ॐ
Автор
«Каким бы ни был ребёнок главное в
его сердце пробудить добродетель»
(Из книги Е.М. http://vedic-culture.in.ua/ru/spiritual-masters/chaitanya-chandra-charan.html
«http://www.vedic-culture.in.ua/ru/philosophy/vedic-literature/1089-grihastha-ashram-spiritual-family-life.html»)
На самом деле, сложно уместить такую объёмную тему в одной статье. Поэтому я представляю Вам, дорогие мои, только обзорную информацию. Надеюсь, в будущем мы с вами вместе сможем раскрыть больше нюансов. На мой взгляд, приучение к духовному этикету стоит в воспитании и проявлении таких качеств характера, которые напрямую будут обеспечивать соблюдение норм, как светского так и духовного этикета. Так же как и в том, чтобы научить ребёнка слушать и слышать свою душу.
Важно понимать, что дети все разные. Нельзя требовать от всех из них равных способностей и послушания. Хорошо помогает в этом знание варны своего ребёнка. Именно так можно развить те добродетели, которые станут для него инструментом для дальнейшего духовного роста. Ведь изначально он не просто наша плоть и кровь, а душа принявшая новое воплощение и её необходимо разглядеть в своём малыше.
Для детей из нижней касты стоит найти любимое занятие, такого ребёнка нужно учить труду, взаимодействию в обществе. Хорошо если у него будет возможность к общению с животными, тем самым развивается стремление заботиться о ближних. Возможность мастерить что-либо позволит развить терпение, трудолюбие и самостоятельность, заложить творческий потенциал. Не стоит требовать от него идеального послушания и отличного обучения в школе. Ровно, как и не имеет смысла пытаться вырастить из него воина, учёного или бизнесмена. Зато можно воспитать такие добродетели, которые помогут в будущем – доброту, честность, способность трудится. Не лишним будет научить, как сохранить и преумножить возможности физического тела: силу, ловкость, выносливость, здоровье и т.п.. Позвольте отпрыску некоторые слабости, это поможет осознать, что его принимают таким, каков он есть.
Если же ребёнок принадлежит к варне весей (труженики, домохозяева) то самым сложным (по моему опыту) является осознание и приятие того, что на этом уровне все заслуги будут сводится к чему-то материальному. Поэтому основной задачей является воспитать такие добродетели, как честность, порядочность, бескорыстие и щедрость, почтительное отношение к другим. Это может оказаться непростой задачей. Как показала практика для этого необходимо ни много, ни мало, а личный пример. Если родитель хоть раз позволит отступить себе от вышеуказанных качеств, то и ребёнок утратит к ним интерес. В этом кроется вся сложность и одновременно простота воспитания такого ребёнка. В равной степени этот подход относится и к девочкам, и к мальчикам. Также обязательным условием успешного воспитания является предоставление личных вещей, которыми ребёнок (как бы мал на Ваш взгляд ни был) будет распоряжаться исключительно самостоятельно, а также некоторой суммы денежных средств (отчётности о том, на что они были потрачены не стоит требовать, но и лишнего не давать. Не стоит позволять материально-торговых отношений (рыночных: ты мне пятёрку, я тебе «конфетку»). Потому, как такой подход не позволит малышу дальше развиваться к более высшей варне. Хорошими средствами привития духовного этикета станут наши народные сказки (золотая антилопа, 12 месяцев, сказка о золотой рыбке, сказ о ясном соколе и т.п.), бытовые семейные рассказы, притчи (причинно-следственные связи). Хорошо работает метод «отражения» когда Ваши поступки являются прямым отражением действий ребёнка (естественно, это применимо к уже подрастающим детишкам с 10-11 лет ), тогда начинает работать принцип «относись к людям так, как желаешь, чтобы они относились к тебе»- работает на 100%.
С детьми более высоких каст могут возникнуть некоторые непонимания в обычной семье. Честь и духовность, стремление изменить что-то в этом мире нередко находят отпор со стороны родителей. И главные добродетели таких детей подвергаются очень жёсткому нападению. Среди жителей нашего Ашрама это кажется не актуальным, но многие из нас прошли через это. Иногда оказывается не лишним развеять сомнения и страхи родителей в семье которых оказался такой ребёнок, просто ненавязчиво дав некоторые ориентиры к развитию их детей. А самих чад сделать чуточку счастливее предоставив большую свободу мыслей и самореализации.
Если мы говорим о варне витязей, то на поверхность выходит стремление руководить, доминировать. При неправильном развитии этого стремления у детей может развиться стремление управлять методами насилия, манипуляции и обмана. Это исходит скорее от бессилия что-либо изменить более приемлемыми методами. Соответственно, необходимо с ранних лет развивать в ребёнке качества, которые помогут именно ему. В обязательном порядке это военные или спортивные секции, умение выстраивать материальный достаток семьи, выстраивать длинные логические цепочки, умение руководить коллективом, знание мировой истории в том контексте в котором это интересно самому ребёнку. Не лишним будет поговорить о нуждах нации и государства у целом ( а также села, города, бизнеса и т.п.). Потому как сознание на этом уровне не ограничивается одной только собственной семьей и профессией. Необходимо подготовить малышу путь к развитию по нужной дороге, руководствуясь в принятии решений исключительно такими догмами как честь, совесть, справедливость и долг. Также здесь абсолютно точно необходимо развитие смирения перед божьей волей, усмирение гордыни и тщеславия. В «исцелении» тщеславия хорошо работает такой приём, как «смена ролей», то есть нужно время от времени давать такому ребёнку почувствовать себя на месте того, над кем он в будущем имеет риск возгордится. Именно для этого иногда бизнесмены заставляют своих сыновей начать работу с самой низшей должности, а самые лучшие полководцы выходят из тех, кто сам побывал в окопах
Если мы говорим о варне волхвов, то здесь необходимо учитывать, что эта варна самая многоступенчатая и уровень будущего волхва определяется многими факторами, зависит от наработанного опыта прошлых воплощений, того к какому роду принадлежит малыш (от этого зависит какие знания могут вскрываться в его родовой памяти), внешних факторов, прохождения множества инициаций. Наибольшее давление оказывается именно на таких детей. Тут главное воспитать ребёнка с позиции принятие его таким, каков он есть и его духовные сокровища откроются сами собой, даря при этом свет окружающим его людям. Я часто, когда думаю при этом вспоминаю о том, что помимо Единого Творца существуют ещё более младшие по сравнению с ним боги. Каждый их них притягателен и прекрасен именно тем, что он непохож на других и имеет только одному ему присущие свойства. Подавляя естественные стремления души такого ребёнка, мы не просто нарушаем некую этичность в отношении его воспитания, мы совершает настоящее преступление, которое сделает его несчастным, спровоцируем проблемы в общении со сверстниками и болезни. Такой ребёнок должен воспитываться в настолько благостной атмосфере насколько это могут обеспечить родители. Если они не могут этого сделать, то нужно найти возможность общения с таким человеком, который станет для ребёнка духовным учителем (с возраста ориентировочно 7-8 лет). Хорошим подспорьем в воспитании станет духовная литература, сакральные ремёсла и рукоделие, народные сказки и былины. Не нужно отказывать малышу в познании мира по причине того, что он в этом воплощении недавно и тем более по причине своей «взрослой» занятости. Будьте готовы к вопросам вроде « кто держит небо», «кто дует ветер», «почему тихий океан тихий» и почему «если эти дяди убивают этих то про них говорят что они хорошие, а эти тоже убивают и плохие» и т .д. и т.п. и всевозможные бесконечные вопросы о том как устроен это мир. Вот меня вчера расспрашивали кто на небе живёт и откуда там звёзды. Впрочем, на сегодняшний день достаточно литературы, чтобы рассказать ребёнку об устройстве мироздания, многие знание сокрыты в нас самих. Также необходимо научить до совершеннолетия своё дитятко сохранять опыт наработанный за прохождение предыдущих варн. Так для начала это будет – здоровое и выносливое физическое тело; для уровня после – способность сколачивать материальный достаток; от варны витязей– умение вести за собой и не дать в обиду и себя и тех людей за которых взял на себя ответственность. Для своей варны нужно накопить знания о законах нашего мироустройства, уметь ставить во главе угла нужны не себя как личности, а голос своей души, всегда поступать, по совести и справедливости и в любви к окружающему
В воспитании любого ребёнка независимо от пола, возраста и любых других отличий необходимо будет признание его отдельной от родителя личностью, со своей собственной судьбой и индивидуальностью. Воспитание в ребёнке добродетелей в рамках духовного этикета не мыслима без уважительного отношения (даже не думайте развить в нём почтение к старшему поколению, к материи отцу если нет этого фактора). Недопустимы унижения, оскорбления, а также чрезмерная критика (получите бунт в лучшем случае, а в худшем воспитаете эгоцентричность и жестокость у одних детей и просто воспитаете подавленными неудачниками других). Прощайте им маленькие слабости и ошибки, но не упускайте возможности предоставить ребёнку шанс избавится от своих пороков (избегая при этом крайностей). Не следует выделять никого из детей, всё они изначально заслуживаю равного к себе отношения.
Девочки и мальчики получают различное воспитание.
В мальчиках необходимо воспитывать ответственность. При этом в раннем возрасте мальчики очень нуждаются в материнской ласке и заботе, но подрастая нуждаются немного в другом подходе. С 12 лет наибольшую роль в воспитании сына должен принимать отец. При этом матери не стоит тревожится, когда отец с сыном разговаривают на своём мужском языке, который матери может показаться излишне грубым и строгим. Это необходимо для воспитания именно мужских качеств характера. Таких, например, как стойкость и решительность, умение добиваться уважения в обществе, целеустремлённость, правильная расстановка приоритетов.
В девочках с ранних лет развивают доброту, хозяйственность, заботу о ближних. Обучают обустройству дома и женским искусствам, физической и нравственной чистоте.
Необходимо признавать право чада на самореализацию и не упускать возможности похвалить своего ребёнка, а также показать, что он любим и его действия вносят сколько-нибудь значимый вклад в семейную жизнь.
Безусловно, всё что мы делаем, воспитывая своих детей, мы применяем, опираясь на их потребности в соответствии с возрастом.
Ну и самое главное любите своих детей и не забывайте делать это так, чтобы и они о об этом тоже знали!
На написание этой статьи меня вдохновила моя семья.
Также были использованы славянские ведические знания, которые передаются из поколения в поколение среди славянских волхвов.
Практики Ом Шанти, а именно практика http://www.youryoga.org/med/regression_med.htm и вот такая замечательная практика http://www.youryoga.org/med/bessmertie_aktivacia.htm
его сердце пробудить добродетель»
(Из книги Е.М. http://vedic-culture.in.ua/ru/spiritual-masters/chaitanya-chandra-charan.html
«http://www.vedic-culture.in.ua/ru/philosophy/vedic-literature/1089-grihastha-ashram-spiritual-family-life.html»)
На самом деле, сложно уместить такую объёмную тему в одной статье. Поэтому я представляю Вам, дорогие мои, только обзорную информацию. Надеюсь, в будущем мы с вами вместе сможем раскрыть больше нюансов. На мой взгляд, приучение к духовному этикету стоит в воспитании и проявлении таких качеств характера, которые напрямую будут обеспечивать соблюдение норм, как светского так и духовного этикета. Так же как и в том, чтобы научить ребёнка слушать и слышать свою душу.
Важно понимать, что дети все разные. Нельзя требовать от всех из них равных способностей и послушания. Хорошо помогает в этом знание варны своего ребёнка. Именно так можно развить те добродетели, которые станут для него инструментом для дальнейшего духовного роста. Ведь изначально он не просто наша плоть и кровь, а душа принявшая новое воплощение и её необходимо разглядеть в своём малыше.
Для детей из нижней касты стоит найти любимое занятие, такого ребёнка нужно учить труду, взаимодействию в обществе. Хорошо если у него будет возможность к общению с животными, тем самым развивается стремление заботиться о ближних. Возможность мастерить что-либо позволит развить терпение, трудолюбие и самостоятельность, заложить творческий потенциал. Не стоит требовать от него идеального послушания и отличного обучения в школе. Ровно, как и не имеет смысла пытаться вырастить из него воина, учёного или бизнесмена. Зато можно воспитать такие добродетели, которые помогут в будущем – доброту, честность, способность трудится. Не лишним будет научить, как сохранить и преумножить возможности физического тела: силу, ловкость, выносливость, здоровье и т.п.. Позвольте отпрыску некоторые слабости, это поможет осознать, что его принимают таким, каков он есть.
Если же ребёнок принадлежит к варне весей (труженики, домохозяева) то самым сложным (по моему опыту) является осознание и приятие того, что на этом уровне все заслуги будут сводится к чему-то материальному. Поэтому основной задачей является воспитать такие добродетели, как честность, порядочность, бескорыстие и щедрость, почтительное отношение к другим. Это может оказаться непростой задачей. Как показала практика для этого необходимо ни много, ни мало, а личный пример. Если родитель хоть раз позволит отступить себе от вышеуказанных качеств, то и ребёнок утратит к ним интерес. В этом кроется вся сложность и одновременно простота воспитания такого ребёнка. В равной степени этот подход относится и к девочкам, и к мальчикам. Также обязательным условием успешного воспитания является предоставление личных вещей, которыми ребёнок (как бы мал на Ваш взгляд ни был) будет распоряжаться исключительно самостоятельно, а также некоторой суммы денежных средств (отчётности о том, на что они были потрачены не стоит требовать, но и лишнего не давать. Не стоит позволять материально-торговых отношений (рыночных: ты мне пятёрку, я тебе «конфетку»). Потому, как такой подход не позволит малышу дальше развиваться к более высшей варне. Хорошими средствами привития духовного этикета станут наши народные сказки (золотая антилопа, 12 месяцев, сказка о золотой рыбке, сказ о ясном соколе и т.п.), бытовые семейные рассказы, притчи (причинно-следственные связи). Хорошо работает метод «отражения» когда Ваши поступки являются прямым отражением действий ребёнка (естественно, это применимо к уже подрастающим детишкам с 10-11 лет ), тогда начинает работать принцип «относись к людям так, как желаешь, чтобы они относились к тебе»- работает на 100%.
С детьми более высоких каст могут возникнуть некоторые непонимания в обычной семье. Честь и духовность, стремление изменить что-то в этом мире нередко находят отпор со стороны родителей. И главные добродетели таких детей подвергаются очень жёсткому нападению. Среди жителей нашего Ашрама это кажется не актуальным, но многие из нас прошли через это. Иногда оказывается не лишним развеять сомнения и страхи родителей в семье которых оказался такой ребёнок, просто ненавязчиво дав некоторые ориентиры к развитию их детей. А самих чад сделать чуточку счастливее предоставив большую свободу мыслей и самореализации.
Если мы говорим о варне витязей, то на поверхность выходит стремление руководить, доминировать. При неправильном развитии этого стремления у детей может развиться стремление управлять методами насилия, манипуляции и обмана. Это исходит скорее от бессилия что-либо изменить более приемлемыми методами. Соответственно, необходимо с ранних лет развивать в ребёнке качества, которые помогут именно ему. В обязательном порядке это военные или спортивные секции, умение выстраивать материальный достаток семьи, выстраивать длинные логические цепочки, умение руководить коллективом, знание мировой истории в том контексте в котором это интересно самому ребёнку. Не лишним будет поговорить о нуждах нации и государства у целом ( а также села, города, бизнеса и т.п.). Потому как сознание на этом уровне не ограничивается одной только собственной семьей и профессией. Необходимо подготовить малышу путь к развитию по нужной дороге, руководствуясь в принятии решений исключительно такими догмами как честь, совесть, справедливость и долг. Также здесь абсолютно точно необходимо развитие смирения перед божьей волей, усмирение гордыни и тщеславия. В «исцелении» тщеславия хорошо работает такой приём, как «смена ролей», то есть нужно время от времени давать такому ребёнку почувствовать себя на месте того, над кем он в будущем имеет риск возгордится. Именно для этого иногда бизнесмены заставляют своих сыновей начать работу с самой низшей должности, а самые лучшие полководцы выходят из тех, кто сам побывал в окопах
Если мы говорим о варне волхвов, то здесь необходимо учитывать, что эта варна самая многоступенчатая и уровень будущего волхва определяется многими факторами, зависит от наработанного опыта прошлых воплощений, того к какому роду принадлежит малыш (от этого зависит какие знания могут вскрываться в его родовой памяти), внешних факторов, прохождения множества инициаций. Наибольшее давление оказывается именно на таких детей. Тут главное воспитать ребёнка с позиции принятие его таким, каков он есть и его духовные сокровища откроются сами собой, даря при этом свет окружающим его людям. Я часто, когда думаю при этом вспоминаю о том, что помимо Единого Творца существуют ещё более младшие по сравнению с ним боги. Каждый их них притягателен и прекрасен именно тем, что он непохож на других и имеет только одному ему присущие свойства. Подавляя естественные стремления души такого ребёнка, мы не просто нарушаем некую этичность в отношении его воспитания, мы совершает настоящее преступление, которое сделает его несчастным, спровоцируем проблемы в общении со сверстниками и болезни. Такой ребёнок должен воспитываться в настолько благостной атмосфере насколько это могут обеспечить родители. Если они не могут этого сделать, то нужно найти возможность общения с таким человеком, который станет для ребёнка духовным учителем (с возраста ориентировочно 7-8 лет). Хорошим подспорьем в воспитании станет духовная литература, сакральные ремёсла и рукоделие, народные сказки и былины. Не нужно отказывать малышу в познании мира по причине того, что он в этом воплощении недавно и тем более по причине своей «взрослой» занятости. Будьте готовы к вопросам вроде « кто держит небо», «кто дует ветер», «почему тихий океан тихий» и почему «если эти дяди убивают этих то про них говорят что они хорошие, а эти тоже убивают и плохие» и т .д. и т.п. и всевозможные бесконечные вопросы о том как устроен это мир. Вот меня вчера расспрашивали кто на небе живёт и откуда там звёзды. Впрочем, на сегодняшний день достаточно литературы, чтобы рассказать ребёнку об устройстве мироздания, многие знание сокрыты в нас самих. Также необходимо научить до совершеннолетия своё дитятко сохранять опыт наработанный за прохождение предыдущих варн. Так для начала это будет – здоровое и выносливое физическое тело; для уровня после – способность сколачивать материальный достаток; от варны витязей– умение вести за собой и не дать в обиду и себя и тех людей за которых взял на себя ответственность. Для своей варны нужно накопить знания о законах нашего мироустройства, уметь ставить во главе угла нужны не себя как личности, а голос своей души, всегда поступать, по совести и справедливости и в любви к окружающему
В воспитании любого ребёнка независимо от пола, возраста и любых других отличий необходимо будет признание его отдельной от родителя личностью, со своей собственной судьбой и индивидуальностью. Воспитание в ребёнке добродетелей в рамках духовного этикета не мыслима без уважительного отношения (даже не думайте развить в нём почтение к старшему поколению, к материи отцу если нет этого фактора). Недопустимы унижения, оскорбления, а также чрезмерная критика (получите бунт в лучшем случае, а в худшем воспитаете эгоцентричность и жестокость у одних детей и просто воспитаете подавленными неудачниками других). Прощайте им маленькие слабости и ошибки, но не упускайте возможности предоставить ребёнку шанс избавится от своих пороков (избегая при этом крайностей). Не следует выделять никого из детей, всё они изначально заслуживаю равного к себе отношения.
Девочки и мальчики получают различное воспитание.
В мальчиках необходимо воспитывать ответственность. При этом в раннем возрасте мальчики очень нуждаются в материнской ласке и заботе, но подрастая нуждаются немного в другом подходе. С 12 лет наибольшую роль в воспитании сына должен принимать отец. При этом матери не стоит тревожится, когда отец с сыном разговаривают на своём мужском языке, который матери может показаться излишне грубым и строгим. Это необходимо для воспитания именно мужских качеств характера. Таких, например, как стойкость и решительность, умение добиваться уважения в обществе, целеустремлённость, правильная расстановка приоритетов.
В девочках с ранних лет развивают доброту, хозяйственность, заботу о ближних. Обучают обустройству дома и женским искусствам, физической и нравственной чистоте.
Необходимо признавать право чада на самореализацию и не упускать возможности похвалить своего ребёнка, а также показать, что он любим и его действия вносят сколько-нибудь значимый вклад в семейную жизнь.
Безусловно, всё что мы делаем, воспитывая своих детей, мы применяем, опираясь на их потребности в соответствии с возрастом.
Ну и самое главное любите своих детей и не забывайте делать это так, чтобы и они о об этом тоже знали!
На написание этой статьи меня вдохновила моя семья.
Также были использованы славянские ведические знания, которые передаются из поколения в поколение среди славянских волхвов.
Практики Ом Шанти, а именно практика http://www.youryoga.org/med/regression_med.htm и вот такая замечательная практика http://www.youryoga.org/med/bessmertie_aktivacia.htm