ॐ
Автор
В декабре 1923 года на Елисейских Полях состоялось неслыханное представление. Среди разнообразных фокусов и магических демонстраций, были показаны и фрагменты будущего балета. Особенно шокировал публику эпизод, во время которого группа учеников разворачивалась лицом к сцене, резко бросалась к рампе и, перемахнув через оркестровую яму, хаотично валилась в первые ряды партера. Казалось, все они должны были покалечиться. Однако воцарялась полная тишина и неподвижность, а когда ученики по команде Гурджиева поднимались, на них не было ни царапины.
Подобные представление давали и в самом Приоре. Каждую субботу сюда съезжались сливки парижского общества, а европейские газеты пестрели сенсационными статьями о «лесных философах», новом культе и черном маге, который поработил уважаемых людей и довел их до состояния «натренированных зомби или цирковых животных». Автоматизм и точность – вот два слова, составлявших основу зрительских впечатлений. Очевидно, этого и добивался Гурджиев: для осуществления задуманных им планов танцоры «Битвы магов» должны были выполнять свои движения с математической точностью…
[ картинка ]
http://gurdjieff.ru/content/blogcategory/3/3/ прост. Есть две школы: «Белого мага» и «Черного мага». Ученики обеих школ совершают упражнения, между школами разворачивается борьба. События происходят в восточном городе и переплетены с аллегорической любовной историей. В принципе, этот сценарий не особенно важен. Куда важнее геометрия движений. Их последовательность и символизм.
О том, что танец – одна из самых действенных форм магического ритуала, пробуждающая и активизирующая тонкие энергии, известно с глубокой древности: правильно танцующий человек обретает сверхнормальные силы и может менять мир вокруг себя. В древней Индии, например, танец приравнивался к высшим формам йоги и считался актом творения, с помощью которого можно формировать новое пространство и новую ситуацию. Лукиан в своем трактате «О танце» сообщает, что танец возник «с происхождением первых начал вселенной», и что проявления первородной пляски можно найти в «хороводе звезд», «в сплетении блуждающих светил с неподвижными», «в мерном ладе их движений»… Магия, религия, математика, астрология – все это с самого начала было тесно переплетено с танцем и отражено в нем.
[ картинка ]
Целенаправленная, осознанная работа группы людей над строгой последовательностью определенных движений может привести к соответствующим результатам в материальном мире. Такую практику, пользуясь терминами Карла Густава Юнга, можно назвать работой с архетипом как с базовым элементом коллективного бессознательного.
Архетипы зафиксированы в мифологических сюжетах и символах, в том числе и древнейших, связанных с групповой практикой сакрального танца. Обычно психологи работают с архетипом на индивидуальном уровне. Но можно делать это и в применении к социуму. Карл Густав Юнг говорил: «Архетипы походят на ложа рек, высохших, потому что их покинула вода, которая может вернуться в любое время. Архетип иногда, как старое русло, по которому в какое-то время текла вода жизни, прорезая для себя глубокую протоку. Дольше она текла – глубже протока и больше вероятность того, что раньше или позже вода вернется. Индивидуумы в обществе и, в большей мере, в государстве могут управлять этой водой и регулировать ее наподобие канала».
В применении к Гурджиеву это означает, что он, используя зафиксированные в танце архетипические символы, занимался активацией психических сил, которые, по его замыслу, должны были проявиться в жизни общества и породить соответствующие эффекты. То, на что делал ставку Гурджиев в этих своих групповых танцевальных радениях, можно назвать «эффективностью символов» (словосочетание, использованное Клодом Леви-Строссом для обозначения механизмов, которые действуют в шаманских практиках, http://yanko.lib.ru/books/cultur/stross_struktur_antrop.htm).
[ картинка ]
Гурджиев до мелочей понимал природу движений, которые использовал в своем балете. Это были движения из глубокой древности, из времен, когда появились «первые начала вселенной», первые мифы, архетипы. Некоторые из этих древних, архетипических движений («эффективных символов») Гурджиев обнаружил в Тибете, кое-что – взял у дервишей ордена http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8, а до остального дошел сам.
Источник: http://www.peremeny.ru/column/view/924
Подобные представление давали и в самом Приоре. Каждую субботу сюда съезжались сливки парижского общества, а европейские газеты пестрели сенсационными статьями о «лесных философах», новом культе и черном маге, который поработил уважаемых людей и довел их до состояния «натренированных зомби или цирковых животных». Автоматизм и точность – вот два слова, составлявших основу зрительских впечатлений. Очевидно, этого и добивался Гурджиев: для осуществления задуманных им планов танцоры «Битвы магов» должны были выполнять свои движения с математической точностью…
[ картинка ]
http://gurdjieff.ru/content/blogcategory/3/3/ прост. Есть две школы: «Белого мага» и «Черного мага». Ученики обеих школ совершают упражнения, между школами разворачивается борьба. События происходят в восточном городе и переплетены с аллегорической любовной историей. В принципе, этот сценарий не особенно важен. Куда важнее геометрия движений. Их последовательность и символизм.
О том, что танец – одна из самых действенных форм магического ритуала, пробуждающая и активизирующая тонкие энергии, известно с глубокой древности: правильно танцующий человек обретает сверхнормальные силы и может менять мир вокруг себя. В древней Индии, например, танец приравнивался к высшим формам йоги и считался актом творения, с помощью которого можно формировать новое пространство и новую ситуацию. Лукиан в своем трактате «О танце» сообщает, что танец возник «с происхождением первых начал вселенной», и что проявления первородной пляски можно найти в «хороводе звезд», «в сплетении блуждающих светил с неподвижными», «в мерном ладе их движений»… Магия, религия, математика, астрология – все это с самого начала было тесно переплетено с танцем и отражено в нем.
[ картинка ]
Целенаправленная, осознанная работа группы людей над строгой последовательностью определенных движений может привести к соответствующим результатам в материальном мире. Такую практику, пользуясь терминами Карла Густава Юнга, можно назвать работой с архетипом как с базовым элементом коллективного бессознательного.
Архетипы зафиксированы в мифологических сюжетах и символах, в том числе и древнейших, связанных с групповой практикой сакрального танца. Обычно психологи работают с архетипом на индивидуальном уровне. Но можно делать это и в применении к социуму. Карл Густав Юнг говорил: «Архетипы походят на ложа рек, высохших, потому что их покинула вода, которая может вернуться в любое время. Архетип иногда, как старое русло, по которому в какое-то время текла вода жизни, прорезая для себя глубокую протоку. Дольше она текла – глубже протока и больше вероятность того, что раньше или позже вода вернется. Индивидуумы в обществе и, в большей мере, в государстве могут управлять этой водой и регулировать ее наподобие канала».
В применении к Гурджиеву это означает, что он, используя зафиксированные в танце архетипические символы, занимался активацией психических сил, которые, по его замыслу, должны были проявиться в жизни общества и породить соответствующие эффекты. То, на что делал ставку Гурджиев в этих своих групповых танцевальных радениях, можно назвать «эффективностью символов» (словосочетание, использованное Клодом Леви-Строссом для обозначения механизмов, которые действуют в шаманских практиках, http://yanko.lib.ru/books/cultur/stross_struktur_antrop.htm).
[ картинка ]
Гурджиев до мелочей понимал природу движений, которые использовал в своем балете. Это были движения из глубокой древности, из времен, когда появились «первые начала вселенной», первые мифы, архетипы. Некоторые из этих древних, архетипических движений («эффективных символов») Гурджиев обнаружил в Тибете, кое-что – взял у дервишей ордена http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8, а до остального дошел сам.
Источник: http://www.peremeny.ru/column/view/924