• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Гурукула Тилак

Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Ти́лака или ти́лак (санскр. तिलक) — священный знак, который последователи индуизма наносят глиной, пеплом, сандаловой пастой или другим веществом на лоб и другие части тела.

9186747.jpg


Тилака одновременно является украшением и отличительным знаком. Её используют последователи различных течений в индуизме как знак принадлежности к определённой традиции. В одном из гимнов «Риг-веды» описывается богиня утра Уша — супруга бога солнца Сурьи. Говорится что она наносит на лоб красную точку, которая символизирует восходящее солнце. Значение тилаки и способ её наложения описывается в «Васудева-упанишаде». Различные направления в индуизме используют разные материалы для изготовления тилаки и различные формы её наложения:
Шиваиты обычно используют пепел и наносят тилаку на лоб в форме трёх горизонтальных линий, которые называются трипундра.
Вайшнавы используют глину из священных рек (таких как Ямуна) или святых мест паломничества (таких как Вриндаван), которую иногда смешивают с сандаловой пастой. Они накладывают тилаку в форме двух вертикальных линий, соединяющихся вместе между бровями, а последователи некоторых направлений вайшнавизма также накладывают тилаку на переносицу в форме листка туласи. Вайшнавская тилака называется урдхва-пундра.
Последователи Ганеши используют красную сандаловую пасту (ракта-чандана).[2]
Шакты используют кумкум, или красный порошок из турмерика. Они наносят тилаку в форме красной вертикальной линии или просто точки.
Раджа-тилака или вира-тилака — особая тилака в форме красной вертикальной линии на лбу. Раджа-тилака используется при коронации царей или при приёме важных гостей. Вира-тилака наносится лидерам победившей стороны в войне или в игре.

Вайшнавская тилака

Последователи вайшнавизма наносят тилаку с целью показать то, что они являются последователями Вишну. Существует несколько видов вайшнавской тилаки, по которым можно определить, к какой школе или сампрадае принадлежит вайшнав. Отличительная особенность вайшнавской тилаки заключается в том, что она состоит из двух вертикальных линий, соединяющихся внизу, символизируя таким образом стопу Вишну.

Использование среди женщин

Традиция использования тилаки женщинами в Индии насчитывает тысячелетия. Тилака как украшение используется женщинами всех вероисповеданий, и не является принадлежностью только последователей индуизма. Женщины обычно накладывают тилаку в форме точек, называемых бинди, а не в форме горизонтальных или вертикальных линий, как это делают мужчины. Для такого рода женской тилаки обычно используется термин «бинди». Бинди могут быть больших или маленьких размеров. Для обозначения бинди также используются такие термины, как синдур, кастури или кумкум — в зависимости от используемых веществ. Синдур индийские женщины используют для покраски пробора волос, что указывает на то, что женщина состоит замужем.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0
 
Автор
[ Автор ], обязательно использовать какие-то видимые для физических глаз природные материалы?
Будет работать так же как и с видимыми, которые остаются видными на долгое время материалами, если делать, например, после утреннего омовения, перед тем как идти на работу, тилаку с указанными мантрами, только наносить мантры водой, как в Вашей практике Тилак?
Подумал, что это очень полезно и даже важно носить на теле имена Бога, первое что приходит на ум - это защита, но знаю, что это далеко не всё.


Теперь прочитал Примечания к практике http://youryoga.org/med/tilak.htm
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Дорогой Ом Шанти, давно хотела спросить, но не знала как, а тут благодарю за эту тему. Недавно рассматривала себя в зеркале и заметила что у меня на лбу сам собой образовался тилак( такой же как на картинке, две вертикальные полоски и внизу между бровей красная точка-кожа так покраснела, если не приглядываться то не сильно заметно. Это от практик могло произойти или случайно? И еще несколько лет назад над верхней губой появлялся знак, сначала я думала, что это световое пятно, но потом увидела, что это буквы . Японская "даи" и 3 буквы YYY рядом. Что это могло значить? Потом это пятно исчезло.
 
Автор
Недавно рассматривала себя в зеркале и заметила что у меня на лбу сам собой образовался тилак( такой же как на картинке, две вертикальные полоски и внизу между бровей красная точка-кожа так покраснела, если не приглядываться то не сильно заметно. Это от практик могло произойти или случайно?

У меня тоже появилось нечто подобное. Это покраснение, которое начинается над родинкой в области межбровья представляет собой если приглядеться ромб с низкими нижними гранями. Верхние грани значительно выше и постепенно сужаясь образуют параллельные линии, которые затем сливается в одну. Это не похоже ни на один из представленных знаков. Появилось месяца 3-4 назад или около того. Когда смотришься в зеркало заметно сразу, даже под пудрой. Но в то же время не очень сильное, никто пока кроме меня не заметил(или просто не сказал, всё-таки это не принято).
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], обязательно использовать какие-то видимые для физических глаз природные материалы?
Будет работать так же как и с видимыми, которые остаются видными на долгое время материалами, если делать, например, после утреннего омовения, перед тем как идти на работу, тилаку с указанными мантрами, только наносить мантры водой, как в Вашей практике Тилак?
Подумал, что это очень полезно и даже важно носить на теле имена Бога, первое что приходит на ум - это защита, но знаю, что это далеко не всё.


Теперь прочитал Примечания к практике http://youryoga.org/med/tilak.htm
Да, тилак очень важен. По сути дела настоящие йоги без этого не живут. Это и оберег и защита и создание из тела храма и одухотворение своей жизни многое другое.
Можно наносить водой. Это просто.
По сути дела вода и является главным записывающим элементом. Различная краска просто делает это видимым для других. Главное - это вода.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
Дорогой Ом Шанти, давно хотела спросить, но не знала как, а тут благодарю за эту тему. Недавно рассматривала себя в зеркале и заметила что у меня на лбу сам собой образовался тилак( такой же как на картинке, две вертикальные полоски и внизу между бровей красная точка-кожа так покраснела, если не приглядываться то не сильно заметно. Это от практик могло произойти или случайно? И еще несколько лет назад над верхней губой появлялся знак, сначала я думала, что это световое пятно, но потом увидела, что это буквы . Японская "даи" и 3 буквы YYY рядом. Что это могло значить? Потом это пятно исчезло.
Я тоже замечал такие вещи на других людях. Вообще это хороший знак.
Есть в Ведах даже пункт - знаки по которым можно определить духовный ли человек, Аватар ли он. И там говорит о таких духовных отметках на теле и об особенностях тела. Например длинные руки - признак божественности, короткие - это малая духовность и т.д.
 
Автор
[ Автор ], спасибо за эту практику! Сразу откликнулось, захотелось провести. Не могли бы Вы уточнить,наносить зеркально относительно изображения? То есть например мантру 10 "Ом Хришикешайа намаха" наношу на своё правое плечо? А также как поместить последнюю мантру на макушу? Просто концентрироваться на макушке при произнесении или как в практике Тилак, водой. Вода может быть текущая из крана, и нужно ли произносить ом при смачивании пальца для нанесения ? Благодарю.
 
Сергей Веретенников
Настоятель Ашрама
[ Автор ], седьмая тривикрамая намаха.

1. Лоб - ом кешавая намах;
2. Центр живота - ом нараяная намах;
3. Грудь - ом мадхавая намах;
4. Между ключицами - ом говиндая намах;
5. Правая сторона живота - ом вишнаве намах;
6. Правое предплечье - ом мадхусуданая намах;
7. Правое плечо - ом тривикрамая намах;
8. Левая сторона живота - ом ваманая намах;
9. Левое предплечье - ом шридхарая намах;
10. Левое плечо - ом хришикешая намах;
11. Верхняя часть спины - ом падманабхая намах;
12. Нижняя часть спины - ом дамодарая намах;
 
Автор
. Недавно рассматривала себя в зеркале и заметила что у меня на лбу сам собой образовался тилак( такой же как на картинке, две вертикальные полоски и внизу между бровей красная точка-кожа так покраснела, если не приглядываться то не сильно заметно. Это от практик могло произойти или случайно?
У меня тоже появился( или только проявляется) знак между бровей , и я практически постоянно ощущаю эту точку покалыванием, распиранием... Я не могла понять, что это? А вот и ответ пришел! Ом Шанти, благодарю!
И когда закрываю глаза, появляется фиолетовая точка, которая постепенно увеличивается, и я вижу фиолетовый цвет. Что это значит?
 
Автор
И когда закрываю глаза, появляется фиолетовая точка, которая постепенно увеличивается, и я вижу фиолетовый цвет. Что это значит?
Похоже на активность ТГ. Если не ошибаюсь в Вопросах и Ответах был похожий вопрос. Ом Шанти рекомендовал усиливать концентрацию на точке.
 
Автор
Похоже на активность ТГ. Если не ошибаюсь в Вопросах и Ответах был похожий вопрос. Ом Шанти рекомендовал усиливать концентрацию на точке.
Елена, спасибо за ответ. Я предполагаю, что это активность ТГ. Я делаю такое упражнение: когда я ложусь спать ( после молитв и практик), закрываю глаза и смотрю на веки (очень часто тут же засыпаю, т.к. это подобно эффекту самогипноза).И вот совсем не давно, стала видеть фиолетовый цвет. И особенно активируется эта точка при совместной медитации на ДПСевера. Иногда, не успеваю к 21-00, но сахасрара и аджна активируются. Вот что значит соборное поле!!
 
Автор
Елена, спасибо за ответ. Я предполагаю, что это активность ТГ. Я делаю такое упражнение: когда я ложусь спать ( после молитв и практик), закрываю глаза и смотрю на веки (очень часто тут же засыпаю, т.к. это подобно эффекту самогипноза).И вот совсем не давно, стала видеть фиолетовый цвет. И особенно активируется эта точка при совместной медитации на ДПСевера. Иногда, не успеваю к 21-00, но сахасрара и аджна активируются. Вот что значит соборное поле!!

Фиолетовый - цвет трансформации. Я тоже его вижу периодами. Могут потом появится и другие цвета: синий - цвет самой чакры; розовый - недавно заметила пока не знаю, что это значит, ведь это, вообще цвет энергий анахаты; цвет Вашей ауры (насколько я поняла, так как у меня появляется именно такой цвет, как и вся аура в целом периодически); жёлтый и золотистый - где-то читала, что это очень благоприятный знак и их появления предшествует полному открытию "третьего глаза". А вот красного по моему опыту нужно избегать. Он появляется, после практик стимулирующих открытие и очищение. Если так и оставить, то могут возникнуть потом неприятные последствия - очищение пойдёт на телесном уровне. Спасение от этого я нашла буквально дней 10 назад. Нужно провести практику "психическое дыхание", или практику с корпускулами света(уже не помню как она называется) которые нам давал Ом Шанти. Делать практику нужно до того момента пока красный цвет не заменится сначала на белый(у Вас может быть другой), а потом на другой благоприятный для этой области.
Ощущения покалывания, распирания, боль и другие(например, ощущение будто этой области касается электрический ток) у меня тоже есть и они начались до появления этой отметины в межбровье. Были и другие физические симптомы. Что интересно, сама метка на лбу становится то совсем красной, то едва заметной, мне кажется что её очертания меняются время от времени(довольно незначительно, но в сторону увеличения)
 
Автор
Фиолетовый - цвет трансформации. Я тоже его вижу периодами
Олеся, спасибо за содержательный ответ! Просто много разных мнений по фиолетовому цвету. На сайте ТЙ я еще не нашла ответ на этот вопрос ( столько информации!!!).Да я и не тороплю события..Все идет своим чередом. Я думаю наступит такой момент, когда этот момент будет понятен. Идем дальше!
 
Автор
У меня тоже появился( или только проявляется) знак между бровей , и я практически постоянно ощущаю эту точку покалыванием, распиранием... Я не могла понять, что это? А вот и ответ пришел! Ом Шанти, благодарю!
И когда закрываю глаза, появляется фиолетовая точка, которая постепенно увеличивается, и я вижу фиолетовый цвет. Что это значит?
Намасте! У меня также, когда закрываю глаза, появляется фиолетовый цвет, но как с переливами- сине- фиолетовой розовый с белым. Как мерцание. Когда долго смотрю в одну точку иногда появляется как цветок из карпускул- от сердцевины его отходят лепестки рядов в пять, который как пульсирует белым и полупрозрачным цветом с примесью золотисто- розового. Иногда появляется при закрытых глазах, но уже идут переливы фиолетово- белого- сине- розового цветов. Интересно. Тоже как одна четкая вертикальная линия от лба до переносицы, рядом вторая, но до половины первой и как углубление в них, но у меня давно. Иногда жжение в районе ТГ.
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Например длинные руки - признак божественности, короткие - это малая духовность и т.д.
Намасте, Ом Шанти! Очень интересно, а я в юношестве комплексовал по этому поводу, не понимал почему у меня такие длинные руки. Размах рук 198 см при росте 185 см, что, как учит современная физиология, является отклонением для белого человека.

Уже 2 месяца каждый день после душа наношу знак "Ом" как указано в Вашей практике. Попробую теперь делать как указано в данной теме.
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху