• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула ТрипураСундари - Красота Трёх Миров

Автор
Трипурасундари -это женщина, которая следит за красотой ( перевод: красивая во всех трёх мирах) , она следит за красотой тела, ума, души одинаково. Трипурасундари дарит мужчине состояние полёта. Даёт возможность омолодиться женщине.

Информация из интернета.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
ТРИПУРА СУНДАРИ - КРАСОТА ТРЁХ МИРОВ


Высшая Богиня как Полнота совершенства. Третья Махавидья из десяти и третья из трёх главных.

Три означает «три», пура – «мир» и сундари – «прекрасная девушка».

Три Мира - это физический (символика в изображениях: Огонь), тонкий (символизирует Луна) и причинный (изображается Солнце).

Трипура-Сундари является прекраснейшей богиней, красота которой превосходит все в трех мирах. Она есть Шри-видья, пребывающая вне 3 гун, обитающая во всех трех мирах. Эта Божественная Мать представляет собой единый источник всего прекрасного и вечно юного.

Трипурасундари есть воплощение силы Всеначальной энергии, Она есть Свет вездесущий и всепроникающий, перед Ликом которой растворяется и исчезает несовершенство, хаос и тьма. Она есть божественная Любовь с центральной мотивацией силы энергии между исходным побуждением и гармоничным завершением творения, - и этот процесс происходит в сущности человеческого сердца. Она – мудрость, способность ясно видеть вещи такими, какие они есть и способность правильно понимать.

ТрипураСундари - шакти Господа Шивы. Она и Шива - едины. Она необычайно прекрасна. Она привлекает преданных к Своему блаженному Естеству и изливает на них мудрость, преданность и божественный свет. Поэтому Она зовется Трипура Сундари.
Весь мир находится под Ее контролем. Целая вселенная послушна движениям трех Ее гун.Благодаря одному лишь поклонению Ей,по Ее кроткой благодати, все узы и оковы кармы могут быть сброшены, а колесо смертей и рождений - разрушено. Одним лишь воспеванием Ей хвалы и повторением Ее имени можно уничтожить все грехи и реализовать вечное блаженство Шивы.
Ее имя - Трипура, три города. Тело мужчины или женщины - одна из форм, принимаемых Ею. Весь мир - Ее тело. Все дэвы - лишь Ее проявления. Все триады, о которых повествуют священные тексты, содержатся в Ней. Триады - это три гуны, три состояния сознания, три огня, три тела, три мира, тройная сила (иччха шакти, крийя шакти и джняна шакти), три свары (удатта, анудатта и сварита), триварника, три вида кармы (санчита, агами и прарабдха), Тримурти, три звука А, У, М, триада прамата, прамана, прамейя, познающий, познание и познаваемое, видящий, видение и видимое - все это заключает в Себе Трипурасундари.

В Саундарьялахари говорится, что вся вселенная сотворена из крошечной частички пыли с ее ступни. Она дает любые благословения, исполняет все желания, дарует высочайшую мудрость синтеза знаний 3 миров в гармонии видения, воплощает саму чистоту (шуддха), обладает спокойным мирным нравом и исполнена саттвических качеств. Она – воплощение богатства, царской власти (как Раджараджнешвари), защитница дхармы.

Она выходит за три состояния и пребывает в турье, в состоянии Единения, поднимаясь выше обители Шивы-Камешвары, выше сома-чакры, преобразуя желания, каму в высшее блаженство нектара.

Она – это полный цикл творения, когда вся Вселенная подобна цветку в состоянии цветения.

Пока есть физические привязанности, Божественная мать проявляется как Кали; пока есть эмоциональные муки и ограничения, как Тара. После этих двух преодолений она становится Трипура-Сундари, источником вдохновения и юности.


В Пранатошине рассказывается, что однажды Шива обратился к Кали по имени в присутствии пришедших в гости небесных дев, назвав ее «Кали, Кали» («Черная, Черная»), что было воспринято ею как оскорбление. Она покинула Шиву и твердо решила избавиться от темного цвета кожи при помощи аскезы. Позже мудрец Нарада посетил Кайлас и, увидев Шиву в одиночестве, спросил, где его жена. Шива пожаловался, что она бросила его и исчезла. С помощью йогических сил Нарада обнаружил Кали живущей на севере от горы Сумеру, и отправился туда, чтобы попытаться убедить ее вернуться к Шиве. Он сказал ей, что Шива думает о женитьбе на другой богине, и что она должна вернуться немедленно и помешать этому. К этому времени Кали избавилась от своей темной наружности, но еще не осознала этого. Появившись перед Шивой, она увидела свое светлое отражение в его сердце. Думая, что это другая богиня, она стала ревновать и злиться. Шива ей посоветовал присмотреться внимательней, оком мудрости, говоря ей, что в его сердце она увидела себя.


История заканчивается тем, что Шива говорит преображенной Кали:

«Поскольку ты приняла такую прекрасную форму, прекрасную в трех мирах, отныне имя твое будет Трипура-Сундари. Ты всегда будешь оставаться шестнадцатилетней, и звать тебя будут Шодаши».

Шодаши – «шестнадцатилетняя». Одна из версий, описывающих ее значение, говорит о том, что это касается лунных фаз, лунных титх, пятнадцать из которых составляют светлую половину лунного месяца, а другие пятнадцать темного. А Шодаши, как шестнадцатилетняя, превосходит все фазы, или ритмы времени. Так же она дополнительный элемент, который дает определенным титхам толчок к росту и убыванию, как реальность, лежащую в основе космических ритмов и управляющую космосом, в соответствии с определенным порядкам.

Слушая голос Трипуры, Брахма с другими богами так восхваляли богиню:


«Слава тебе! Величайшая! Наилучшая! Наиболее Благостная! Абсолютное знание! Сознание трех состояний! Сотворяющая! Хранящая! Растворяющая в себе! Всевышняя, превосходящая все! Слава тебе еще раз!

...Ты еси всегда новая, и, поэтому, Ты никогда не стареешь».

Трипура Рахасья


Формы

Шодаши означает «шестнадцатилетняя». Еще ее называют Лалита, Камешвари, Шри-видья и Раджараджнешвари. Лалита (lalitA), Раджараджешвари (rAjarAjeshwarI), Трипурасундари (tripurasundarI)
[ картинка ]
Трипура-Сундари часто изображается сидящей на лотосе, который помещается на теле Шивы. Шива же лежит на троне, ножки которого – боги Брахма, Вишну, Шива и Рудра. Иногда лотос растет из пупка Шивы. В других случаях он растет из Шри-чакры. Тем самым, она – самовозникающаяся, поскольку Шри-чакра – это и есть сама богиня. Она в гармонии с Шивой, с Вселенским сознанием, поэтому она и сама цветет в свете своей саттвы.


Лотос есть символ чистоты и духовного преображения, он символизирует духовное совершенство; так же он есть символ власти, творческая основа Вселенной, чистота и трансцендентность.


«Она пронизана светом восходящего солнца. В четырех своих руках она держит аркан, стрекало, стрелы и лук».


Стрелы и лук, как мужской и женский принцип, принцип Шивы и Шакти, символизирует победу над желаниями, в особенности бога Камы.

Стрекало и аркан – символ власти, контроля и управления над временем, желаниями и привязанностями.

В некоторых вариантах иконографии у нее в руках трезубец, что является символом покорения и контроль 3 миров (подземный, земной и небесный) и 3 гун (тамас, раджас и саттва).

Богиня обстреливает нас стрелами удовольствия, обнажая все формы творения как нашу собственную природу чистого и счастливого сознания. Ее аркан символизирует способность пленить преданных людей своей красотой, а кривой нож - способность отсечь все призрачные привязанности
[ картинка ]



Бала Трипурасундари – этоhttp://www.atmaville.org/lalita-tripurasundariв форме девочки-подростка 13 лет (по версиям разных писаний Её возраст варьируется от 7 до 13 лет).


В образе Балы ее левая рука держит книгу (символ знания), а другая левая – абхая-мудру (символ бесстрашия), правая рука – четки и вара-мудру (символ сострадания).

Обычно в начале практики в традицииhttp://www.atmaville.org/shrividyaученика посвящают в мантру Бала Трипурасундари. Имя Бала означает «девочка» (ребенок). Ее основная мантра Аим Клим Саух и её вариации используются садхаками в ежедневных ритуалах.
TripuraSundari.jpg

Лалита Трипурасундари

Она в красной одежде, которая символизирует Шакти, так как красный цвет очень значим для шакт. Ее три глаза – символы огня, солнца и луны. Ее украшение в волосах в виде луны (ардха-чандра) – символ божественного света दिव्य-ज्योति, символ божественного видения (ясновидения) दिव्य-दृष्टि, силы видеть на любом расстоянии दूरदर्शनशक्ति. Ее украшения на голове символизируют божественное знание. Ее серьги कुंडलद्वय символизируют божественный слух दिव्यश्रवणशक्ति. Ее украшения на руках символизируют दिव्यग्रहणशक्ति силу, способную схватывать все что угодно, например предметы на большом расстоянии. Ее украшения на ногах символизируют силу божественного перемещения दिव्यगतिशक्ति. Ее украшения на шее कंठभूषण – символ божественного голоса दिव्यकंठस्वर. Пальцы ее рук символизируют божественное осязание. Четыре руки символизируют дарование четырех целей жизни पुरुषार्थ.

Весь образ Трипурасундари, со всеми его элементами, имеет массу значений: ее аркан символизирует преданность, изогнутый нож означает силу отсечения привязанностей, пять стрел сахарного тростника – означают пять стрел Камадевы и также пять чувств. Ей прислуживают Лакшми и Сарасвати. В Лалита-сахасранаме говорится, что из ее десяти ногтей появляются Десять Аватар Вишну. Вообще, если внимательно изучить Лалита-сахасранаму, то там описаны очень многие символы образа Богини, ее разнообразные силы
Ом Раджараджешвари-Трипурасундари.jpeg



ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА ВСЕЛЕННОЙ РАДЖАРАДЖЕШВАРИ

К Сундари иногда обращаются как к Раджараджешвари, или Покровительнице Вселенной, ибо от Нее исходят все благословения Космосу и существам, населяющим его, в том числе и духовное пробуждение, и постижение духовной природы. Если мы желаем добиться в жизни чего-то более существенного, нам необходимо просить у Нее благословения. Но для того, чтобы получить это благословение, к Ней следует обращаться с любовью. Если вы хотите получить любовь, просто откройте свою любовь. Она ждет от нас только одного: «Полюбите Меня, и вы полюбите все». Но этого не произойдет, если мы не пожертвуем Ей нашу страсть все контролировать и наши эгоистические побуждения.

Красота и наслаждение являются основополагающим фундаментом бытия, а игра - природа всех превращений. Когда мы действительно поймем это, то освободим себя от порабощающего влияния всех привязанностей и станем поистине счастливыми. Такова часть Божественной науки Сундари.

Значение имени:
красота, которая превосходит все в трех мирах, «шестнадцатилетняя»

Мир:
все три мира

Видья:
шри-видья, знание о расцвете, совершенстве гармонии и красоты

Семенная мантра:
АИМ, КЛИМ, САУХ

1.Аим – это мантра Ади Шакти, в то время как Ом (Аум) – мантра Шивы. Символически мантра Аум представляет свет мистического Солнца, а мантра Аим – прохладный свет мистической Луны. Аум – мантра высшего Пуруши, Шивы, Аим – мантра высшей Шакти – Ади Шакти. Кроме того, биджа-мантра Аим связана с принципом Гуру, а также с вдохновением, просвещением, интуицией, поэтическими способностями, красноречием и талантом ясно формулировать мысли. Эта мантра также связана с Сарасвати, Богиней мудрости. Биджа-мантра Саух инициирует течение потока Сомы (нектара), освобождает от ментальных беспокойств, приносит умиротворение уму и чувствам. Мантра Саух приводит к состоянию единства с высшим «Я», к реализации своей природы.

2.Мантрой поклоняются Сундари как 16-летней прекрасной девушке АЙМ КЛИМ САУХ, где АЙМ означает мудрость, КЛИМ - красота и радость, а САУХ - трансформация и трансценденция.


Мантра:

ХРИМ КА ЭЙ ЛА ХРИМ ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ СА КА ЛА ХРИМ

ХРИМ – хорошо выстроенная система жизни (образ жизни) и производящая на окружающих впечатление личность.

КА – достижение силы непобедимости .

АЙ – соблазнительное прекрасное тело.

ЭЙ – способность очаровывать любого мужчину и женщину, покорять.

ЛА – достижение отличительных способностей во всех науках и поэзии.

ХРИМ – популярность среди прекрасных и молодых мужчин (женщин).

ХА – свобода от всех болезней и молодое тело.

СА – активность, энергичность, и бодрость до конца жизни. (долголетие).

КА – способность очаровывать любое живое существо в т. ч. животных.

ХА – безграничное (без лимитное) богатство, известность и всевозможные виды комфорта.

ЛА – для достижения всяческих побед во всех сферах жизни.

ХРИМ – достижение несравненной славы, чести и уважения.

СА – женщина всегда выглядит шестнадцатилетней после совершения этой садханы. Мужчина всегда выглядит молодым, всегда будет сильным, мужественным и красивым.

КА – успех во всех садханах и несравненные духовные сиддхи.

ЛА – формирует любого мужчину или женщину (тело) в соответствии с их намерениями и пожеланиями.

ХРИМ – достижение полноты всех четырёх пунктов первой необходимости: справедливость, богатство, удовольствие и духовное освобождение.


Повторять мантры Трипурасундари следует с глубоким почтением к Богине, с чистым умом и сердцем.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ В ТЕЛЕ

Является Божеством венценосной чакры, или 1000-лепесткового лотоса - обители бессмертия (амриты). По Ее милости Божественный нектар нисходит к нам, проникает в наше тело и мы можем прочувствовать, как целая Вселенная живет в нас

Шодаши-янтра

[ картинка ]

Бхупур имеет темно-зеленый цвет. Этот темный оттенок вызван темнотой Сатурна, который связан с седьмой чакрой. Темный цвет относится к мозолистому телу головного мозга, которое в Тантре известно как андха-куп, "слепой колодец". Медитация на этом цвете порождает ярко-красный цвет и избавляет от основных, или изначальных, страхов и инстинктов.
Три кольца олицетворяют три мира и три аспекта сознания: волю (иччха), действие (крийя) и знание (джняна). Три мира соответствуют трем состояниям сознания: бодрствованию (джаграт), сновидению (свапна) и сну без сновидений (сушупти).
Двадцать четыре лепестка лотоса символизируют двадцать четыре элемента. Цвет лепестков в янтрах трех махавидий почти одинаков - разница в тонких оттенках. В янтре Тары он более прозрачен из-за водного элемента, которому свойственна прозрачность. Эффект медитации на этом элементе янтры аналогичен уже описанным янтрам.
Затем идут еще три кольца - три проявления времени: прошлое, настоящее и будущее.
Два набора из трех пересекающихся равнобедренных треугольников, обращенных вершинами вверх и вниз, образуют шестиконечную звезду, несколько отличающуюся от "звезды Давида", которая состоит из равносторонних треугольников. Эти шесть треугольников размещены на темном фоне и окрашены сверкающим золотым цветом. Темный фон представляет собойандха-куп. Медитация на черной точке порождает интенсивный и вдохновляющий оранжево-золотой цвет.
На основании самого внутреннего треугольника, обращенного вершиной вверх, расположенлингам, символ Шивы-Камешвары.
В центре находитсябинду- сама Шодаши


Безымянный.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Молитва
Молитва.jpg

«Я ищу убежища у Трипурансудари, жены Трёхокого, которая живет в лесах Кадамбы и располагается на золотых дисках и пребывает в шести лотосах Йогов, вечно сияющая, как горящее сердце совершенных людей, чья красота превосходит красоту цветка Джапы, чей лоб украшен полной Луной.

О, Ты, -Душа всего, любой вещи, которая когда-либо существовала во времени или в пространстве, существует или будет существовать, не зависимо от того, является она причиной или следствием, Ты есть Сила, находящаяся за всем этим; как Тебя не превозносить?!»


Безымянный.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
БРИХАВРИЧА-УПАНИШАДА

В Начале была Единая Деви.Она сотворила Вселенную. (Она) известна как Камакала. (Она) известна как искусство любви./1/

Ею рожден Брахма, рожден Вишну, рожден Рудра, рождены все толпы марутов, рождены киннары, гандхарвы, апсары, все небесные музыканты рождены. Порождено вкушаемое, порождено все. Порождены все энергии, порождены все живущие существа движущиеся и неподвижные: рожденные из яйца, рожденные из икры, рожденные из пота, рожденные из семени и люди. /2/

Она – Высшая Шакти. Она тайная Шамбхави видйа; видйа начинающаяся со слога КА, видйа начинающаяся со слога ХА, видйа начинающаяся со слога СА. Пребывающая в произнесении; "ОМ ОМ". /3/

Она проникая в Трехградие и три тела освящает их снаружи и изнутри. Великая Трипурасундари есть Сознание Вселенной благодаря непривязанности к месту, времени и обстоятельствам. /4/

Она есть Самость (Атман).Отличный от Нее – нереальный не-Атман. Она – есть Сознание Брахмана,Свободная от скверны сущего и не-сущего, Знание, Недвойственное Сознание Брахмана, Волна Бытия, Сознания, Блаженства. Проникая снаружи и внутри (всего) Великая Трипурасундари проявляет себя. То что существует есть мера Сущей (Шакти). То,что проявляется – есть мера Сознания (Шакти),что любимо – Блаженство (Шакти). Великая Трипурасундари – Образ всего, "То" и "Это", ты,я, вся Вселенная, все боги. Из Нее происходит все. Воистину, Единая реальность – Именуемая Лалита есть Недвойственная неделимая Сущность – Высший Брахман. /5/

Благодаря отбрасыванию пяти форм (Брахмана),происходит прекращение движения.Остающаяся одна Единосущная Реальность есть Махат. /6/

Говорится; "Постижение – есть Брахман," или "Я есть Брахман", или "Брахман есть Я", или "Ты есть То", или "Этот Атман – есть Брахман". "Я есть Брахман" или "Брахман есть Я". /7/

Тот который есть Я – Он есть Я.Который в Нем – Он есть Я. Та, Которая есть Шодаши, созерцается как пятнадцатисложная Шри видйа (Она есть) Махатрипурасундари, Бала, Амбика, Багала, Матанги, Свайамваракалйани, Бхуванешвари, Чамунда, Чанда, Варахи, Тираскарини, Раджаматанги, Шукашйамала, Лагхушйамала, Ашварудха, Прайангира, Дхумавати, Савитри, Сарасвати, Гайатри, Брахманандакала. /8/

Непреходящий Рик – высшее небо в котором пребывают все боги, – что принесет этот рик тем, кто не знает Его? Те же кто поистине знают Его сидят здесь вместе. Такова упанишада./9/

(перевод с санскрита садхаки Арьядевы, Ерченкова О.Н.)
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
АНАНДАЛАХАРИ (ВОЛНА БЛАЖЕНСТВА)

Шри Шанкарачарья
перевод А.Ригина​

1. Сам Шива имеет силу созидать только в соединении с Шакти. Без нее он не
может даже пошевелиться (*). Так могу ли я не склониться перед Тобой - Той,
Которой прислуживают Хари, Хара, Виринчи (**) и другие божества.

2. Виринчи (Брахма) создал мир из мельчайших частиц пыли, которые он собрал
с твоих лотосоподобных ног. Шаури (*) (Вишну) поддерживает его на своих
1000 головах всей своей великой мощью, а Хара (Рудра) превращает мир в
пепел, которым он (Рудра) сам вымазан.

3. Ты - солнце, освещающее внутреннюю тьму неведения, Ты-источник сладости
осознания (*), текущий для неведения, Ты - четки для бедняков (**) из
камней Чинтамани (***) и клык вепря Мурарипу (****), ради Которого стоило
погружаться в океан рождений и смертей.

4. Все Божества раздают благословения и отвращают страх жестами Своих рук.
Ты же - единственная, Кто дает свободу от страха и исполняет желания
посредством Своих ног. О, хранительница миров-Ты способна подарить больше,
чем мы способны пожелать.

5. О, Ты, дающая благоденствие тем, кто Тебе предан! В древние времена даже
Хари (Вишну) поклонением Тебе был способен принять форму прекрасной женщины
(*), возбудившей ум Шивы, разрушителя трех городов. Также и Смара (**),
поклонявшийся Тебе, своим очаровательным телом, столь приятным для глаз
Рати, мог пробудить страсть даже в умах великих святых.

6. Бестелесный Кама (*), у Которого лук из цветов, с тетивой из черных
жужжащих пчел и пятью цветочными стрелами, благословляем удивительным
блеском Твоих глаз, о, дочь Гималайских гор! Весна-твой колесничий, а
весенний ветер с Малайских гор (подгоняет) Твою боевую колесницу, которая
(легко) завоевывает весь мир. (**)

7. Пусть она, гордость Шивы (*), покажется перед нами со своей большой
полной грудью, подобной вискам молодого слона, с тонкой гибкой талией,
подпоясанной звенящими колокольчиками, с лицом, подобным полной луне,
держащая в руках лук, стрелу, петлю и стрекало.

8. Поистине счастливы те, кто поклоняется Тебе, волне сознания и блаженства,
чья обитель-то ложе (*), на котором пребывает Парамашива. (Это ложе),
поддерживаемое четырьмя Шивами (**), находится в обители Чинтамани (***),
окруженной садом из пальм Nipa и рощей (других) небесных деревьев, растущих
на Острове Драгоценностей в центре океана нектара.

9. О, Дэви, пронзившая Землю в Муладхаре, Огонь в Свадхиштхане, Воду в
Манипуре, воздух в сердце, Эфир над (сердцем) и Разум между глаз, и так
идущая через весь путь Кула (*) - в тайном лотосе Сахасрара ты
наслаждаешься со своим повелителем (Парамашивой).

10. Затем, сделав Чакры проявленными орошением их ливнем нектара, стекающего
с Твоих ног, Ты возвращаешься в свою собственную обитель и, приняв (снова)
форму свернувшейся в три оборота змеи, засыпаешь в полости Кулаканда. (*)

11. Твоя обитель состоит из четырех треугольников, повернутых вверх (*) и
пяти треугольников, повернутых вниз (**). (Вместе они образуют) девять
различных Пракрити, (подвластных) Шамбху (Шиве). (Общее) количество углов
43, а также три линии и три круга и (два) лотоса с восемью и с шестнадцатью
лепестками. (***)

12. О, дочь снежных гор! (Даже) Брахма и другие боги (Вишну и Рудра) вряд ли
способны представить себе Твою запредельную красоту, медитацией над которой
Боги достигают того единства с Шивой, которого не достичь никаким
аскетизмом. (*)

13. Но когда блеск Твоих глаз (*) коснется (даже) слепого старика, уже
неспособного к любви, то и вокруг него станут бегать толпы молодых женщин с
развевающимися волосами. Их верхняя одежда соскользнет с их грудей,
круглых, как кувшины, упадут с них их пояса и их нижние одежды.

14. О, Мать! Есть 56 лучей (*) Земли, 52 луча Воды, 62 - Огня, 44 - Воздуха,
72 - Эфира и 64 - Разума, но Твои лотосоподобные ноги (**) сияют над всем
этим.

15. Могут ли стать сладкими, как молоко, мед и виноград слова святых, если
они не поклоняются Тебе и не медитируют над образом Тебя, белой, как свет
осенней луны? Ты несешь луну на Своей голове, украшенной завитками волос, в
руках Ты держишь книгу и хрустальные четки, а двумя другими руками делаешь
жесты, дарящие благословение и отвращающие страх.

16. Мудр тот, кто поклоняется Тебе, прекрасной и алой, как утреннее солнце,
сияющее в лотосоподобном саду сердец великих поэтов, восхищающих страдающих
людей словами, полными волн нежной страсти влюбленности, (*), исходящей от
(Нее), Сарасвати.

17. О, Мать! Тот, кто вместе с Вашини и другими божествами, что дают
совершенство речи, созерцает Тебя, прекрасную, как лунная драгоценность,-
тот становится великим поэтом, чьи слова, очаровывающие своей
выразительностью, сладостны ароматом лотосоподобного рта Сарасвати.

18. Тот (поэт), который призывает в (свой) ум небо и землю, купающийся в
прелести Твоего тела, подобного восходящему солнцу,- тот подчиняет себе
множество небесных дев, чьи неутомимые глаза прекрасны, как глаза лесной
лани.

19. О, королева Хары (*) (Шивы), Который всегда созерцает Твое Manmathakala
(**), и представляет Твое лицо, как одну точку Бинду, груди - две других
точки Бинду, и то, что ниже - как половину буквы Ха (***). Он (тот, кто так
созерцает Тебя), может немедленно покорить любую женщину, но это пустяк для
него, потому что у него есть возможность наслаждаться, двигая (Тебя),
Triloki (****), чьи груди - Солнце и Луна.

20. Он, созерцающий в своем сердце Тебя, имеющую форму Гималайских гор и
распространяющую от своего тела множество подобных нектару лучей,
становится подобным птице Гаруде, победившей дерзких змей, и своим взглядом
он проливает охлаждающий нектар, утоляющий ум того, кто сжигаем жаром
(страстей).

21. Тот великий человек, ум которого свободен от Майи, без усилия может
видеть твое Кала (*), которое в Солнце, Луне и Огне. Оно (Кала) тонкое, как
вспышка молнии в лесу Великого Лотоса (Сахасрара) (**) над всеми шестью
лотосами, погруженными в волну блаженства.

22. О, Ты, Бхавани! (*) Сделай это, брось хоть один сочувствующий взгляд на
меня, Твоего слугу, на того, кто так умоляюще взывает. О, Ты, Бхавани! А
потом Ты дашь мне то состояние соединения с Тобой, которое украшено
сверкающими коронами Брахмы, Вишну и Рудры.

23. О, Ты, похитившая левую половину (*) тела Шамбху, и, не удовлетворившись
этим, похищающая и другую половину (**) (тела Шамбху)! Теперь Ты можешь
быть увиденной красной, трехглазой, отягощенной двумя грудями и увенчанной
нарастающей луной.

24. По Твоей команде, выраженной едва заметным движеньем век, Брахма творит
(мир), Хари его сохраняет, а Рудра разрушает. Иша, принимающий все эти
действия, не может ни одно мгновение оставаться неподвижным, а Садашива
забирает все вещи назад в себя.

25. О, Шива! Склоненный к Твоим ногам, я поклоняюсь трем Богам (Брахме,
Вишну, Рудре), рожденным из трех Гун (Раджас, Саттва, Тамас). Эти три
Божества с высокими коронами и скрещенными руками всегда пребывают в
почтении к Твоему подножию, украшенному драгоценностями.

26. О, целомудренный! Твоя супруга существует сама во время великого
растворения (Пралайи). Все остальное умирает. Брахма, Хари, Яма (*), Кубера
(**); даже постоянно бдительные глаза великого Индры (***) закрываются.

27. О, Мать! Даже Брахма и Индра, Которым совершаются сотни
жертвоприношений, и другие боги, живущие на небесах и пьющие нектар,
разрушающий страх перед врагами, старость и смерть, теперь (при Пралайе)
должны погибнуть. Но Шива, выпивший смертельную отраву (*), не умирает
из-за величия узоров Твоих ушей (**).

28. О, Мать! Пусть вся моя речь будет только повторением Мантры (Тебе)!
Пусть все мои действия будут лишь ритуальными жестами Тебе! Пусть все мои
перемещения будут лишь хождением вокруг (Тебя, воображаемой при ритуале)!
Когда я буду ложиться, пусть это будет простиранием перед Тобой. Пусть все
мое наслаждение от соединения с Шакти (*) будет принесено в жертву (Тебе),
Великой Сущности (**). Что бы я ни делал, пусть все это будет элементами
служения Тебе. (***)

29. О, Мать! Пусть я со своими шестью органами буду подобен шести-ногой
пчеле; пусть я буду искать Твои ноги, всегда дающими несчастным то
процветание, которое можешь дать только Ты. Твои ноги прекрасны, как букеты
цветов Мандара (*), истекающих сладостным любовным очарованием.

30. Бхава (Шива) приходит к Тебе без предупреждения, а Брахма, Вишну и Индра
- Твои слуги, простирающиеся перед Тобой и предупреждающе говорящие Тебе
ликующими словами - остерегайся корон Виринчи и Джалабхари. Будь осторожна,
чтоб не споткнуться о жесткие украшения короны убийцы Кайтабхи. (*)

31. Шива узнал все вещи во Вселенной благодаря пониманию шестидесяти четырех
Тантр. Он искусен в Сиддхи, о которых говорится во всех этих Тантрах. Под
Твоим влиянием Он бросил на землю (в мир) Твои же Тантры, которые -
Сватантра (*), и в которых собраны вместе все четыре цели человеческого
существования.

32. О, Мать! Буквы с "хрим" в конце образуют группы, являющиеся Мантрами
Твоего имени и формы (*); Шива, Шакти, Кама и Кшити; потом Рави,
Шатакирана, Хамса и Шакра; потом Пара, Мара и Хари.

33. О, Ты, которая вечная! Те, кто очень сильно желает пути освобождения и
наслаждения (*), помещают "Смара", "йони", "Лакшми" в начале Твоей Мантры,
а затем, совершая жертвоприношение для рта Кула-Кундалини и сотни других
жертв с возлияниями благоухающего топленого масла, произносят Твои Мантры и
достигают освобождения в Шабда-Брахмане, Который - чистое сознание (Чит) и
ассоциируется с Гунами - Саттвой, Раджасом и Тамасом.

34. Ты - тело Шамбху (*) с двумя грудями, которыеСолнце и Луна. О, Бхагавати
(**), о, незапятнанная! Ты - сущность Вселенной. Поэтому отношение между
каждой Твоей частью и целым - естественная общность того и другого (части и
целого), знание всего и высшее блаженство.

35. О, юная супруга Шивы! Ты - Разум, Эфир, Воздух, Огонь, Вода, Земля. (*)
Этим Ты превращаешь Себя во всю Вселенную. Нет ничего вне Тебя. Своей игрой
Ты проявляешь Свое сознание и блаженство в теле Вселенной.

36. О, Мать-Отец! Я приветствую Его (Брахму) с Его (супругой) Самайя (*),
искусной в своих танцах в Муладхара-чакре. Ее супруг (Брахма) и Сам искусен
в великом танце, в котором Он проявляет 9 чувств. О, Мать! Твоей милостью
мир со всем его богатством был создан совместным замыслом этих Двух.

37. О, Мать! Я приветствую Его, Рудру, всегда обитающего в Свадхиштхане в
форме Самбарта. Он - Огонь. Я также пою хвалу великой Самайя (Рудра-шакти).
Когда Рудра испепеляет мир взглядом своих глаз, дымящихся яростью, то Ты,
о, Мать, успокаиваешь Его своими глазами, увлажненными добротой.

38. Я поклоняюсь неописуемому Вишну, сизому, как дождевая туча, и Его Шакти,
Которая своим темным разрушительным излучением украшает Его, как туча -
молнию. Манипура - это то место, где Он пребывает. Он проливает свою
милость на три мира, согретые солнцем Хары (Рудры).

39. В Твоем Анахата-лотосе я приветствую удивительную пару, Хам+Сах (*),
пребывающую в умах тех великих мудрецов, кто всегда наслаждается в сладости
расцветающего лотоса знания. Садхака, медитирующий над Анахатой, становится
знающим все 18 наук (*), различающий ценное в них от ложного, подобно тому,
как молоко отделяется от воды.

40. Я приветствую Шиву, белого и прозрачного, как кристалл, обитающего в
эфирной форме в Твоем Вишуддха-лотосе, освобождающего мир от темноты, и ту
единую с ним Богиню, Которая наслаждается лунными лучами подобно птице
Чакори (*).

41. Я приветствую Парашамбху (Парамашиву) (*), обитающего в твоей
Аджна-чакре, светящего, как миллион солнц и лун. С ним соединена высшая Чит
-Шакти. С преданностью человек поклоняется Ему, пребывающему в той области
света, где не светит ни солнце, ни луна. Он (Парамашива) ни в каком ином
свете не нуждается.

На этом заканчивается "Анандалахари". С 42 шлоки начинается
"Саундарья-лахари" ("Волна красоты").

ПРИМЕЧАНИЯ.

1*) "Даже Шива без Кундалини-Шакти становится Шава (подобным трупу)"
("Дэви-Бхагавата Пурана").

1**) Вишну, Рудра и Брахма.

2*) Шаури - "могущественный": имя Вишну, принимающего форму 1000-главого
змея Ананта ("бесконечность"), Который поддерживает весь мир. "Тысячеглавым
Пурушей" называет его "Пуруша-сукта".

3*) "Chaitanyastabaka". "Stabaka"-"пучок, гроздь". Буквально"гроздь
сознаний".

3**) Богиня доступна всем-и беднякам, и нищим, поэтому Она, исполняющая
желания, названа "четками для бедняков".

3***) Чинтамани - волшебный камень, исполняющий желания.

3****) Мурарипу-имя Вишну в его воплощении в виде кабана (Вараха). Своим
клыком он подцепил и поднял мир, погруженный в воды великого потопа и так
спас его. Здесь смысл выражения в том, что богиня столь же могущественна,
как Мурарипу - она способна сдвинуть весь мир, и она, так же как и
Мурарипу, заботится о спасении мира.

5*) Имеется в виду известный миф о соблазнении Шивы красавицей Мохини.

5**) Смара - имя Камы, бога любви. Рати - Его супруга. Смара и Рати первыми
начали поклоняться Трипурасундари - богине Изначальной Силы (Ади Шакти).

6*) Кама "бестелесный" ("ананга"), так как Его тело было испепелено молнией
из третьего глаза Шивы, разгневанного тем, что Кама внушал Шиве страсть к
Парвати, дочери короля Гималайских гор.

6**) Когда наступает короткий сезон весны - сезон любви - Кама на своей
колеснице, несомой весенним ветром с Малайских гор, без всякого труда
покоряет весь мир, внушая живым существам страсть, которой они подвластны.

7*) Puramathitur ahopuruShika. "Puramathitur" (Pur-amathita) - разрушитель
трех "пура" - 3 городов - эпитет Шивы. "AthopuruSika", подобно "ахамкара"
часто переводится как "гордость". Но точнее - и уместнее здесь - будет
переводить это слово как "самосознание". Шива находит в своей возлюбленной
Дэви свое отражение и так приобретает возможность увидеть и осознать самого
себя. Подробнее это освещено в "Kamakalavilasa".

8*) Празвук Нада (Пранава) - это то символическое ложе, на котором пребывает
Парамашива в форме точки Бинду, и Парамашакти в форме "Кольцом свернутой
изначальной силы" (Кундалини-Шакти), обвивающей точку так тесно, что точка
и кольцом свернутая линия становятся почти неотличимыми друг от друга.

8**) Четыре символических подпорки ("Пада") вышеупомянутого "ложа"
Парамашивы: Ишана, Рудра, Хари и Брахма. На этом "ложе", детальные описания
которого можно найти в "Бахурупастака" и "Бхайраваямала-тантре", вместе с
Парамашивой пребывает богиня Трипурасундари - "красавица трех городов". Она
- Парама-шакти ("изначальная сила"). Первоначально сугубо символический
образ "ложа", на котором пребывает пара "вечных любовников", Парамашива и'
Парамашакти, в дальнейшем получает истолкование в смысле уже буквального, а
не аллегорического эротизма. Это мы находим и у Шанкары в "Волне
блаженства", хотя нужно отметить, что тантрическая эротика, воплотившаяся в
сексуальные ритуалы, к тантрической йоге отношения не имеет. Истоки
эротического символизма Тантр - в известной легенде о любви йогина Шивы и
Парвати, дочери царя Гималайских гор, от чего ее часто называют "дочерью
снегов". Действие этой легенды разворачивается в мифологическом
пространстве "рая Шивы", который красотой природы, прохладным воздухом,
цветами, птицами, чистыми реками больше всего напоминает Кашмир, где
непосредственно над долиной с озерами и тропической растительностью
возвышаются покрытые вечными снегами высокие горы, и среди них высочайшая -
крутой обледенелый восьмикилометровый пик Нанга-Парбат, прообраз горы
Кайласа, места отшельничества Шивы. В этой долине и свершалась любовь Шивы
и Парвати; здесь, среди трав и цветов и происходили между ними те диалоги,
в которых Шива рассказывал своей возлюбленной о Йоге, и которые - по тем же
легендам,- легли в основу тантрических текстов. Поскольку эта райская
долина среди гор - только мир мечты и мифа, то вовсе не обязательно
отправляться в Кашмир, чтобы достичь "рая Шивы". Тантры учат, что каждый
может найти его в себе, на вершине Меру - позвоночного столба, в Сахасраре.

8***) Драгоценные камни Чинтамани - обычный атрибут описания алтаря Богини,
расположенного на недоступном Острове Сокровищ (Мани-Двипа) в океане
нектара (Судха Синдху).

9*) Кула-патха. Здесь "Кула" - синоним Шакти.

10*) Кулаканда - тот треугольник йони в Муладхаре, в середине которого
расположен Сваямбху-лингам, вокруг которого свернулась Кундалини. Свернутую
и спящую Кундалини называют еще "Кухарини" - "пребывающая в полости"
("кухара") Муладхары.

11*) Треугольники, повернутые вверх, символизируют Шиву.

11***) Треугольники, повернутые вниз, символизируют Шакти.

11***) Это Шри Янтра, символизирующая единство строения микрокосма
(человека) и макрокосма (Вселенной). Пандит Анантакришна Шастри в своих
комментариях на "Анандалахари" (п. 39) и Бхаскарарайя в комментариях на
"Лалитарахасья" (п. 116) объясняют символизм Шри Янтры так:

_______________________________________________________________
Треугольники - Вселенная - Человек

_______________________________________________________________

Шакти

1. 5 Бхут Кожа
2. 5 Танматр Кровь
3. 5 Джнаниндрий Плоть(индрий знания)
4. 5 Карминдрий Лимфа(индрий действия)
5. 5 Пран Кости
_______________________________________________________________

Шива

6. Майя Костный мозг
7. Шуддхавидья Семя
8. Махешвара Жизненная сила(Прана)
9. Садашива Душа (Джива)
_______________________________________________________________

Символический смысл такого сопоставления в том, что Богиня (Шакти),
обитающая в Шри Янтре, присутствует в виде Изначальной Силы как в теле
человека, так и в глубинах мироздания.

12*) Возможен другой вариант чтения: "...единства с Шивой, недостижимого для
тех, кто есть Пашу и не следует Тантрам". Пашу - "скот", Вира - "герой" и
"Дивья" - "божественный" - три ступени в тантрической Садхане.

13*) "Блеск глаз" - традиционно принятый способ описания состояния страсти у
женщины. Следуя за Пандитом Анантакришна Шастри, некоторые комментаторы
считают, что эта шлока, как и шлоки 18 и 19, упоминают о любовных ритуалах,
называвшихся "Маданапрайога" ("Мада" - любовное наслаждение). Авалон же
полагает, что образы шлок 13, 18 и 19 не более, чем метафоричны, а шлока 19
говорит о треугольнике Камакала.

14*) Под "лучами" (Mayukha) подразумеваются сутки. "Лучи" 6 Чакр в сумме
образуют лунный год - 360 дней и 6 сезонов: 56 дней весна, 52 дня лето и т.
д. (См. описание сезонов в "Гхеранда-самхите").

14**) Ноги Богини - символ двух букв, ХАМ и САХ, Нада и Бинду, которые вне
времени (Kalagocara). Поэтому и говорится, что лотосоподобные ноги Богини
выше "всего этого", преходящего.

16*) Srngara Rasa.

19*) Хара - "поглощающий" (от "харати" - поглощать) - имя Шивы, поглотителя
всей Вселенной.

19**) Manmatha - "любовный", Kala - "часть чего-то". Имеется в виду Йони.
Видимо, для автора текста было неуместным называть прямо вещи своими
именами. Авалон считает, что Манматхакала-синоним Камакала. Повернутый вниз
треугольник Камакала также символизирует Йони Богини Трипурасундари.

19***) Хакарардха - "половина буквы Ха" - также символ Йони.

19****) Трилоки - сравни с именем Трипурасундари. С одной стороны, Богиня
выступает в образе женщины, с другой - как Изначальная Сила, Она
пронизывает весь мир. Поэтому говорится, что ее груди - Солнце и Луна. Для
того, кто может обладать такой запредельной "женщиной" - Богиней Трилоки,
Трипурасундари - обладание обычной женщиной не представляет никакого
интереса. Авалон считает, что обладание Трилоки означает приобретение
власти над всеми тремя мирами, а половое соединение - "Майтхуна", о котором
прямо говорится здесь - соединение Кундалини с Парамашивой. Следует
заметить, что тема сексуального соединения йогина, совершающего садхану, с
Богиней, обычна для тантризма. Тот, кто может совершать "сексуальный
контакт" с Божеством - тот достиг ступени "Дивья". Поскольку это не всем
удается, то для тех, кто находится на более низкой ступени - "Вира" -
предлагались сексуальные ритуалы Маданапрайоги. По идее они должны были
приблизить совершавших к возможности достигать соединения с Богиней.

21*) "Kala" - "частица чего-либо". Это слово - в названии треугольника
Камакала. (Не путать с другим словом, означающим "время" и иначе пишущимся:
с долгим "а" в первом, а не во втором слоге). Авалон полагает, что в данном
контексте упоминание Солнца, Луны и Огня указывает на треугольник Камакала,
а само слово "кала" здесь - Богиня в форме чистого сознания (Citsvarupa).
По этому поводу трудно что-либо сказать.

21**) "Лес великого лотоса" - Сахасрара. В подобных выражениях о Сахасраре
говорится в Рудраямала-Тантре.

22*) Комментатор Лакшмидхара считает, что "Бхавани" как глагол означает "я
могу быть", а "Бхаванитвам" - "пусть я буду Тобой". Авалон же полагает, что
"Бхавани" - имя супруги Шивы, которого называют "Бхава" - "сущий".

23*) "Похитившая левую половину тела Шамбху" (Шивы). Имеется в виду
Ардханаришвари - двуполая фигура Шивы/Шакти, левая сторона которой женская,
а правая - мужская. Шива блестяще-белый, а Шакти красно-золотистая. У
фигуры общая корона, увенчанная полумесяцем.

23**) "Похищаешь и другую половину". Двуполая фигура Ардханаришвари, у
которой одна грудь, становится женской фигурой Трипурасундари, обладающей
двумя грудями.

26*) Яма - бог смерти.

26**) Кубера - бог богатства.

26***) Индра - тысячеглазый владыка небес.

27*) Шива, выпивший смертельную отраву - известный мифологический сюжет.

27**) Орнамент в ушах женщины - знак супружества. Дэви - супруга Шивы. При
Пралайе - великом растворении всей Вселенной - исчезают все миры, все боги
- остается только Изначальная сила, Парамашакти, за пределами
пространства-времени, свернутая в сингулярную всевмещающую точку той
всепотенциальности, Великой Пустоты, о которой говорит Шива-Самхита
(5.161), "Ничто, в котором есть Все"; и Шива, принцип самоотражения
Реальности, принцип "чистого сознания", связанный с Ней "узами
супружества".

28*) Saktisamyoga - sukhamatham.

28**) Великая сущность (Атма) - здесь имеется в виду "Парадэвата", Верховная
богиня.

28***) Saparyararyaya - шаги, этапы ритуала поклонения.

29*) Мандара - райское дерево жизни на небесах Индры.

30*) Виринчи и Джалабхари - Брахма и Индра. Убийца Кайтабхи - Вишну. Речь
идет о том, что Дэви, устремляясь к Шиве, может споткнуться о короны
распростертых перед ней Богов. Смысл неясен. Возможно, здесь намек на
борьбу традиционного индуизма (Брахма, Индра) и шактизма.

31*) Сватантра - видимо, имеется в виду, что в 64 Тантрах собрана вся
сущность тантрического учения. Какие именно 64 тантры имеются в виду -
неизвестно.

32*) Буквы соединяются в группы ("Кута"), образующие Мантры. Шива - Ха,
Шакти - Са, Кама - Ка, Кшити - Ла.
HA-SA-LA-KA = Vagbhavakuta.
HA-SA-HA-KA-LA = Kaмarajakuta.
SA-KA-LA = Shaktikuta (Trailokya mohini),

33*) Освобождение и наслаждение - в тантрической садхане они нераздельны,
как две стороны одного и того же. "Освобождение и наслаждение - между двух
сложенных ладоней" - известное высказывание из Рудраямала Тантры.

34*) Шамбху - см. шлоку 23.

34**) Бхагавати - владеющая всем (Aishvarya).

35*)
_____________________________________

Разум Аджна чакра Парамашива
Эфир Вишуддха Садашива
Воздух Анахата Иша
Огонь Манипура Вишну
Вода Свадхиштхана Рудра
Земля Муладхара Брахма
_____________________________________

36*) Самайя - Савитри, супруга Шивы.

39*) Hamsadvaндва - "диада" (пара) ХАМСАХ.

39**) Четыре Веды, Пураны, Ньяя, Миманса, Артхашастра и т. п.

40*) Здесь идет речь о Шиве в андрогенной форме, Садашиве. Мифическая птица
Чакори удовлетворяет свой голод питьем лунных лучей. Это питье лунных лучей
сравнивается здесь с созерцанием белого, как лунный свет, Садашивы в
Вишуддха-чакре.

41*) Парамашива пребывает в Сахасраре, в Аджна-чакре Он только отражается.
Свет Солнца, Луны и Огня освещает 6 Чакр, но этот свет не достигает
Сахасрары, "сияющей обители" (Bhaloka) Читананды (Cidananda) -
"Сознания-блаженства". Сахасрара озарена собственным немеркнущим "светом
чистого сознания".
 
Автор
Камакалавиласа-тантра
1.Пусть Он [Шива], Который в [Своей] блаженной игре пробуждается для созидания, поддержания и поглощения всего сразу, защитит тебя!– [Он], Великий Господь, Чья природа – тончайший изначальный Свет (пракаша), в котором содержится вселенское "раскрытие" (вимарша).

2. Она, Изначальная Сила (Шакти), – Высшая, Чья природа – нерождённое и нерушимое блаженство, Вечная, ни с чем не сравнимая, семя всего движущегося и бесчувственного, незапятнанное зеркало, в котором являет Себя сияющий Образ Шивы.


3. Она, Высшая Шакти, обладает одновременно формами и семени, и проростка, проявляющих Себя одновременно Шивы и Шакти. Тончайшая из тончайшего, Она содержится в буквах алфавита – от первой и до последней.

4. Когда скопление солнцеподобных лучей сияния Парама-Шивы отражается обратно от "зеркала проявления" (вимарша-шакти), то на той стене Сознания появляется великая сияющая точка-семя как отражение Его собственного Сияния.

5. Самость является природой того Сознания, проявившего [Себя] в общей совокупности букв – от первой и до последней. Она [Самость] – плотное средоточие Шивы и Шакти и содержит в себе цикл [круговращений] всей Вселенной.

6. Две точки-семени – белая и красная – [пребывающие] в сокровенном взаимном блаженстве, – Шива и Шакти, теперь то скрывающиеся вместе, то открывающиеся вовне в [форме] проявления [Вселенной]. Они – причина проявления как выраженных в буквах звуков, так и того значения, что содержится в них, – теперь Они, взаимопроникнув [друг в друга], разделяются.

7. Самость [этой] точки (бинду) есть солнце, образованное соединением и слиянием этих двух. Эти семена-точки (бинду) – соединения огня и луны – образуют одновременно "цель желания (кама)" и "радость сближения (кала)".

8. Теперь здесь даётся истинное Знание (видья) Великой Богини [в форме Камакалы], выявленное в порядке [расположения] Её кругов, [из которых образуется шри-янтра]. Тот, кто обретает [это знание], становится самореализованным, достигшим единства с Самой Великой Трипурасундари.

9. Из красного бинду по мере его "набухания" появляется проросток звука (нада), от которого затем появляются [таттвы] эфира, воздуха, огня, воды, земли и [все] буквы алфавита.

10. [Но на самом деле и] белый бинду – в равной степени является источником [появления] эфира, воздуха, огня, воды и земли. Вся Вселенная – от ничтожного мгновения [времени] до всего Космического Яйца – состоит из этих пяти таттв.

11. Так же как двум бинду присуща неотличность одного от другого, так же и видья [имевшаяся в виду выше и представленная пятнадцатислоговой тайной мантрой] и Богиня, что осознаёт её, – неотличны [друг от друга].

12. Звук, выраженный в буквах, и [его] значение извечно соединены друг с другом, как Шива и Шакти. Проявление, сохранение и поглощение подразделяются на эти три [действия] на примере трех бинду – [единого неделимого высшего бинду, а также белого и красного].

13. Тот, кто осознаёт осознавание и осознаваемое, есть [эти] три бинду и формы "семени" (биджа): три светила – [солнце, луна и огонь], три питхи – [Камагири, Пурнашайла и Джаландхара, три проявления Богини в форме сознания], три шакти – [иччха, джняна и крия] – представляют собой то, посредством чего [эти бинду] познаются.

14. В каждом из этих трёх [бинду] последовательно расположены три линги – [бана, итара и пара] и три проявления матрики – [пашьянти, мадхьяма и вайкхари]. Она, это тройственное Тело, есть божественная видья, четвёртая питха, [или трансцендентное состояние Сознания], а также источник всех [различных] проявлений.

15. Звук, осязание, форма, вкус и запах – сферы [деятельности] чувств, [называемые бхутами], каждое из которых порождает следующее [и продолжает сохраняться в нём]. Каждое [из них] называется качеством (гуной) соответствующего принципа-элемента (таттвы). Следовательно, всего их по порядку – пятнадцать качеств (гун).

16. Она – Богиня в форме пятнадцати слогов, осознаваемая в сфере чувств. Она сопровождается Своими пятнадцатью функциональными аспектами, [известными как пятнадцать нитья-шакти], каждый из которых соотносится с одним из пятнадцати качеств (гун).

17. Эти пятнадцать нитья также соотносятся с пятнадцати днями [лунного месяца]; когда луна появляется, они сами по себе – [проявления] единства Шивы и Шакти в форме соединения дней и ночей. Нитья – также и буквы мантры и все [они] обладают двойной природой пракаши и вимарши.

18. Она, божественная видья, обладает природой трёх бинду и состоит из чередований гласных и согласных [звуков] – как из их общего единства, так и из их различающихся форм. Она – Само "Я" круга тридцати шести таттв, а также превосходит Собой их все.

19. Это Она – Та бесконечно тонкая Богиня Трипурасундари, Которую мы стремимся постичь. Благородные [садхаки] подтверждают своим непосредственным опытом вечную неразделённость как Самого Знания (видья), так и того, что познаваемо (ведья).

20. Великая Владычица – Высшая [Богиня], Чья внутренняя природа превосходит собой мышление. Существует также и триада, когда Она проявляет Себя в форме трёх [видов] матрики – пашьянти и остальных, – и распространяет Себя в кругах [шри-чакры].

21. Просветлённые переживают неотличность Чакры и Великой Владычицы. Для Неё же нет никакого различия между тонкими и грубыми Её формами.

[Теперь даётся описание шри-янтры].

22. Пусть Высшее воспринимается как центр Чакры. Это бинду-таттва. Когда оно готово проявиться, то развивается в форму треугольника, [обращённого вершиной вниз].

23. Треугольник является источником трёх [видов матрики] – пашьянти и остальных, а также трёх бидж. [Женские божества] Вама, Джьештха, Раудри, Амбика и Парашакти пребывают в одной части, или йони, [образованной пятью треугольниками, обращёнными вершиной вниз].

24. [Следующие шакти:] иччха, джняна, крия и шанта пребывают в другой части, [образованной четырьмя треугольниками, обращёнными вершиной вверх]. Две буквы [А и ХА], взятые вместе и по отдельности с этими девятью [треугольниками], составляют одиннадцатеричную пашьянти.

25. Так соединённые Кама и Кала представляют собой буквы в форме трёх бинду. Мать принимает так форму треугольника и трёх гун (саттвы, раджаса и тамаса).

26. Следующей [из центра] проявляется пашьянти, от которой развиваются одиночные матрики – Вама и прочие. Так она становится девятеричной Матерью [состояния] мадхьяма [олицетворяющей единство Высшего и пашьянти].

27. Мадхьяма имеет двойственную природу, будучи одновременно тонкой и грубой по форме: как тонкая, она – [всегда] неподвижная сущность девяти звуков (нада). Как грубая, она представляет собой девять групп букв и называется бхуталипи ("стезя чувства").

28. Первая, [т.е. тонкая мадхьяма] – причина, а другая [т.е. грубая мадхьяма] – следствие. Поскольку таково их соотношение, то последующая идентична предшествующей. Обе являются неотличными друг от друга, поскольку представляют собой единство причины и следствия, – и это неопровержимая истина.

29. Внутренний круг из восьми треугольников, включающий группы букв [начинающиеся с] ПА и ША, – [всего 8 букв,] представляет собой распространение центрального треугольника. Эти девять [треугольников] вместе с центральным бинду образуют группу из десяти, озарённых светом чистого Сознания (чит).

30. Удвоенное сияние этих десяти излучается как два остальных круга каждого из десяти треугольников: внутренний "набор" распространяет группы букв, [начинающиеся с] ТА и :А, а внешний – группы букв, [начинающиеся с] ЧА и КА.

31. Излучение этих четырёх кругов представляет собой полностью раскрытый круг из десяти треугольников, откуда появляется круг из четырнадцати треугольников, с которыми связаны четырнадцать гласных, начиная с А.

32. Благодаря триаде – пара, пашьянти и мадхьяма, форме грубых звуков образуется вайкхари, природа которой – пятьдесят одна буква алфавита.

33. Эти восемь групп букв – от группы, [начинающейся с] КА и далее – расположены на лепестках восьмилепесткового [внутреннего] лотоса. [Внешний же] лотос всегда следует созерцать как несущий на своих лепестках гласные [вместе с двумя – анусварой и висаргой].

34. Три окружных линии представляют собой преобразования трёх [форм] света, распространяющегося от трёх бинду. Эти круги находятся на бхупуре, где три [проявления] Матери – пашьянти и другие – отдыхают.

35. Восходящее развитие – либо прерывистое, [когда Богиня Трипурасундари создаёт из Своих излучений бесчисленные отдельные энергии], либо непрерывное во всех направлениях [в непрекращающейся передаче от учителя к ученику]. Так оно описывается как двоякое – как [ослепительное] сияние энергий и как линия [передачи через] учителей (гуру). Оба они – [всего лишь] движение лотосоподобных стоп Матери.

36. Когда Великая Богиня преобразует Себя в шри-чакру, все члены Её тела, [которое являет собой скопление света], превращаются в порожденные Ею энергии, [миллионами появляющиеся и исчезающие подобно бриллиантовым искрам].

[Теперь следует описание олицетворений, соотносящихся с приводившимися ранее группами букв].

37. Она, Богиня Трипурасундари, обитает в тонкой чакре, которая в сущности есть бинду, восседая на руках Камешвары, а четверть луны украшает Её лоб.

38. В Своих четырёх руках Она держит петлю (паша) – [символ власти привязанностей, способствующих отделённости индивидуального "я" от Высшего "Я"], стрекало (анкуша) – [символ толчка, побуждающего к обретению спасительного Знания], а также лук из стебля сахарного тростника и цветочные стрелы, [т.е. "лук Камадевы"].

39. Та Божественная Пара пребывает в треугольнике, образованном тремя бинду. Преобразуя Себя, Она также принимает образы трёх прочих пар – Митреши и Камешвари и остальных: [Уддиши и Ваджрешвари, Шаштхиши и Бхагамалини].

40. В круге из восьми треугольников, [называемом разрушителем всех пороков], находятся шакти – Васини и прочие, сияющие подобно заходящему солнцу. Эта чакра – восьмеричное тонкое тело Богини, а Её внутреннее "Я" – Высшее Состояние.

41. Порождённые Ею силы принимают формы [следующих женских божеств]: Сарваджни и прочих, что пребывают во внутренних кругах из десяти [белых] треугольников, сияющих как осенняя луна.

42. Йогини, [пребывающие] во [внешнем] круге [из десяти треугольников,] являются Подательницей-всех-совершенств (Сарвасиддхипрада) и [девятью] остальными. Они – вместилища органов знания и действия, [производны] от Богини и облачены в белые одежды и серебряные украшения.

43.Энергии, относящиеся к кругу из четырнадцати треугольников, воплощают раскрывающиеся движения четырнадцати производных способностей Богини, [а именно – 4 формы ментальной деятельности, 5 разновидностей Знания и 5 органов чувств, как они представлены в шри-янтре]. Они облачены в [красные] одежды, цветом своим подобные заходящему солнцу. [Они] – йогини тотального проявления – как на таковых на них следует медитировать.
44. В восьми лепестках [лотоса] – следующие восемь: Невыразимое, Полнота, Самость и пять сил, управляющих органами чувств. [Как порождения Богини, они] принимают женские формы и сияют в восьмилепестковом лотосе, известные как самые сокровенные йогини.


45. Пять элементов (бхута) – [земля, вода, огонь, воздух и эфир], десять чувств [пять индрий восприятия и пять индрий действия] и ум – шестнадцать остальных проявлений Богини. Они обитают в шестнадцати лепестках внешнего лотоса как Камакаршини и остальные.

[Теперь следует краткое описание "пути" чакр тонкого тела, соотносящиеся с тем, что описывалось ранее].

46. Все [женские божества, называемые] мудрами, включая и Саму Триединую Богиню, представляют собой Высшее Знание, превосходящее собою всё. В бхупуре [янтры] они сияют как восходящее солнце.

47. Эти мудры представляют собой видоизменения энергий девяти форм Господа. [Каждая из них занимает] одно из девяти состояний Богини [в теле самого садхаки], которые сами преобразовали себя в девять лотосов-чакр [тонкого тела].

48. Семь Её физических составляющих (кожа, кровь, плоть, жир, кости, мозговое вещество и соки) и Её собственная форма проявляют себя в формах Восьми Матерей – Брахми и остальных, которые обитают в центральной части бхупуры.

49. Её [восемь проявлений] – сил Её Самой – принимают образы прекрасных юных дев, достижимых благодаря практике медитации. Будучи подчинёнными, они пребывают в оставшейся части бхупуры.

50. Всевышний Господь Шива, Изначальный Гуру, идентичен с бинду и испытывает полное блаженство. Он – наивысшее "Я", постепенно разделяющееся в ходе вселенского проявления, – и есть Тот, Кто принимает образ Камешвары.

51. Высочайший Гуру Шива, обитающий в уддияна-питхе (т.е. центральном внутреннем треугольнике), приступает к этому глубокому познанию Своей собственной Шакти, Владычицы Любви, Образа проявленной Вселенной, в начале крита-юги.

52. Она, Повелительница трёх углов – [центрального треугольника, углы которого представляют Камешвари, Ваджрешвари и Бхагамалини], называется Старейшей, Среднего Возраста и Юной. Она – объект наслаждения Парама-Шивы – приняла имя Митрадевы.

53. Он (т.е. Митрадева) – Сама Она, явившая Знание (видья) учителям, которые являются "Семенами трёх юг" и Владыками трёх бидж и от которых основаны три ордена [учителей]. Таково наставление учителей.

54. Здесь заканчивается описание Пуньянандой восхитительных любовных игр (лил) прекрасной Камакалы, Вечной Женщины, объекта постоянного желания, которым объят Парама-Шива.

55.Океан скитаний (сансара), чьи воды возбуждают жажду, а волны бушуют с дикой страстью, я преодолел по милости Кормчего – почитаемого Господа, Которому да будет поклонение!

Такова Шри Камакалавиласа-тантра, переведённая Ачарьей Садашивананданатхой Каулавадхутой во имя служения Великой Матери Трипурасундари и ради блага Её преданных.
Так в этой краткой и таинственной, но весьма почитаемой Тантре, относящейся к шактистской школе Шри-Видья-кула, суммирован целый механизм янтры, мантры, Деваты и сам смысл садханы. Описывая процесс творения от простой точки, она показывает, как желание (кама) может быть отвращено от любого объекта, к которому оно привязано, ибо они не более, чем проекции изначального Божественного Желания взаимной Любви, проходящие через каналы сознания и тела. Сосредотачиваясь в медитации на образах и буквах янтры, в конечном счёте, можно увидеть весь "мир проекций" лишь как отдаленную панораму внутренне присущих и несущественных случайностей, всего лишь как "игру" Сознания. Кама, сфокусированная на неразделённую на части космическую сексуальность и последовательно выраженную через круги янтры, окажется всего лишь одной-единственной точкой, от которой творение продолжает распространяться и к которой нас возвращает индивидуальное просветление.
 
Автор
Трипурасундари
[ картинка ]
Моей Матери

Непостижимая Богиня,
Несущаяся во грозе,
Сияющая в поднебесье,
Лучами солнца на заре.
Избравшая своим чертогом
Умы невежд и мудрецов,
Алеющая на ланитах
Распутных дев и храбрецов.
Огнем невиданым сияют
Глаза небес и ада рать,
Они лишь только отражают
Твое сияние, О Мать!
Невыразимая словами,
Свое Ты сердце мне открой,
Своим святым и страстным взглядом,
Даруй мне счастье и покой.
Своими нежными руками
Мою тоску Ты укроти,
Лучом надежды скорой встречи,
С Тобой, мне сердце освети!...


Автор: Камала

http://www.daowellness.ru/INDIA2007/tripura.htm
Источник: http://www.daowellness.ru/tripura.html
 
Последнее редактирование модератором:
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху