ॐ
Автор
Изучая ведические тексты самостоятельно, бывает сознание упускает что-то важное, и получается пробел в представлении общей картины. Здесь, как мне показалось, описано строение Космоса простым и доступным языком.
"Традиционно Веды считают родом из Индии и это порождает ряд проблем и споров где отдельные группы людей переносят свою национальную принадлежность на любые сферы жизни и претендуют на свое первенство в Знании. В настоящее время существует огромное количество Вед: русские веды, литовские, монгольские, украинские, казахские веды и пр., но все забывают от том что у Знания нет национального признака, нет первенства. Как законы физические универсальны для всей планеты так и законы знаний едины для всех.
Но если обратиться к самим Ведам, то там говориться что более 5 т лет назад они были записаны одной личностью мудрецом Вьяса Дэва. Вьяса это означает разделять, Дэва – Дваян Паяна – означает Родивщийся на острове. Он жил на перекрестке рек Ганги и Эмуни, географически это Индия, сейчас много разговоров о семиречии и это понятно т.к. как раз таки территория бывших стран СССР была мощной ведической цивилизацией, но столицей в ту эпоху была Хастина Пура – современный Дели.
Итак этот Мудрец на берегу Рек записал 4 веды:
РИГ веды, Яджур Веды, Сама Веды, Атхарва Веды.
В свою очередь эти 4 веды делятся на: Самхиты, Брахманы, Араньяки, Упанишады, Шрути, Смрити, Ньяи, Дхарма Шастры, Итихасы, Рамаяны, Пураны, Веданга, Маха Пхарата, Упаведы – которые охватывают абсолютно все аспекты жизни. И одна из самых интересных тем, это тема космоса со стороны Вед.
Вообще слово Космос – греческого происхождения и означает оно порядок. Антонин космоса его противоположность – Хаос беспорядок.
И как сами современные учёные утверждают, в частности, одно из светил современной астрофизики Стивен Хоукин, он утверждает, что 90% космоса составляет так называемая «тёмная материя» или невидимая материя. Отсюда следует, что всё, что мы видим, это всего лишь 10% физического космоса. Веды рассматривают космос, как многомерное пространство и утверждают, что существует некая центральная точка реальности или источник всех энергий, где находится сам Верховный источник этой энергии, согласно Ведам, Бог – это абсолютный и неисчерпаемый источник всех энергий. Центральное место, где он находится и откуда вообще все эти многообразные энергии – духовные, материальные исходят называются местом Голока. Голока обозначает планета чувств или планета любви. Лока – это планета, отсюда происходят локальный, локализованный, местный.
Го - обозначает чувства и высшим среди чувств является любовь, поэтому это планета любви, это своего рода столица или источник вообще всякой реальности, источник всякой энергии. Вокруг этой планеты такие другие планеты их называют Вишнулока или Вайкунтха. Это как такие города спутники, где Бог пребывает в разных своих всевозможных формах, экспансиях, аватарах. Помимо этого духовного творения: столицы Голоки и планет Вайкунтхи, которые вокруг него, есть такое место за пределами материальной вселенной, которое называется - причинный океан, еще его называют Карана Синдху.
В этом причинном океане находится одна из форм Всевышнего, которую называют Маха Вишну. Маха Вишну обозначает большой Вишну или великий Вишну. И Маха Вишну лежит на водах этого причинного океана, эти воды не материальны естественно. Вода – это,такая аналогия, которая для нас более-менее понятна, чтобы у нас какие-то ассоциации возникали соответствующие.
Итак, он лежит на водах этого причинного океана и он погружён в состояние мистического сна. Наш сон - обозначает забвение, забвение бытия, это иллюзия. А Его сон – это совсем другое, это его определённые планы, в этом сне он не теряет себя. И его сон – это наша жизнь, то есть всё то, что мы здесь видим, воспринимаем – это всё существует просто потому, что Маха Вишну генерирует всю эту материальную реальность своим умом.
То есть его сон – это наша материальная реальность или наша иллюзия, в которой мы находимся. Если Маха Вишну проснётся, то и мы все проснёмся и мы сразу же подумаем: куда мы попали. Поэтому он не просыпается, чтобы наши материальные планы, мечты продолжали здесь развиваться и чтобы мы продолжали, так сказать, строить свои материальные планы, потому что мы этого хотим. А он просто исполняет наши желания.
Итак, сон Маха Вишну – это основа нашей иллюзии, и когда он спит, говорится, что из его духовного тела исходят такие маленькие пузырьки, и эти пузырьки, когда они исходят из его тела, они раздуваются немножко и потом, когда он делает вдох, тогда они опять входят в его тело.
Так вот, эти пузырьки – это есть не что иное, как вселенные, внутри которых мы живём. И самих вселенных очень-очень много. Сама по себе «вселенная» слово означает место, куда нас вселяют. И жизнь вселенной длится на продолжительность, в течении продолжительности паузы между вдохом и выдохом Маха Вишну. И в Ведах говорится, что эта пауза между вдохом и выдохом Маха Вишну или жизнь вселенной тянется 311 040 млрд лет.
Говорится, что причиной вселения в эти вселенные, в материальный мир является отход души от Бога. Сама по себе это очень сложная тема: почему живое существо отворачивается от Бога, но, в принципе, она понятна, если мы рассмотрим нашу природу. То есть мы, согласно Ведам, являемся частицами Бога, а Бог является наслаждающимся, высшим наслаждающимся, он является независимым.
Поэтому тенденция быть независимыми, наслаждаться независимо у нас также присутствует и поэтому, в процессе вечности, с течением времени уже у существа теоретически можно предположить, что возникает такая возможность или такое желание понаслаждаться отдельно, несмотря на то, что с Богом хорошо.
Если бы такой возможности уйти не было, если бы не было другой альтернативной материальной реальности, то грош цена была бы нашей, так называемой свободе воли или свободе выбора. Что выбирать - одно из одного? Для того, чтобы выбрать, нужно иметь, по меньшей мере, два, чего-то. Поэтому и существует две реальности. Реальность духовная, изначальная и реальность материальная.
И те живые существа, которые в какой-то момент времени начинают испытывать вот это вот желание проявить себя независимо, отдельно от Бога или попытаться стать Богом, они и уходят. Для них и существует этот материальный мир. Они попадают в тело Маха Вишну, а потом из тела Маха Вишну с его выдохом попадают в одну из каких—то вселенных, в которой они получают то или иное тело, которое соответствует природе их желаний.
Итак, Маха Вишну лежит за пределами вселенной, из его тела эти вселенные и выходят. Теперь мы входим внутрь любой из этих вселенных. То есть вселенная, согласно Ведам, имеет сферическую форму, её называют брахманда. Брахма – это творец материального мира, «анда» обозначает яицо. Итак, вселенная брахманда буквально обозначает яицо Брахмы или такая сферическая, полая сфера, внутри которой разворачиваются все события, частью которых, мы являемся свидетелями.
Итак, для того, чтобы внутри каждой вселенной также всё происходило, чтобы сам этот космос или порядок поддерживался для этого Маха Вишну, который находится за пределами этой вселенной, он выделяет из себя такую экспансию ,определённую часть и через неё входит внутрь каждой вселенной и ложится также на её дно. Говорится, что также из его тела выделяется духовный пот, который наполняет нижнюю часть вселенной - называют гарбадака. Гарбадака – это пот из тела Вишну.
Это тоже такие невидимые воды, на которых он покоится, то есть он поддерживает вселенную снизу, нижняя часть вселенной, она заполнена этими водами и эти воды периодически поднимаются, потом наступают так называемые вселенские потопы, когда эти воды поднимаются, потом они опускаются и опять начинается новый этап творения.Каждая вселенная замкнута, в каждой вселенной находится Вишну, который поддерживает её и говорится, что из пупка этого Вишну, который лежит на водах этого внутреннего океана, вырастает стебель лотоса.
Стебель лотоса и это такой своего рода трубопровод, по которому из тела Вишну начинают поступать живые существа - дживы и на вершине вселенной этот лотос распускается и из него появляется первое существо этой вселенной – Брахма, творец, Сварог, так называемый, тот, кто сварганил, сотворил этот мир.
И вот этот Брахма является архитектором вселенной, он является Богом, в строгом смысле слова, он является живым существом, таким как мы с вами, но очень-очень праведным и ,конечно, очень-очень могущественным, наделённым особыми полномочиями. Брахма является тем, через кого Верховный Господь Вишну поставляет вот эти вот живые существа и у Брахмы есть модели тел, называются они биджа. Брахма на лотосе сидит и оттуда к нему начинают поступать живые существа и модели тел, он их соединяет вместе, то что соответствует их желанию и уже начинает расселять их по различным планетам.
И вот этот океан внутри вселенной, на котором лежит Вишну, и сам Вишну, и лотос и Брахма – это вещи, которые естественно для наших чувств недоступны. Это то, что люди назвали бы сейчас таким термином, как «мифология», мифологическая реальность. И это также мифологично, как и душа. На самом деле тело для чего существует? Для того, чтобы дать душе осуществить свои желания.
Точно также этот физический космос нужен только для того, чтобы дать живым существам возможность осуществить свои определённые материальные желания. В человеческом существе три уровня: физическое восприятие, потом тонкое тело это наши принципы, по которым мы живем, там, где мы всё расставляем по полочкам, наши представления о жизни, внутренний порядок, наши внутренние планы - всё находится там.
Тонкая структура нашей жизни записана именно в тонком теле. И непосредственно сама душа, из которой исходит сознание. Вот точно также космос построен, душа этой вселенной - Вишну, потом есть тонкое тело или арматура, на которой уже висят все вот эти вот физические элементы, планеты и так далее. На тонком уровне вселенную можно рассмотреть в горизонтальном срезе и в вертикальном срезе.
Если взять так сказать вертикальный срез вселенной, то вот этот самый стебель лотоса – он на более грубом уровне представляет вертикальную ось вселенной или хребет. То есть представьте себе детскую игрушку пирамидка – у неё есть основание, потом столбик, штырёк и на нём колечки. Вот точно так же, по этому же принципу, построена вселенная. У неё есть некий такой хребет, столбик такой и на этот столбик нанизаны кружочки их называют на санскрите термином мандалы. Мандала обозначает плоский срез, круг, диск.
И то, что на духовном уровне является лотосом, растущим из живота Вишну, на тонком материальном уровне является Меру, гора Меру или Меру данда её называют. Данда буквально означает шест или палка, или позвоночник. Есть определённые параллели между устройством физического тела и устройством космоса. Итак, если посмотреть вертикально, то вот эта Меру данда, вершиной которой является лотос Брахмы, на котором он сидит и горизонтально на этом штыре вселенной нанизаны мандалы, невидимые нам, и на них уже существуют всевозможные звёзды, созвездия.
Согласно писаниям, наверху Меру находится Брахмапури или город Брахмы. И этот город Брахмы очень похож по своим описаниям (в девятой песне Шримад Бхагаватам даётся его описание) Очень похоже это на то, что описывается в последней главе Библии, в откровении Иоанна богослова, как город Бога. То есть очень похожие описания, отсюда следует вывод, что вероятно то, что христиане кого называют Богом – это, скорее всего, имеется в виду Брахма, то есть творец этого материального мира, а не тот самый-самый-самый Всевышний.
То есть такая есть концепция, что, возможно, на этого Бога, на творца указывает всё это. Итак, это вертикальный срез вселенной и этот вертикальный срез он делится на три уровня по высоте. То есть высшая сфера этого материального мира, скажем так, эти высшие мандалы или высшие колечки этой пирамидки – это называется высшие миры или мир благости, потом идёт средний мир, средние мандалы и низшие мандалы. Высшие миры, которые находятся непосредственно с Брахмой, их 4 уровня этих планет, вообще существует 14 мандал и они распределяются таким образом: 4 верхние мандалы - они относятся к высшему миру или к миру, который находится под влиянием гуны благости.
Высшая из этих мандал или планет, или планетных систем называется Брахмалока или Сатьялока и этот высший мир живёт по принципу технологии мантра. Что значит если что-то живому существу в том мире необходимо, то оно произносит определённую комбинацию звуков, звуковую формулу или мантру и эта вещь визуализируется или проявляется у него. Естественно, это не какие-то материальные вещи, но у них есть тоже определённые тонкие потребности и иногда им нужно что-то материализовать, когда они нисходят сюда, в этот материальный мир, в более низкие сферы, для того, чтобы какое-то чудо проявить или какую-то вещь показать они этими вещами пользуются. И это происходит благодаря тому, что они владеют этой технологией мантр.
Средний мир, где мы с вами находимся, к нему относится три планетных системы, которые находятся ниже от этих четырёх и их называют Сваргалока, Бхуварлока, Бхурлока. Бхурлока - это земли, где мы находимся, и здесь действует другой тип технологий, он называется тантра. Тантра буквально означает просто метод или ритуал. Сейчас у слова тантра какой-то другой смысл, но тантра обозначает просто метод, способ или технологию какую-то определённую. В частности, тантра основана на понимании нашей зависимости от кого бы то ни было, того, кто стоит выше нас.
Например, как эта тантра, технология тантры проявляется у нас? В чём она проявляется конкретно? В том, что всё здесь в этом мире, на нашем уровне, делается согласно определённому ритуалу. Допустим, вы идёте в магазин, покупаете что-то и какую-то вещь берёте, и какое-то количество денег отдаёте и вам выписывают чек, гарантию дают и что-то ещё такое, чтоб получить диплом, мы должны ходить на лекции, уважать учителей.
Вы должны уважать правила этой системы – это ни что иное как тантра, это определённый ритуал после которого вы получаете определённый результат. Вот эта вот технология тантра, которой следуют жители средних миров, включая людей, она подразумевает, что мы зависимы от кого-то. То есть эта технология сама по себе очень хитра. Она показывает нам, что мы для того, чтобы что-то получить, должны слушаться старших. То есть это идея, которая подводит нас постепенно к принятию Бога.
Жители высших миров, которые пользуются технологией мантры, они уже эти вещи знают, у них нет как бы таких проблем. Они имеют большие заслуги опыта своей прошлой жизни, поэтому теперь всё что им нужно – просто сказать пару слов, какие-то мантры и все их желания осуществляются. Мы находимся ниже, и поэтому нам мало сказать просто пару слов. Допустим, какой-то очень богатый человек, у которого много денег, он может просто хлопнуть в ладоши и сказать: «Подайте мне того-сего». И люди, которые ему служат, они побегут и достанут ему из под земли, кого ему надо.
Его энергия, его деньги сделают своё дело, и он получит то, что ему необходимо. А если у человека нет таких денег, то он может сколько угодно произносить всякие разные мантры, имена – ничего не произойдёт, нет внутри запаса благочестия для того, чтобы эта технология начала работать, поэтому он действует на более низкой технологии, на технологии тантры. Итак, это наш уровень. На уровне средних планет, где мы живём, действует гуна страсти и технология тантры. Это мир людей - Бхурлока. Бхуварлока – это мир тонких духов. И Сварлока или Сваргалока ещё называют её – это так называемый рай, то есть такой курорт или место для хороших людей, которые соблюдают законы этого мира, которые не совершают насилия, которые очень благочестивы, которые совершают все необходимые ритуалы, предписанные священными писаниями. Для них существует рай.
Рай – это не вечная обитель для живых существ. Это как в отпуск вы поехали, потом отдохнули, деньги закончились, отпуск закончился, опять поехали на работу, точно так же и в этом материальном мире всё устроено. Итак, четыре верхние планетные системы – они относятся к гуне благости. Три средние относятся к гуне страсти и ниже нас, ниже уровня земли находятся ещё 7 планетных систем, которые относятся к категории гуны невежества. Это всевозможные планеты их названия такие типа: Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала, Патала и так далее. Это так называемые подземные миры и там они тоже определённым образом взаимодействуют с миром. Их технология взаимодействия называется янтра.
Итак, технология высших миров – это технология мантры. Технология средних миров – это технология тантры. И технология низших миров – это технология янтры. Что такое янтра? Сейчас под янтрами люди понимают всевозможные какие-то такие плоские схемки, на которых нарисованы всякие разные узоры и так далее, вот. Да, но в строгом смысле слова, янтра обозначает механизм или машина и сейчас мы видим, что идёт век такой механизации, что машины, машины, машины на каждом шагу, всевозможные механизмы, без механизмов ничего не работает. И вот это вот развитие механизмов сейчас у людей считается прогрессом, техническим прогрессом. Сейчас прогресс называют технический прогресс. На самом деле, это не что иное как проникновение культур низших цивилизаций, подземных цивилизаций, к нам на землю.
Раньше люди пользовались больше другими технологиями. Были времена, когда люди были более благочестивы, когда земля была под большим влиянием высших миров, люди более естественно, легко принимали Бога – это не была сентиментальность какая-то. Это их уровень как раз духовный был, и другие технологии были.
Люди жили с Богом, делали своё дело, полагались на него, возносили ему молитвы, совершали всевозможные ритуалы и получали результат. В нынешнюю эпоху, в эпоху Кали-югу земля больше находится под влиянием этих низших миров и их культура проникает сюда – это то, что мы сейчас называем прогрессом. Технология янтры или механизма, которая обозначает, что я не могу воспользоваться технологией мантры, у меня нет такого благочестия. Более того, я не желаю слушать никакого Бога, я не желаю слушать никаких авторитетов.
Я просто сделаю такую машину, которая будет работать просто от того, что я этого пожелаю, просто от того, что я нажимаю какую-то кнопку и всё. То есть это технология янтры подразумевает, что живое существо хочет стать максимально независимым, независимым от Бога, независимым от других живых существ. Вот это как раз то, что сейчас соответствует нашему современному так называемому научному мировоззрению – быть независимым максимально, независимым от всего.
Хотя, в строгом смысле слова, быть полностью независимым невозможно, потому что сам разум, который придумывает все эти янтры, все эти машины – он тоже откуда-то берётся. Мы можем разумом что-то придумать, но откуда мы взяли разум – вот вопрос. Кто нам его дал? Поэтому, люди в этом смысле, как правило, близоруки, они считают, что они сами всё это придумывают.
Когда их, однако, спрашивают, как они открыли тот или иной закон они говорят: «Не знаю, на меня это низошло». То есть это имеет природу откровения. Им это было открыто, потому что разум сам по себе питается от параматмы, от сверхсознания, от Бога в сердце, который даёт нам, подкидывает нам всевозможные идеи в духовной или материальной сфере, в зависимости от наших желаний, в зависимости от нашей кармы и так далее.
Итак, вот эти низшие миры, где все вот эти янтры, машины, или так называемый подземный рай, ещё его называют на санскрите термином [Бейласварга] это технократические цивилизации, которые технически развитые, но в духовном плане они очень-очень далеки от Бога, они даже, даже дальше, чем люди. То есть это такие воинствующие атеисты. Это низ вселенной, если смотреть по этой вертикальной структуре по вертикальному срезу. И ещё ниже семи планет низших находятся так называемые адские планеты.
Низшие и адские не путайте. Низшие – это вот эти семь планет: Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала и Патала. А адские планеты – это место, где живые существа получают наказание. Есть так называемый рай - Сваргалока, а есть Наракалока - 28 планет, которые находятся ниже самых низших, они находятся на поведхности океана Гарбадака, на котором лежит Вишну в этой сфере между ними находятся 28 адских планет.
Это место, которое можно назвать чистилищем. И туда живые существа попадают естественно в тонких телах в зависимости от своей кармы, хорошей или плохой, попадает соответственно после смерти на какое-то время в рай или в ад, и там происходит определённое очищение. Здесь очень важно понять, что ад – это не какая-то страшилка для слабонервных. Это совершенно необходимая, вынужденная мера, которую Господь должен был ввести просто в следствии того, что изрядная часть живых существ является просто непокорными. Очищения в принципе избежать нельзя вообще никак.
И поэтому ад или чистилище - это место для тех, кто, к сожалению, не хочет очищаться добровольно, его очищают насильно. Вот эти грехи из тонкого тела - они должны уйти через страдания, те страдания, которые мы причинили другим живым существам, теперь они приходят к нам. И это очищение является необходимым почему? Потому что, если мы не очищаемся, то под тяжестью этих грехов мы опускаемся всё ниже и ниже и тогда, когда мы опустились низко, мы не имеем возможности прогрессировать.
А поскольку всё таки у Бога есть план, чтобы все живые существа прогрессировали, то если они не хотят очищаться сознательно, значит их очищают против их воли, через ад. Итак, очищение необходимо для нашего прогресса, а не просто потому, что Богу хочется нас наказать.
Вертикальный срез вселенной - это гора Неру или стебель лотоса, на котором сидит Брахма. На духовном уровне стебель лотоса, на тонком уровне - эта гора Меру. По мнению многих филологов, исследователей слово "Меру" как раз является корнем слова «мир», то есть мир в смысле вселенная, мы живём в мире каком-то. И поскольку Меру – это центр или хребет этого мира, вокруг которого всё вращается, то, в общем-то, похоже на правду, что слово "мир" происходит от этого корня "Меру".
Итак, вот эти 14 мандал, они разделены на 7 высшихи если начиная с центра взять, 14 разделить на 2, будет по 7. Земля центральная, центральная, потом три средних планетных системы включая землю, Бхурлока, Бхуварлока, Сварлока и потом эти Махарлока, Тапалока, Джаналока и Сварга, и Сатьялока - это семь высших и средних и низшая половина - это семь низших. Теперь мы начинаем понимать эту цифру семёрку, которая очень часто встречается в нашей жизни в разных вещах, что если, например, земля занимает по вертикальному срезу центральное место, вот, то что обозначает такая фраза как "я нахожусь на 7-м небе"? 7-е небо, начиная от земли - это как раз и есть высшие планеты материального мира или Брахмалока - это седьмое небо, предел, как говорится, мечтаний внутри этого материального мира. И теперь мы начинаем понимать что такое 7 кругов ада, то есть это низшие планеты, которые находятся под нами.
Это не ад в буквальном смысле слова, потому что Наракалока - она ниже, но с духовной точки зрения забвение Бога - это уже адское существование. И почему называют семь кругов ада? Потому что именно вот эти вот мандалы, то есть такие плоские круги, они являются такой тонкой арматурой или структурой вселенной, на которой уже развешены все эти планеты, звёзды и так далее. И вот теперь мы видим, как на земле, как на такой центральной планетной системе эта цифра семёрка поставлена на проходе, то есть здесь семь музыкальных нот, семь чакр в теле человека, семь цветов радуги, семь дней недели. То есть такое ощущение, что это объективная цифра.
Например, во времена культурной революции в 60-е годы в Китае пытались ввести так называемую десятидневную неделю, чтобы у людей было больше производительность труда и так далее. Попробовали они это дело, и ничего не получилось, наоборот, производительность труда снизилась, потому что люди стали быстро уставать. Потому что есть объективный цикл, в котором нужно работать, в котором нужно отдыхать и поэтому эти вещи человек нарушить произвольно не может.
Есть определённые законы. Мы рассмотрели коротко вертикальную структуру вселенной. И ещё немножечко о горизонтальном срезе Вселенной. Представьте себе теперь эту вот мандалу, один из таких вот кругов плоских, нанизанных на эту гору Меру и мы возьмём естественно нашу землю, наш уровень, который называется Бхурмандала. Бхур - это земля.
А бхурмандала - это вот этот срез или так называемая плоская земля. Наверняка, все вы когда-то в учебниках по астрономии видели гравюры средневековые, где описывалось, как раньше люди считали, что земля была плоская, и как это всё очень было смешно, как они доходят до края этой плоскости.
А сейчас благодаря науке мы поняли, что земля круглая и всё теперь так сказать прогресс науки. На самом деле, вот эта вот идея плоской земли - она не такая уж и примитивная, как нам может показаться, потому что сама по себе бхумандала - это вот как бы срез, диск - он огромен сам по себе, а планета земля как таковая, как шарик, как глобус она очень маленькая.
Вот, если представить большой такой диск и на нём срез, знаете, пироги бывают многослойные: один слой, второй слой между ними может быть какая-то начинка. То, если себе представить эту вселенную как такой многослойный пирог и каждый пласт пирога - это определённая мандала или определённый этаж, скажем так, определённая плоскость, определённый уровень бытия, сознания, то бхумандала – она имеет отношение не к одной нашей планете Земля, она имеет отношение к целому срезу планет. Вот. А земля как круг, как глобус, как сферическая такая окружность, она является такой изюминкой или маленьким шариком на поверхности вот этой вот бхумандалы, поэтому вот эти вот представления о плоской земле – они не такие уж и примитивные. Нужно просто правильно понимать, что такое плоская земля.
Потому что землёй в Ведах описывается не просто одна планета, а целый срез бытия и мы являемся только одним из фрагментов этого вот среднего уровня бытия - бхумандалы. И вот эта вот сама мандала, она разбита на определённые сферические полоски. Если представить себе как в свои времена были такие грампластинки, то вот каждая такая песня, существует между ними такая маленькая пауза, потом ещё песня, ещё пауза. Такие вот сферические такие островки, концентрические вернее, концентрические островки.
Так вот, Веды говорят, что бхумандала, она разделена на 7 таких концентрических островов и семь концентрических океанов, а земля находится близко к центру у этой горы Меру, у ствола вот этого вот вселенского хребта Меру, который простирается вверх. И вот эти вот так называемые концентрические острова и концентрические океаны между этими островами, их все, они очень интересно соответствуют орбитам семи основных планет солнечной системы, вот, которые мы знаем. У нас, ну, то, что известно: Юпитер, Сатурн, Меркурий, Венера, Марс и так далее. Вот, то есть орбиты этих планет они как раз соответствуют этим самым состояниям, которые описаны в Шримад Бхагаватам, 5-й песне Шримад Бхагаватам как расстояния до той или иной концентрического острова или концентрического океана. И солнце, само по себе, оно очень интересно, оно находится не совсем в центре вселенной, оно находится, оно по определённой тоже орбите движется, то есть Веды больше говорят о геоцентрической модели вселенной, что земля находится ближе к центру.
А на западе привыкли думать о гелиоцентрической модели вселенной, что гелиос или солнце находится в центре. Веды говорят: нет, земля находится в центре, ближе к центру, а вот это вот солнце – оно вращается по определённой орбите. Конечно, может быть сейчас так сложновато представить, но вполне возможно что существуют орбиты гелиоцентрические, геоцентрические, как планеты различные вращаются вокруг земли – это геоцентрические орбиты и как планеты вращаются вокруг солнца – гелиоцентрические орбиты. Если эти геоцентрические и гелиоцентрические орбиты наложить друг на друга, то получаются такие очень красивые узоры, как цветы. Вот эти орбиты формируют цветок, как чакра.
Чакры тоже имеют форму цветка с разным количеством лепестков. А мы конечно со своим очень коротким промежутком времени и мировосприятием всё это увидеть не можем. А тот же самый Брахма, который выше всех сидит на лотосе наверху вселенной, он в другом восприятии времени, он видит, как все эти планеты вращаются и оставляет определённые следы.
Гора Меру, которая составляет своего рода хребет или центр вселенной, параллели с этой горой находят в очень многих культурах. У африканского племени догонов подобная концепция, что в центре мира находится некоторая такая гора. В скандинавской мифологии подобная концепция есть, у индейцев майя в центральной Америке, в буддизме, в сирийской концепции, в Перу, даже в каком-то из апокрифических не канонизированных Евангелие говорится о существовании некоторой вселенской горы, некого стержня. Вот и если теперь взять, допустим, и наложить одно на другое духовные измерения, в духовном измерении находится Вишну, находится стебель лотоса, Брахма, как первое существо. Потом идёт вот эта вот тонкая арматура вселенной - гора Меру, вертикальная структура, потом все эти горизонтальные мандалы, тонкое такое тело вселенной и физическое – то, что мы уже видим непосредственно все эти звёзды, планеты и так далее.
Теперь, когда мы три измерения наложим одно на другое, теперь мы можем более или менее иметь полную картину мира, точно так же как человек – это соединение трёх тел: душа или сознание, потом тонкое тело – это отражение сознания на материи и физическое тело - воплощение непосредственно. Итак, как человек состоит из трёх тел, точно так же и вселенная состоит из трёх этих основных сфер бытия: физической, тонкой и духовной. И поэтому понять космос, значит понять, зачем он существует, а не из чего он состоит.
Истинный смысл космоса – это дать живым существам здесь определённую среду для обитания, для осуществления своих материальных желаний.
И космос – это тот механизм, через который Всевышний творец взаимодействует со всеми живыми существами, которые ушли от него. То есть полную картину мира не только в плане какое бытие тонкое и духовное, а также для чего человек существует, можно понять только тогда, когда нам открывается этот замысел для чего он нужен этот космос, не просто из чего он состоит, большой он или маленький, открытый или закрытый. А для чего он нужен.
То есть космос – это с одной стороны возможность нам восполнить свои материальные желания, с другой стороны – это возможность увидеть, как разумно устроен этот мир, увидеть Бога в этих законах, во всех этих вещах и постепенно подняться выше. И есть очень интересная параллель, что как в теле человека существует семь чакр и каждая из них связана с определённой программой, и развитие человека подразумевает возвышение сознания от низших центров к более высоким, точно так же вот эти семь чакр в теле, они, если взять, провести парралели с космосом, то можно увидеть, что земля или планетная система, она соответствует нашей нижней чакре, раз мы на земле находимся.
А высшие по отношению к нам, к земле планетные системы, они соответствуют всем этим чакрам, то есть семь чакр в теле и семь планетных систем, начиная от земли вверх. И это как бы указывает на идею планетарной эволюции. Мы можем подниматься с земли поэтапно всё выше, выше, выше на другие планетные системы, а можно также в рамках одной человеческой жизни, правильно, если человек правильно развивается, отрабатывает разные программы, подниматься всё на более и более высокие уровни своего сознания. И вершиной нашего сознания является осознание Бога, осознание своего истока, осознание своего предназначения."
Источник: http://mirkosmosa.ru/nepoznannoe/religiya/vedicheskii-vzglyad-na-kosmos
"Традиционно Веды считают родом из Индии и это порождает ряд проблем и споров где отдельные группы людей переносят свою национальную принадлежность на любые сферы жизни и претендуют на свое первенство в Знании. В настоящее время существует огромное количество Вед: русские веды, литовские, монгольские, украинские, казахские веды и пр., но все забывают от том что у Знания нет национального признака, нет первенства. Как законы физические универсальны для всей планеты так и законы знаний едины для всех.
Но если обратиться к самим Ведам, то там говориться что более 5 т лет назад они были записаны одной личностью мудрецом Вьяса Дэва. Вьяса это означает разделять, Дэва – Дваян Паяна – означает Родивщийся на острове. Он жил на перекрестке рек Ганги и Эмуни, географически это Индия, сейчас много разговоров о семиречии и это понятно т.к. как раз таки территория бывших стран СССР была мощной ведической цивилизацией, но столицей в ту эпоху была Хастина Пура – современный Дели.
Итак этот Мудрец на берегу Рек записал 4 веды:
РИГ веды, Яджур Веды, Сама Веды, Атхарва Веды.
В свою очередь эти 4 веды делятся на: Самхиты, Брахманы, Араньяки, Упанишады, Шрути, Смрити, Ньяи, Дхарма Шастры, Итихасы, Рамаяны, Пураны, Веданга, Маха Пхарата, Упаведы – которые охватывают абсолютно все аспекты жизни. И одна из самых интересных тем, это тема космоса со стороны Вед.
Вообще слово Космос – греческого происхождения и означает оно порядок. Антонин космоса его противоположность – Хаос беспорядок.
И как сами современные учёные утверждают, в частности, одно из светил современной астрофизики Стивен Хоукин, он утверждает, что 90% космоса составляет так называемая «тёмная материя» или невидимая материя. Отсюда следует, что всё, что мы видим, это всего лишь 10% физического космоса. Веды рассматривают космос, как многомерное пространство и утверждают, что существует некая центральная точка реальности или источник всех энергий, где находится сам Верховный источник этой энергии, согласно Ведам, Бог – это абсолютный и неисчерпаемый источник всех энергий. Центральное место, где он находится и откуда вообще все эти многообразные энергии – духовные, материальные исходят называются местом Голока. Голока обозначает планета чувств или планета любви. Лока – это планета, отсюда происходят локальный, локализованный, местный.
Го - обозначает чувства и высшим среди чувств является любовь, поэтому это планета любви, это своего рода столица или источник вообще всякой реальности, источник всякой энергии. Вокруг этой планеты такие другие планеты их называют Вишнулока или Вайкунтха. Это как такие города спутники, где Бог пребывает в разных своих всевозможных формах, экспансиях, аватарах. Помимо этого духовного творения: столицы Голоки и планет Вайкунтхи, которые вокруг него, есть такое место за пределами материальной вселенной, которое называется - причинный океан, еще его называют Карана Синдху.
В этом причинном океане находится одна из форм Всевышнего, которую называют Маха Вишну. Маха Вишну обозначает большой Вишну или великий Вишну. И Маха Вишну лежит на водах этого причинного океана, эти воды не материальны естественно. Вода – это,такая аналогия, которая для нас более-менее понятна, чтобы у нас какие-то ассоциации возникали соответствующие.
Итак, он лежит на водах этого причинного океана и он погружён в состояние мистического сна. Наш сон - обозначает забвение, забвение бытия, это иллюзия. А Его сон – это совсем другое, это его определённые планы, в этом сне он не теряет себя. И его сон – это наша жизнь, то есть всё то, что мы здесь видим, воспринимаем – это всё существует просто потому, что Маха Вишну генерирует всю эту материальную реальность своим умом.
То есть его сон – это наша материальная реальность или наша иллюзия, в которой мы находимся. Если Маха Вишну проснётся, то и мы все проснёмся и мы сразу же подумаем: куда мы попали. Поэтому он не просыпается, чтобы наши материальные планы, мечты продолжали здесь развиваться и чтобы мы продолжали, так сказать, строить свои материальные планы, потому что мы этого хотим. А он просто исполняет наши желания.
Итак, сон Маха Вишну – это основа нашей иллюзии, и когда он спит, говорится, что из его духовного тела исходят такие маленькие пузырьки, и эти пузырьки, когда они исходят из его тела, они раздуваются немножко и потом, когда он делает вдох, тогда они опять входят в его тело.
Так вот, эти пузырьки – это есть не что иное, как вселенные, внутри которых мы живём. И самих вселенных очень-очень много. Сама по себе «вселенная» слово означает место, куда нас вселяют. И жизнь вселенной длится на продолжительность, в течении продолжительности паузы между вдохом и выдохом Маха Вишну. И в Ведах говорится, что эта пауза между вдохом и выдохом Маха Вишну или жизнь вселенной тянется 311 040 млрд лет.
Говорится, что причиной вселения в эти вселенные, в материальный мир является отход души от Бога. Сама по себе это очень сложная тема: почему живое существо отворачивается от Бога, но, в принципе, она понятна, если мы рассмотрим нашу природу. То есть мы, согласно Ведам, являемся частицами Бога, а Бог является наслаждающимся, высшим наслаждающимся, он является независимым.
Поэтому тенденция быть независимыми, наслаждаться независимо у нас также присутствует и поэтому, в процессе вечности, с течением времени уже у существа теоретически можно предположить, что возникает такая возможность или такое желание понаслаждаться отдельно, несмотря на то, что с Богом хорошо.
Если бы такой возможности уйти не было, если бы не было другой альтернативной материальной реальности, то грош цена была бы нашей, так называемой свободе воли или свободе выбора. Что выбирать - одно из одного? Для того, чтобы выбрать, нужно иметь, по меньшей мере, два, чего-то. Поэтому и существует две реальности. Реальность духовная, изначальная и реальность материальная.
И те живые существа, которые в какой-то момент времени начинают испытывать вот это вот желание проявить себя независимо, отдельно от Бога или попытаться стать Богом, они и уходят. Для них и существует этот материальный мир. Они попадают в тело Маха Вишну, а потом из тела Маха Вишну с его выдохом попадают в одну из каких—то вселенных, в которой они получают то или иное тело, которое соответствует природе их желаний.
Итак, Маха Вишну лежит за пределами вселенной, из его тела эти вселенные и выходят. Теперь мы входим внутрь любой из этих вселенных. То есть вселенная, согласно Ведам, имеет сферическую форму, её называют брахманда. Брахма – это творец материального мира, «анда» обозначает яицо. Итак, вселенная брахманда буквально обозначает яицо Брахмы или такая сферическая, полая сфера, внутри которой разворачиваются все события, частью которых, мы являемся свидетелями.
Итак, для того, чтобы внутри каждой вселенной также всё происходило, чтобы сам этот космос или порядок поддерживался для этого Маха Вишну, который находится за пределами этой вселенной, он выделяет из себя такую экспансию ,определённую часть и через неё входит внутрь каждой вселенной и ложится также на её дно. Говорится, что также из его тела выделяется духовный пот, который наполняет нижнюю часть вселенной - называют гарбадака. Гарбадака – это пот из тела Вишну.
Это тоже такие невидимые воды, на которых он покоится, то есть он поддерживает вселенную снизу, нижняя часть вселенной, она заполнена этими водами и эти воды периодически поднимаются, потом наступают так называемые вселенские потопы, когда эти воды поднимаются, потом они опускаются и опять начинается новый этап творения.Каждая вселенная замкнута, в каждой вселенной находится Вишну, который поддерживает её и говорится, что из пупка этого Вишну, который лежит на водах этого внутреннего океана, вырастает стебель лотоса.
Стебель лотоса и это такой своего рода трубопровод, по которому из тела Вишну начинают поступать живые существа - дживы и на вершине вселенной этот лотос распускается и из него появляется первое существо этой вселенной – Брахма, творец, Сварог, так называемый, тот, кто сварганил, сотворил этот мир.
И вот этот Брахма является архитектором вселенной, он является Богом, в строгом смысле слова, он является живым существом, таким как мы с вами, но очень-очень праведным и ,конечно, очень-очень могущественным, наделённым особыми полномочиями. Брахма является тем, через кого Верховный Господь Вишну поставляет вот эти вот живые существа и у Брахмы есть модели тел, называются они биджа. Брахма на лотосе сидит и оттуда к нему начинают поступать живые существа и модели тел, он их соединяет вместе, то что соответствует их желанию и уже начинает расселять их по различным планетам.
И вот этот океан внутри вселенной, на котором лежит Вишну, и сам Вишну, и лотос и Брахма – это вещи, которые естественно для наших чувств недоступны. Это то, что люди назвали бы сейчас таким термином, как «мифология», мифологическая реальность. И это также мифологично, как и душа. На самом деле тело для чего существует? Для того, чтобы дать душе осуществить свои желания.
Точно также этот физический космос нужен только для того, чтобы дать живым существам возможность осуществить свои определённые материальные желания. В человеческом существе три уровня: физическое восприятие, потом тонкое тело это наши принципы, по которым мы живем, там, где мы всё расставляем по полочкам, наши представления о жизни, внутренний порядок, наши внутренние планы - всё находится там.
Тонкая структура нашей жизни записана именно в тонком теле. И непосредственно сама душа, из которой исходит сознание. Вот точно также космос построен, душа этой вселенной - Вишну, потом есть тонкое тело или арматура, на которой уже висят все вот эти вот физические элементы, планеты и так далее. На тонком уровне вселенную можно рассмотреть в горизонтальном срезе и в вертикальном срезе.
Если взять так сказать вертикальный срез вселенной, то вот этот самый стебель лотоса – он на более грубом уровне представляет вертикальную ось вселенной или хребет. То есть представьте себе детскую игрушку пирамидка – у неё есть основание, потом столбик, штырёк и на нём колечки. Вот точно так же, по этому же принципу, построена вселенная. У неё есть некий такой хребет, столбик такой и на этот столбик нанизаны кружочки их называют на санскрите термином мандалы. Мандала обозначает плоский срез, круг, диск.
И то, что на духовном уровне является лотосом, растущим из живота Вишну, на тонком материальном уровне является Меру, гора Меру или Меру данда её называют. Данда буквально означает шест или палка, или позвоночник. Есть определённые параллели между устройством физического тела и устройством космоса. Итак, если посмотреть вертикально, то вот эта Меру данда, вершиной которой является лотос Брахмы, на котором он сидит и горизонтально на этом штыре вселенной нанизаны мандалы, невидимые нам, и на них уже существуют всевозможные звёзды, созвездия.
Согласно писаниям, наверху Меру находится Брахмапури или город Брахмы. И этот город Брахмы очень похож по своим описаниям (в девятой песне Шримад Бхагаватам даётся его описание) Очень похоже это на то, что описывается в последней главе Библии, в откровении Иоанна богослова, как город Бога. То есть очень похожие описания, отсюда следует вывод, что вероятно то, что христиане кого называют Богом – это, скорее всего, имеется в виду Брахма, то есть творец этого материального мира, а не тот самый-самый-самый Всевышний.
То есть такая есть концепция, что, возможно, на этого Бога, на творца указывает всё это. Итак, это вертикальный срез вселенной и этот вертикальный срез он делится на три уровня по высоте. То есть высшая сфера этого материального мира, скажем так, эти высшие мандалы или высшие колечки этой пирамидки – это называется высшие миры или мир благости, потом идёт средний мир, средние мандалы и низшие мандалы. Высшие миры, которые находятся непосредственно с Брахмой, их 4 уровня этих планет, вообще существует 14 мандал и они распределяются таким образом: 4 верхние мандалы - они относятся к высшему миру или к миру, который находится под влиянием гуны благости.
Высшая из этих мандал или планет, или планетных систем называется Брахмалока или Сатьялока и этот высший мир живёт по принципу технологии мантра. Что значит если что-то живому существу в том мире необходимо, то оно произносит определённую комбинацию звуков, звуковую формулу или мантру и эта вещь визуализируется или проявляется у него. Естественно, это не какие-то материальные вещи, но у них есть тоже определённые тонкие потребности и иногда им нужно что-то материализовать, когда они нисходят сюда, в этот материальный мир, в более низкие сферы, для того, чтобы какое-то чудо проявить или какую-то вещь показать они этими вещами пользуются. И это происходит благодаря тому, что они владеют этой технологией мантр.
Средний мир, где мы с вами находимся, к нему относится три планетных системы, которые находятся ниже от этих четырёх и их называют Сваргалока, Бхуварлока, Бхурлока. Бхурлока - это земли, где мы находимся, и здесь действует другой тип технологий, он называется тантра. Тантра буквально означает просто метод или ритуал. Сейчас у слова тантра какой-то другой смысл, но тантра обозначает просто метод, способ или технологию какую-то определённую. В частности, тантра основана на понимании нашей зависимости от кого бы то ни было, того, кто стоит выше нас.
Например, как эта тантра, технология тантры проявляется у нас? В чём она проявляется конкретно? В том, что всё здесь в этом мире, на нашем уровне, делается согласно определённому ритуалу. Допустим, вы идёте в магазин, покупаете что-то и какую-то вещь берёте, и какое-то количество денег отдаёте и вам выписывают чек, гарантию дают и что-то ещё такое, чтоб получить диплом, мы должны ходить на лекции, уважать учителей.
Вы должны уважать правила этой системы – это ни что иное как тантра, это определённый ритуал после которого вы получаете определённый результат. Вот эта вот технология тантра, которой следуют жители средних миров, включая людей, она подразумевает, что мы зависимы от кого-то. То есть эта технология сама по себе очень хитра. Она показывает нам, что мы для того, чтобы что-то получить, должны слушаться старших. То есть это идея, которая подводит нас постепенно к принятию Бога.
Жители высших миров, которые пользуются технологией мантры, они уже эти вещи знают, у них нет как бы таких проблем. Они имеют большие заслуги опыта своей прошлой жизни, поэтому теперь всё что им нужно – просто сказать пару слов, какие-то мантры и все их желания осуществляются. Мы находимся ниже, и поэтому нам мало сказать просто пару слов. Допустим, какой-то очень богатый человек, у которого много денег, он может просто хлопнуть в ладоши и сказать: «Подайте мне того-сего». И люди, которые ему служат, они побегут и достанут ему из под земли, кого ему надо.
Его энергия, его деньги сделают своё дело, и он получит то, что ему необходимо. А если у человека нет таких денег, то он может сколько угодно произносить всякие разные мантры, имена – ничего не произойдёт, нет внутри запаса благочестия для того, чтобы эта технология начала работать, поэтому он действует на более низкой технологии, на технологии тантры. Итак, это наш уровень. На уровне средних планет, где мы живём, действует гуна страсти и технология тантры. Это мир людей - Бхурлока. Бхуварлока – это мир тонких духов. И Сварлока или Сваргалока ещё называют её – это так называемый рай, то есть такой курорт или место для хороших людей, которые соблюдают законы этого мира, которые не совершают насилия, которые очень благочестивы, которые совершают все необходимые ритуалы, предписанные священными писаниями. Для них существует рай.
Рай – это не вечная обитель для живых существ. Это как в отпуск вы поехали, потом отдохнули, деньги закончились, отпуск закончился, опять поехали на работу, точно так же и в этом материальном мире всё устроено. Итак, четыре верхние планетные системы – они относятся к гуне благости. Три средние относятся к гуне страсти и ниже нас, ниже уровня земли находятся ещё 7 планетных систем, которые относятся к категории гуны невежества. Это всевозможные планеты их названия такие типа: Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала, Патала и так далее. Это так называемые подземные миры и там они тоже определённым образом взаимодействуют с миром. Их технология взаимодействия называется янтра.
Итак, технология высших миров – это технология мантры. Технология средних миров – это технология тантры. И технология низших миров – это технология янтры. Что такое янтра? Сейчас под янтрами люди понимают всевозможные какие-то такие плоские схемки, на которых нарисованы всякие разные узоры и так далее, вот. Да, но в строгом смысле слова, янтра обозначает механизм или машина и сейчас мы видим, что идёт век такой механизации, что машины, машины, машины на каждом шагу, всевозможные механизмы, без механизмов ничего не работает. И вот это вот развитие механизмов сейчас у людей считается прогрессом, техническим прогрессом. Сейчас прогресс называют технический прогресс. На самом деле, это не что иное как проникновение культур низших цивилизаций, подземных цивилизаций, к нам на землю.
Раньше люди пользовались больше другими технологиями. Были времена, когда люди были более благочестивы, когда земля была под большим влиянием высших миров, люди более естественно, легко принимали Бога – это не была сентиментальность какая-то. Это их уровень как раз духовный был, и другие технологии были.
Люди жили с Богом, делали своё дело, полагались на него, возносили ему молитвы, совершали всевозможные ритуалы и получали результат. В нынешнюю эпоху, в эпоху Кали-югу земля больше находится под влиянием этих низших миров и их культура проникает сюда – это то, что мы сейчас называем прогрессом. Технология янтры или механизма, которая обозначает, что я не могу воспользоваться технологией мантры, у меня нет такого благочестия. Более того, я не желаю слушать никакого Бога, я не желаю слушать никаких авторитетов.
Я просто сделаю такую машину, которая будет работать просто от того, что я этого пожелаю, просто от того, что я нажимаю какую-то кнопку и всё. То есть это технология янтры подразумевает, что живое существо хочет стать максимально независимым, независимым от Бога, независимым от других живых существ. Вот это как раз то, что сейчас соответствует нашему современному так называемому научному мировоззрению – быть независимым максимально, независимым от всего.
Хотя, в строгом смысле слова, быть полностью независимым невозможно, потому что сам разум, который придумывает все эти янтры, все эти машины – он тоже откуда-то берётся. Мы можем разумом что-то придумать, но откуда мы взяли разум – вот вопрос. Кто нам его дал? Поэтому, люди в этом смысле, как правило, близоруки, они считают, что они сами всё это придумывают.
Когда их, однако, спрашивают, как они открыли тот или иной закон они говорят: «Не знаю, на меня это низошло». То есть это имеет природу откровения. Им это было открыто, потому что разум сам по себе питается от параматмы, от сверхсознания, от Бога в сердце, который даёт нам, подкидывает нам всевозможные идеи в духовной или материальной сфере, в зависимости от наших желаний, в зависимости от нашей кармы и так далее.
Итак, вот эти низшие миры, где все вот эти янтры, машины, или так называемый подземный рай, ещё его называют на санскрите термином [Бейласварга] это технократические цивилизации, которые технически развитые, но в духовном плане они очень-очень далеки от Бога, они даже, даже дальше, чем люди. То есть это такие воинствующие атеисты. Это низ вселенной, если смотреть по этой вертикальной структуре по вертикальному срезу. И ещё ниже семи планет низших находятся так называемые адские планеты.
Низшие и адские не путайте. Низшие – это вот эти семь планет: Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала и Патала. А адские планеты – это место, где живые существа получают наказание. Есть так называемый рай - Сваргалока, а есть Наракалока - 28 планет, которые находятся ниже самых низших, они находятся на поведхности океана Гарбадака, на котором лежит Вишну в этой сфере между ними находятся 28 адских планет.
Это место, которое можно назвать чистилищем. И туда живые существа попадают естественно в тонких телах в зависимости от своей кармы, хорошей или плохой, попадает соответственно после смерти на какое-то время в рай или в ад, и там происходит определённое очищение. Здесь очень важно понять, что ад – это не какая-то страшилка для слабонервных. Это совершенно необходимая, вынужденная мера, которую Господь должен был ввести просто в следствии того, что изрядная часть живых существ является просто непокорными. Очищения в принципе избежать нельзя вообще никак.
И поэтому ад или чистилище - это место для тех, кто, к сожалению, не хочет очищаться добровольно, его очищают насильно. Вот эти грехи из тонкого тела - они должны уйти через страдания, те страдания, которые мы причинили другим живым существам, теперь они приходят к нам. И это очищение является необходимым почему? Потому что, если мы не очищаемся, то под тяжестью этих грехов мы опускаемся всё ниже и ниже и тогда, когда мы опустились низко, мы не имеем возможности прогрессировать.
А поскольку всё таки у Бога есть план, чтобы все живые существа прогрессировали, то если они не хотят очищаться сознательно, значит их очищают против их воли, через ад. Итак, очищение необходимо для нашего прогресса, а не просто потому, что Богу хочется нас наказать.
Вертикальный срез вселенной - это гора Неру или стебель лотоса, на котором сидит Брахма. На духовном уровне стебель лотоса, на тонком уровне - эта гора Меру. По мнению многих филологов, исследователей слово "Меру" как раз является корнем слова «мир», то есть мир в смысле вселенная, мы живём в мире каком-то. И поскольку Меру – это центр или хребет этого мира, вокруг которого всё вращается, то, в общем-то, похоже на правду, что слово "мир" происходит от этого корня "Меру".
Итак, вот эти 14 мандал, они разделены на 7 высшихи если начиная с центра взять, 14 разделить на 2, будет по 7. Земля центральная, центральная, потом три средних планетных системы включая землю, Бхурлока, Бхуварлока, Сварлока и потом эти Махарлока, Тапалока, Джаналока и Сварга, и Сатьялока - это семь высших и средних и низшая половина - это семь низших. Теперь мы начинаем понимать эту цифру семёрку, которая очень часто встречается в нашей жизни в разных вещах, что если, например, земля занимает по вертикальному срезу центральное место, вот, то что обозначает такая фраза как "я нахожусь на 7-м небе"? 7-е небо, начиная от земли - это как раз и есть высшие планеты материального мира или Брахмалока - это седьмое небо, предел, как говорится, мечтаний внутри этого материального мира. И теперь мы начинаем понимать что такое 7 кругов ада, то есть это низшие планеты, которые находятся под нами.
Это не ад в буквальном смысле слова, потому что Наракалока - она ниже, но с духовной точки зрения забвение Бога - это уже адское существование. И почему называют семь кругов ада? Потому что именно вот эти вот мандалы, то есть такие плоские круги, они являются такой тонкой арматурой или структурой вселенной, на которой уже развешены все эти планеты, звёзды и так далее. И вот теперь мы видим, как на земле, как на такой центральной планетной системе эта цифра семёрка поставлена на проходе, то есть здесь семь музыкальных нот, семь чакр в теле человека, семь цветов радуги, семь дней недели. То есть такое ощущение, что это объективная цифра.
Например, во времена культурной революции в 60-е годы в Китае пытались ввести так называемую десятидневную неделю, чтобы у людей было больше производительность труда и так далее. Попробовали они это дело, и ничего не получилось, наоборот, производительность труда снизилась, потому что люди стали быстро уставать. Потому что есть объективный цикл, в котором нужно работать, в котором нужно отдыхать и поэтому эти вещи человек нарушить произвольно не может.
Есть определённые законы. Мы рассмотрели коротко вертикальную структуру вселенной. И ещё немножечко о горизонтальном срезе Вселенной. Представьте себе теперь эту вот мандалу, один из таких вот кругов плоских, нанизанных на эту гору Меру и мы возьмём естественно нашу землю, наш уровень, который называется Бхурмандала. Бхур - это земля.
А бхурмандала - это вот этот срез или так называемая плоская земля. Наверняка, все вы когда-то в учебниках по астрономии видели гравюры средневековые, где описывалось, как раньше люди считали, что земля была плоская, и как это всё очень было смешно, как они доходят до края этой плоскости.
А сейчас благодаря науке мы поняли, что земля круглая и всё теперь так сказать прогресс науки. На самом деле, вот эта вот идея плоской земли - она не такая уж и примитивная, как нам может показаться, потому что сама по себе бхумандала - это вот как бы срез, диск - он огромен сам по себе, а планета земля как таковая, как шарик, как глобус она очень маленькая.
Вот, если представить большой такой диск и на нём срез, знаете, пироги бывают многослойные: один слой, второй слой между ними может быть какая-то начинка. То, если себе представить эту вселенную как такой многослойный пирог и каждый пласт пирога - это определённая мандала или определённый этаж, скажем так, определённая плоскость, определённый уровень бытия, сознания, то бхумандала – она имеет отношение не к одной нашей планете Земля, она имеет отношение к целому срезу планет. Вот. А земля как круг, как глобус, как сферическая такая окружность, она является такой изюминкой или маленьким шариком на поверхности вот этой вот бхумандалы, поэтому вот эти вот представления о плоской земле – они не такие уж и примитивные. Нужно просто правильно понимать, что такое плоская земля.
Потому что землёй в Ведах описывается не просто одна планета, а целый срез бытия и мы являемся только одним из фрагментов этого вот среднего уровня бытия - бхумандалы. И вот эта вот сама мандала, она разбита на определённые сферические полоски. Если представить себе как в свои времена были такие грампластинки, то вот каждая такая песня, существует между ними такая маленькая пауза, потом ещё песня, ещё пауза. Такие вот сферические такие островки, концентрические вернее, концентрические островки.
Так вот, Веды говорят, что бхумандала, она разделена на 7 таких концентрических островов и семь концентрических океанов, а земля находится близко к центру у этой горы Меру, у ствола вот этого вот вселенского хребта Меру, который простирается вверх. И вот эти вот так называемые концентрические острова и концентрические океаны между этими островами, их все, они очень интересно соответствуют орбитам семи основных планет солнечной системы, вот, которые мы знаем. У нас, ну, то, что известно: Юпитер, Сатурн, Меркурий, Венера, Марс и так далее. Вот, то есть орбиты этих планет они как раз соответствуют этим самым состояниям, которые описаны в Шримад Бхагаватам, 5-й песне Шримад Бхагаватам как расстояния до той или иной концентрического острова или концентрического океана. И солнце, само по себе, оно очень интересно, оно находится не совсем в центре вселенной, оно находится, оно по определённой тоже орбите движется, то есть Веды больше говорят о геоцентрической модели вселенной, что земля находится ближе к центру.
А на западе привыкли думать о гелиоцентрической модели вселенной, что гелиос или солнце находится в центре. Веды говорят: нет, земля находится в центре, ближе к центру, а вот это вот солнце – оно вращается по определённой орбите. Конечно, может быть сейчас так сложновато представить, но вполне возможно что существуют орбиты гелиоцентрические, геоцентрические, как планеты различные вращаются вокруг земли – это геоцентрические орбиты и как планеты вращаются вокруг солнца – гелиоцентрические орбиты. Если эти геоцентрические и гелиоцентрические орбиты наложить друг на друга, то получаются такие очень красивые узоры, как цветы. Вот эти орбиты формируют цветок, как чакра.
Чакры тоже имеют форму цветка с разным количеством лепестков. А мы конечно со своим очень коротким промежутком времени и мировосприятием всё это увидеть не можем. А тот же самый Брахма, который выше всех сидит на лотосе наверху вселенной, он в другом восприятии времени, он видит, как все эти планеты вращаются и оставляет определённые следы.
Гора Меру, которая составляет своего рода хребет или центр вселенной, параллели с этой горой находят в очень многих культурах. У африканского племени догонов подобная концепция, что в центре мира находится некоторая такая гора. В скандинавской мифологии подобная концепция есть, у индейцев майя в центральной Америке, в буддизме, в сирийской концепции, в Перу, даже в каком-то из апокрифических не канонизированных Евангелие говорится о существовании некоторой вселенской горы, некого стержня. Вот и если теперь взять, допустим, и наложить одно на другое духовные измерения, в духовном измерении находится Вишну, находится стебель лотоса, Брахма, как первое существо. Потом идёт вот эта вот тонкая арматура вселенной - гора Меру, вертикальная структура, потом все эти горизонтальные мандалы, тонкое такое тело вселенной и физическое – то, что мы уже видим непосредственно все эти звёзды, планеты и так далее.
Теперь, когда мы три измерения наложим одно на другое, теперь мы можем более или менее иметь полную картину мира, точно так же как человек – это соединение трёх тел: душа или сознание, потом тонкое тело – это отражение сознания на материи и физическое тело - воплощение непосредственно. Итак, как человек состоит из трёх тел, точно так же и вселенная состоит из трёх этих основных сфер бытия: физической, тонкой и духовной. И поэтому понять космос, значит понять, зачем он существует, а не из чего он состоит.
Истинный смысл космоса – это дать живым существам здесь определённую среду для обитания, для осуществления своих материальных желаний.
И космос – это тот механизм, через который Всевышний творец взаимодействует со всеми живыми существами, которые ушли от него. То есть полную картину мира не только в плане какое бытие тонкое и духовное, а также для чего человек существует, можно понять только тогда, когда нам открывается этот замысел для чего он нужен этот космос, не просто из чего он состоит, большой он или маленький, открытый или закрытый. А для чего он нужен.
То есть космос – это с одной стороны возможность нам восполнить свои материальные желания, с другой стороны – это возможность увидеть, как разумно устроен этот мир, увидеть Бога в этих законах, во всех этих вещах и постепенно подняться выше. И есть очень интересная параллель, что как в теле человека существует семь чакр и каждая из них связана с определённой программой, и развитие человека подразумевает возвышение сознания от низших центров к более высоким, точно так же вот эти семь чакр в теле, они, если взять, провести парралели с космосом, то можно увидеть, что земля или планетная система, она соответствует нашей нижней чакре, раз мы на земле находимся.
А высшие по отношению к нам, к земле планетные системы, они соответствуют всем этим чакрам, то есть семь чакр в теле и семь планетных систем, начиная от земли вверх. И это как бы указывает на идею планетарной эволюции. Мы можем подниматься с земли поэтапно всё выше, выше, выше на другие планетные системы, а можно также в рамках одной человеческой жизни, правильно, если человек правильно развивается, отрабатывает разные программы, подниматься всё на более и более высокие уровни своего сознания. И вершиной нашего сознания является осознание Бога, осознание своего истока, осознание своего предназначения."
Источник: http://mirkosmosa.ru/nepoznannoe/religiya/vedicheskii-vzglyad-na-kosmos