ॐ
Автор
Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Посвящается моему Любимому Учителю,Веретенникову Сергею Васильевичу.
Моя опора и надежда Вы -Учитель.
Мы приходим на эту Землю и с самого рождения перед нами встает вопрос ,учиться или не учиться. Будучи слабыми телом и умом,сделать самые первые шаги учит нас Мама. Мы идем по жизни встречая разных Учителей.И с каждого по крупинке формируем свое мировоззрение,свое понятие жизни . Вопрос развития и обучения от начала и до конца жизни остается актуальным. Мы выбираем свои детсады,школы, ВУЗы и решаем кем нам быть. Главным человеком нашей жизни становится Учитель.
Учитель – сильная во всех отношениях, достойная личность, являющая собой сосредоточие знания и духовности, призванная Богом собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу».
Пророк Мухаммед сказал: «Учитель-это человек,которого Аллах определил для спасения других людей.» С давних времен на Востоке самым уважаемым и почитаемым был Учитель. Родители приводили ребенка к Мулле и говорили :«Мясо Ваше-кости наши,научите его читать и писать.» По мере того ,как мы осознаем мир,мы учимся Уважать и всем сердцем любить Учителя. Из глубокой любви и почтения мы видим в нем Бога,потому что он проводник ,посредник между нами и Высшим. С годами еще больше понимаем Его Божественное назначение и Он всегда остается Выше нас. Какими ми бы мы не обладали знаниями,понимаем что нам не сравниться и не сравняться с Учителем. ОН остается навсегда нашим Идеалом.
Азербайджанская пословица гласит:« Находись там,где нет Бога,но не находись там,где нет Старейшины». Учитель всегда Мудрее,всегда Справедлив,всегда полон Знаний. И знания Он передает нам от Высших Сил. Учитель чувствует каждого из нас,он заботливый Отец и знает что нам нужно. Цену бриллианта знает только ювелир. Учитель Ювелир от Бога.И только став сами Ювелирами мы сможем понять Его заботу,Его переживание,Его ласку. Но Им стать невозможно,Им нужно родиться.
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Если ты являешься учеником (мутаалимом), то ты должен соблюдать следующие пункты уважения перед учителем:
1) Первым приветствовать учителя и спрашивать разрешения войти к нему.
2) Не быть многословным перед учителем.
3) Не начинать речь без разрешения учителя.
4) Не задавать вопрос, не спросив разрешения.
5) Не возражать словам учителя, говоря: «Кто-то же сказал по-другому, чем вы!»
6) Не противоречить мнению учителя (на виду у людей), для того чтобы люди подумали, что ученик знает больше учителя.
7) Не советоваться с кем-то в присутствии учителя, то есть не переговариваться с кем-то в его присутствии.
8) Не оборачиваться по сторонам, быть смиренным и с опущенной головой, как в молитве, и не смеяться (чрезмерно и бесконтрольно), когда учитель обращается.
9) Не задавать вопросы на ходу или когда учитель занят чем-то. Так же и по дороге домой.
10) Когда учитель встал, то пусть ученик тоже встанет.
11) Пусть ученик не испортит своё мнение об учителе из-за деяний, внешне противоречащих довольству Аллаха на первый взгляд.
12) Не называть Учителя по имени,обращаться к нему с почтением в уважительном тоне.
Я счастлив что у меня есть Учитель. Это счастье невозможно выразить словами,чувства обуревают меня сейчас , любовь и трепет,тепло и нежность,уважение и благодарность. Преклоняю голову перед Любимым Учителем.
29.02.2016 год
г.Баку.
Посвящается моему Любимому Учителю,Веретенникову Сергею Васильевичу.
Моя опора и надежда Вы -Учитель.
Мы приходим на эту Землю и с самого рождения перед нами встает вопрос ,учиться или не учиться. Будучи слабыми телом и умом,сделать самые первые шаги учит нас Мама. Мы идем по жизни встречая разных Учителей.И с каждого по крупинке формируем свое мировоззрение,свое понятие жизни . Вопрос развития и обучения от начала и до конца жизни остается актуальным. Мы выбираем свои детсады,школы, ВУЗы и решаем кем нам быть. Главным человеком нашей жизни становится Учитель.
Учитель – сильная во всех отношениях, достойная личность, являющая собой сосредоточие знания и духовности, призванная Богом собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу».
Пророк Мухаммед сказал: «Учитель-это человек,которого Аллах определил для спасения других людей.» С давних времен на Востоке самым уважаемым и почитаемым был Учитель. Родители приводили ребенка к Мулле и говорили :«Мясо Ваше-кости наши,научите его читать и писать.» По мере того ,как мы осознаем мир,мы учимся Уважать и всем сердцем любить Учителя. Из глубокой любви и почтения мы видим в нем Бога,потому что он проводник ,посредник между нами и Высшим. С годами еще больше понимаем Его Божественное назначение и Он всегда остается Выше нас. Какими ми бы мы не обладали знаниями,понимаем что нам не сравниться и не сравняться с Учителем. ОН остается навсегда нашим Идеалом.
Азербайджанская пословица гласит:« Находись там,где нет Бога,но не находись там,где нет Старейшины». Учитель всегда Мудрее,всегда Справедлив,всегда полон Знаний. И знания Он передает нам от Высших Сил. Учитель чувствует каждого из нас,он заботливый Отец и знает что нам нужно. Цену бриллианта знает только ювелир. Учитель Ювелир от Бога.И только став сами Ювелирами мы сможем понять Его заботу,Его переживание,Его ласку. Но Им стать невозможно,Им нужно родиться.
Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Если ты являешься учеником (мутаалимом), то ты должен соблюдать следующие пункты уважения перед учителем:
1) Первым приветствовать учителя и спрашивать разрешения войти к нему.
2) Не быть многословным перед учителем.
3) Не начинать речь без разрешения учителя.
4) Не задавать вопрос, не спросив разрешения.
5) Не возражать словам учителя, говоря: «Кто-то же сказал по-другому, чем вы!»
6) Не противоречить мнению учителя (на виду у людей), для того чтобы люди подумали, что ученик знает больше учителя.
7) Не советоваться с кем-то в присутствии учителя, то есть не переговариваться с кем-то в его присутствии.
8) Не оборачиваться по сторонам, быть смиренным и с опущенной головой, как в молитве, и не смеяться (чрезмерно и бесконтрольно), когда учитель обращается.
9) Не задавать вопросы на ходу или когда учитель занят чем-то. Так же и по дороге домой.
10) Когда учитель встал, то пусть ученик тоже встанет.
11) Пусть ученик не испортит своё мнение об учителе из-за деяний, внешне противоречащих довольству Аллаха на первый взгляд.
12) Не называть Учителя по имени,обращаться к нему с почтением в уважительном тоне.
Я счастлив что у меня есть Учитель. Это счастье невозможно выразить словами,чувства обуревают меня сейчас , любовь и трепет,тепло и нежность,уважение и благодарность. Преклоняю голову перед Любимым Учителем.
29.02.2016 год
г.Баку.