока все еще остается довольна большая доза эго, желание, чтобы другие признали его учение и его личности.
В моей стране есть один человек, с которым я знаком уже много лет и периодически общаюсь. Он целитель, излечивает от разных заболеваний, читает лекции на духовные темы, у него много учеников. Он иногда мне помогал, и я ему помогал. Но последние годы он проявил сильные признаки самомнения. Не стану описывать ситуации, в которых они проявились, но их было довольно много. Добавлю лишь то, что он не скрывал недовольства из за того, что его слова вокруг него не принимали беспрекословно. Он уже не хотел считыватся со мнениями других, а значение придавал только тому, что он думал и говорил. Не знаю, можно ли отнести этого человека к той категории, о которой говорит Ом Шанти в одном из комментариев к выше указанной лекции, когда упоминает о том, что аватар „может совершать ошибки, как и любой человек и даже не знать что он/она Аватар. И совершать ошибки даже когда знает что он/она Аватар.“
Явный признак того, что гуру- в лучшем случае, не совсем просветленный, проявляется еще и тогда, когда он навязывает свою волю, свое видение мира на других. Настоящий Мастер, будучи уверенным в истинности своего учения, никогда не станет навязывать это учение, тем более- свою волю на других. У него никогда не будет желание, чтобы другие, во чтобы то ни стало, поверили в том, что он хочет передать людям (тем более, не станет обижается, если они так не делают). Истинный Мастер в глубине своего сердца всегда считает себя слугой Бога и людей, поэтому если он верит в том, что у него есть что предложить другим на их же благо, то станет делать это очень скромно, ненавязчиво. Это и является третым признаком распознавания.
Четвертый признак- это плоды деятельности. Истинный Мастер (также как и лже гуру) узнается по своим делам, по тем результатам, которые приносит его учение и его жизнь людям, и я бы даже сказал, в постоянстве разных благих плодов, приносимых им, потому что даже в случае с лже гуру могут, в начале, на некоторый период наблюдатся интересные, как бы хорошие результаты (особенно если он обладает некоторыми психическими свойствами- сидхи). От плодов деятельности истинного Мастера никто не страдает, а только получает расширение сознания и улучшение качества своей жизни.
Сейчас перечитывал лекцию Ом Шанти об аватарах и комментарий жителей Ашрама и решил поделится своим видением о том, как отличить истинного Мастера от лже гуру (некоторое время назад Ом Шанти на эту тему в соц.сетьях даже написал короткий текст, который найти не смог и даже не помню точно, о каких критериев там шла речь). По моему, это можно сделать по четырем признакам, без необходимости долго мучится сомнениями о том, является ли данная личность настоящим гуру или нет. Эти признаки- только мое видение этого вопроса и не исключаю, что я ошибаюсь, тем более- не исключаю, что это видение можно и нужно уточнить и дополнить.
Во всех из нас, жителях Ашрама более-менее развито чувство распознать качество энергий. Поэтому довольно легко, по ощущению энергии, идущей от личности, который заявляет (или о котором заявляют), что он пришел на земле с высокой миссией, сказать, как на самом деле обстоит дело. Итак, первый признак- это ощущение энергии Любви, сострадания исходящей от личности. Если мы чувствуем, что эта личность преисполнена энергией любви, благожелательности, доброты, то скорее всего, он и является истинным Мастером (другое дело, какой у него уровень развития. Это уже отдельный вопрос. Но наша задача сейчас определить, является ли он действительно гуру или нет).
Второй признак- настоящий Мастер, несмотря на то, что он полностью уверен в истинности своего учения и в том, что через него он может приносить людям благо, не будет думать, тем более громко заявлять о том, что его учение- лучше других учений, и тем более- что оно самое лучшее. Настоящий гуру хорошо осознает, что его учение является только отдельным, маленьким фрагментом мозаики, называемой Истиной. Поэтому он с верностью совершенствует это свое учение и через него служит людям, не имея претензию на то, что он дает им самое совершенное из всех учений. В отличие от этого, когда другой заявляет, что он обладает самым совершенным секретом, который поможет людям стать духовными гигантами, тем более- за считанные дни, то здесь уже стоит засомневается в истинности его слов.
С этим признаком также связано требование-ожидание от лже гуру или по крайней мере, человека, который, до некоторой степени, является мастером, но в котором пока все еще остается довольна большая доза эго, желание, чтобы другие признали его учение и его личности.
В моей стране есть один человек, с которым я знаком уже много лет и периодически общаюсь. Он целитель, излечивает от разных заболеваний, читает лекции на духовные темы, у него много учеников. Он иногда мне помогал, и я ему помогал. Но последние годы он проявил сильные признаки самомнения. Не стану описывать ситуации, в которых они проявились, но их было довольно много. Добавлю лишь то, что он не скрывал недовольства из за того, что его слова вокруг него не принимали беспрекословно. Он уже не хотел считыватся со мнениями других, а значение придавал только тому, что он думал и говорил. Не знаю, можно ли отнести этого человека к той категории, о которой говорит Ом Шанти в одном из комментариев к выше указанной лекции, когда упоминает о том, что аватар „может совершать ошибки, как и любой человек и даже не знать что он/она Аватар. И совершать ошибки даже когда знает что он/она Аватар.“
Явный признак того, что гуру- в лучшем случае, не совсем просветленный, проявляется еще и тогда, когда он навязывает свою волю, свое видение мира на других. Настоящий Мастер, будучи уверенным в истинности своего учения, никогда не станет навязывать это учение, тем более- свою волю на других. У него никогда не будет желание, чтобы другие, во чтобы то ни стало, поверили в том, что он хочет передать людям (тем более, не станет обижается, если они так не делают). Истинный Мастер в глубине своего сердца всегда считает себя слугой Бога и людей, поэтому если он верит в том, что у него есть что предложить другим на их же благо, то станет делать это очень скромно, ненавязчиво. Это и является третым признаком распознавания.
Четвертый признак- это плоды деятельности. Истинный Мастер (также как и лже гуру) узнается по своим делам, по тем результатам, которые приносит его учение и его жизнь людям, и я бы даже сказал, в постоянстве разных благих плодов, приносимых им, потому что даже в случае с лже гуру могут, в начале, на некоторый период наблюдатся интересные, как бы хорошие результаты (особенно если он обладает некоторыми психическими свойствами- сидхи). От плодов деятельности истинного Мастера никто не страдает, а только получает расширение сознания и улучшение качества своей жизни.
Последнее редактирование: