ॐ
Автор
Намастэ! Когда я только выбрала эту тему, то не задумывалась о том, насколько она сложная и тонкая. Был момент, когда я сомневалась, смогу ли написать хоть что-то внятное. Но потом клубок сомнений начал разматываться, и потянулась нить размышления, которым я и хочу поделиться с вами.
Сразу скажу, что единого образца и стандарта поведения я не нашла, так как данная дисциплина очень тесно связана с другими разделами Этикета, и полностью зависит от того, чем мы вообще руководствуемся, с кем общаемся, к чему стремимся, так как даже у духовных людей на разных этапах развития разные цели. Все мое сообщение основано только на моем опыте и попытке осмысления этой темы, и Вы можете дополнить или высказать свои точки зрения, замечания.По понятным причинам я буду говорить исходя из своего видения, так как располагаю в полном объёме только им)
Прежде всего я хочу составить что-то вроде плана, разбив информацию на две части.
1-я часть- непосредственно отношения с окружающими людьми.
2-я часть- рассмотрение свободы выбора в более глобальном аспекте.
Сейчас давайте поговорим о наших отношениях с людьми, с позиции я-личность и взаимодействую с другими личностями в нашем общем мировом поле.
Прежде чем мы коснёмся отношения к другому человеку, думаю, будет правильным начать с отношения к себе. Что мы себе позволяем? Что является для нас высшей ценностью? Что нас, именно нас задевает больше всего?Разумеется, скорее всего,это будут разные вещи. Я увидела в сети интересную фразу -"мы все, все “я”, являемся точками зрения Абсолюта на самое себя." Иными словами, и задевать нас будет разное и именно поэтому мы такие разные- чтобы дополнить друг друга. Следовательно, мы не всегда можем угадать, что именно будет приятно или неприятно другому, мы можем только знать что было бы неприятно нам самим. И я думаю, что если мы будем руководствоваться этим в жизни, то в итоге каждый из внесёт свою деталь пазла и мы вместе составим гармоничную картину мира. Невозможно выразить это проще и короче, чем:
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Вернемся к чужой свободе выбора. Отвечая на данные выше выше вопросы, могу сказать, что лично с моей точки зрения высшей ценностью является свобода , я не хочу чтобы окружающие каким-то образом ограничивали мою свободу, и следовательно, это то, что я транслирую в мир- то есть я интуитивно не буду делать другому то, чего боюсь сама- ограничивать свободу выбора других людей. Думаю, это не просто проступок, это почти преступление - не иметь уважения к чужой свободе выбора, позволять себе делать выбор за кого-то. Потому что это во-первых, тормозит развитие человека, во-вторых, мы не обладаем всеведением и не можем быть уверены в правильности своей( одной из необъятного множества) точки зрения.Мы должны уважать выбор любого человека, исходя хотя бы из того, что это существо одного с нами вида и располагающее таким же набором возможностей и чувств, как и мы сами.Чуть позже, во второй части, я коснусь этого более глубоко, а пока хочу поговорить о том, в какой допустимой мере мы можем влиять на выбор другого.
Думаю, что взаимодействие с людьми это хорошая школа, в том числе, для интуитивного установления границ дозволенного вмешательства в личное пространство.И ещё я думаю что это динамика и нет точной формулы, применимой к той или иной ситуации, но общие тенденции есть.
Обычно я воспринимаю любое общение, как возможность извлечь урок или опыт и подразделяю все ситуации, случающиеся во время взаимодействия на две категории :
1- "мне нужно работать над собой"
2-"мне нужно работать над взаимодействием с этим человеком"
Например, Ваш родственник решил сменить вероисповедание на то, которое Вам категорически не импонирует и Вы считаете его неистинным и не дающим развития- думаю, в этом случае следует вспомнить, что религий за историю человечества сменилось великое множество и нет большой разницы между ними, следовательно, мы должны уважать выбор близкого и эта ситуация относится к 1-ой категории "мне нужно работать над собой" то есть расширять своё восприятие мира.
или та же ситуация , но с тем нюансом, что Вы не в силу своих предрассудков выступаете против, но обладаете достоверной информацией, что человеку это не пойдёт на пользу. в этом случае ситуация 2-" мне нужно работать над взаимодействием с этим человеком"а как это можно сделать? прежде всего, просьбой и разговором.
Возвращаемся к «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
как бы Вы хотели чтобы Вам преподнесли такую информацию? В этом случае можно обдумать это и таким же образом сказать своё честное мнение человеку.
Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
Марк Твен
И я хочу подойти, наконец, ко второй части. А именно, как влияет чрезмерная привязанность к чужой свободе выбора на нас самих.
Хочу привести вам выдержку из Шримад Бхагаватам http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28 :
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/16 — Царь Пуранджана стал думать о своих дочерях, сыновьях, внуках, невестках, зятьях, слугах и свите, а также о своем дворце, его обстановке и тех богатствах, которые ему удалось скопить.
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/17 — Царь Пуранджана был очень сильно привязан к семье, а также к понятиям «я» и «мое». Страсть к жене практически разорила его. Когда же им пришло время расставаться, горю его не было конца.
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/18 — Тревожные мысли одолевали царя Пуранджану. «Увы, — думал он, — у моей жены так много детей. Как же она будет заботиться о них, когда я уйду из этого тела? О, ее будут постоянно мучить мысли о том, как прокормить семью».
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/21 — Тревога не покидала царя Пуранджану: «Как мои сыновья и дочери, которые во всем зависят от меня, будут жить, когда я уйду из этого мира? Они окажутся в положении пассажиров корабля, который потерпел крушение посреди океана».
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/22 — Царю Пуранджане не следовало оплакивать судьбу своей жены и детей, но, наделенный разумом скупца, он делал это. Тем временем Явана-раджа по имени Страх решительно приблизился к царю, чтобы арестовать его.
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/25 — Даже когда могущественный Явана с неистовой силой увлек царя Пуранджану за собой, тот по невежеству так и не вспомнил о своем друге и доброжелателе, Сверхдуше.
В этой выдержке рассказывается о том, как человек, озабоченный тем, как будут жить его близкие, даже накануне смерти не вспомнил о Всевышнем. Сконцентрированный и привязанный к мирским делам, он провалился в новое беспамятное рождение, где уже были неважны все его прежние заботы и мнения.
Иными словами, потребность влиять на чужой выбор и жизнь не только может помешать развитию другого существа, но и привести нас самих к очень серьёзным последствиям, к ещё большей зависимости от материи и привязанности к ней, хотя времени у каждого из нас и так очень мало. Не уважая чужое право на самоопределение, мы вредим прежде всего, себе.
Поэтому следует помнить, что весь мир полностью принадлежит Господу и находится в его власти, что Он заботится о каждом и обладает знанием, несоизмеримым с нашим. Мы все здесь ненадолго, жизнь мимолетна и неизвестно, что ждёт нас в следующий момент - нужно постараться как можно полнее проникнуться этой истиной, стараться уважать выбор любого человека, какую бы дорогу он не выбрал, так как нам не дано знать всего.
В заключение я желаю вам всего самого наилучшего и чтобы Ваш выбор, поступки и мысли всегда были правильными.
Ом.
Сразу скажу, что единого образца и стандарта поведения я не нашла, так как данная дисциплина очень тесно связана с другими разделами Этикета, и полностью зависит от того, чем мы вообще руководствуемся, с кем общаемся, к чему стремимся, так как даже у духовных людей на разных этапах развития разные цели. Все мое сообщение основано только на моем опыте и попытке осмысления этой темы, и Вы можете дополнить или высказать свои точки зрения, замечания.По понятным причинам я буду говорить исходя из своего видения, так как располагаю в полном объёме только им)
Прежде всего я хочу составить что-то вроде плана, разбив информацию на две части.
1-я часть- непосредственно отношения с окружающими людьми.
2-я часть- рассмотрение свободы выбора в более глобальном аспекте.
Сейчас давайте поговорим о наших отношениях с людьми, с позиции я-личность и взаимодействую с другими личностями в нашем общем мировом поле.
Прежде чем мы коснёмся отношения к другому человеку, думаю, будет правильным начать с отношения к себе. Что мы себе позволяем? Что является для нас высшей ценностью? Что нас, именно нас задевает больше всего?Разумеется, скорее всего,это будут разные вещи. Я увидела в сети интересную фразу -"мы все, все “я”, являемся точками зрения Абсолюта на самое себя." Иными словами, и задевать нас будет разное и именно поэтому мы такие разные- чтобы дополнить друг друга. Следовательно, мы не всегда можем угадать, что именно будет приятно или неприятно другому, мы можем только знать что было бы неприятно нам самим. И я думаю, что если мы будем руководствоваться этим в жизни, то в итоге каждый из внесёт свою деталь пазла и мы вместе составим гармоничную картину мира. Невозможно выразить это проще и короче, чем:
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Вернемся к чужой свободе выбора. Отвечая на данные выше выше вопросы, могу сказать, что лично с моей точки зрения высшей ценностью является свобода , я не хочу чтобы окружающие каким-то образом ограничивали мою свободу, и следовательно, это то, что я транслирую в мир- то есть я интуитивно не буду делать другому то, чего боюсь сама- ограничивать свободу выбора других людей. Думаю, это не просто проступок, это почти преступление - не иметь уважения к чужой свободе выбора, позволять себе делать выбор за кого-то. Потому что это во-первых, тормозит развитие человека, во-вторых, мы не обладаем всеведением и не можем быть уверены в правильности своей( одной из необъятного множества) точки зрения.Мы должны уважать выбор любого человека, исходя хотя бы из того, что это существо одного с нами вида и располагающее таким же набором возможностей и чувств, как и мы сами.Чуть позже, во второй части, я коснусь этого более глубоко, а пока хочу поговорить о том, в какой допустимой мере мы можем влиять на выбор другого.
Думаю, что взаимодействие с людьми это хорошая школа, в том числе, для интуитивного установления границ дозволенного вмешательства в личное пространство.И ещё я думаю что это динамика и нет точной формулы, применимой к той или иной ситуации, но общие тенденции есть.
Обычно я воспринимаю любое общение, как возможность извлечь урок или опыт и подразделяю все ситуации, случающиеся во время взаимодействия на две категории :
1- "мне нужно работать над собой"
2-"мне нужно работать над взаимодействием с этим человеком"
Например, Ваш родственник решил сменить вероисповедание на то, которое Вам категорически не импонирует и Вы считаете его неистинным и не дающим развития- думаю, в этом случае следует вспомнить, что религий за историю человечества сменилось великое множество и нет большой разницы между ними, следовательно, мы должны уважать выбор близкого и эта ситуация относится к 1-ой категории "мне нужно работать над собой" то есть расширять своё восприятие мира.
или та же ситуация , но с тем нюансом, что Вы не в силу своих предрассудков выступаете против, но обладаете достоверной информацией, что человеку это не пойдёт на пользу. в этом случае ситуация 2-" мне нужно работать над взаимодействием с этим человеком"а как это можно сделать? прежде всего, просьбой и разговором.
Возвращаемся к «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
как бы Вы хотели чтобы Вам преподнесли такую информацию? В этом случае можно обдумать это и таким же образом сказать своё честное мнение человеку.
Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце.
Марк Твен
И я хочу подойти, наконец, ко второй части. А именно, как влияет чрезмерная привязанность к чужой свободе выбора на нас самих.
Хочу привести вам выдержку из Шримад Бхагаватам http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28 :
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/16 — Царь Пуранджана стал думать о своих дочерях, сыновьях, внуках, невестках, зятьях, слугах и свите, а также о своем дворце, его обстановке и тех богатствах, которые ему удалось скопить.
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/17 — Царь Пуранджана был очень сильно привязан к семье, а также к понятиям «я» и «мое». Страсть к жене практически разорила его. Когда же им пришло время расставаться, горю его не было конца.
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/18 — Тревожные мысли одолевали царя Пуранджану. «Увы, — думал он, — у моей жены так много детей. Как же она будет заботиться о них, когда я уйду из этого тела? О, ее будут постоянно мучить мысли о том, как прокормить семью».
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/21 — Тревога не покидала царя Пуранджану: «Как мои сыновья и дочери, которые во всем зависят от меня, будут жить, когда я уйду из этого мира? Они окажутся в положении пассажиров корабля, который потерпел крушение посреди океана».
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/22 — Царю Пуранджане не следовало оплакивать судьбу своей жены и детей, но, наделенный разумом скупца, он делал это. Тем временем Явана-раджа по имени Страх решительно приблизился к царю, чтобы арестовать его.
http://www.vedabase.com/ru/sb/4/28/25 — Даже когда могущественный Явана с неистовой силой увлек царя Пуранджану за собой, тот по невежеству так и не вспомнил о своем друге и доброжелателе, Сверхдуше.
В этой выдержке рассказывается о том, как человек, озабоченный тем, как будут жить его близкие, даже накануне смерти не вспомнил о Всевышнем. Сконцентрированный и привязанный к мирским делам, он провалился в новое беспамятное рождение, где уже были неважны все его прежние заботы и мнения.
Иными словами, потребность влиять на чужой выбор и жизнь не только может помешать развитию другого существа, но и привести нас самих к очень серьёзным последствиям, к ещё большей зависимости от материи и привязанности к ней, хотя времени у каждого из нас и так очень мало. Не уважая чужое право на самоопределение, мы вредим прежде всего, себе.
Поэтому следует помнить, что весь мир полностью принадлежит Господу и находится в его власти, что Он заботится о каждом и обладает знанием, несоизмеримым с нашим. Мы все здесь ненадолго, жизнь мимолетна и неизвестно, что ждёт нас в следующий момент - нужно постараться как можно полнее проникнуться этой истиной, стараться уважать выбор любого человека, какую бы дорогу он не выбрал, так как нам не дано знать всего.
В заключение я желаю вам всего самого наилучшего и чтобы Ваш выбор, поступки и мысли всегда были правильными.
Ом.
Последнее редактирование модератором: