• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Пресвятая Богородица

Автор
[ картинка ]
Начало Массовому распространению культа Богородицы и формированию образа Богородицы в религиозном сознании положило решение Ефесского собора 431 года, где было утверждено почитание Марии как Богородицы.

Богоматерь ассоциировали с Премудростью Божией. Премудрость в своём отношении к Богу была его созидательной силой:

«Когда Он готовил небеса - я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал небеса, когда давал морю границу, чтобы воды не выходили за пределы его, когда давал основу земли - тогда я была при Нём художницей и была радостью всякий день».
[3, 47]


[ картинка ]
Библейская Премудрость есть целомудренное порождение верховного Отца, до отождествления Ему близка: «Она является дыханием силы Божьей и чистым проявлением силы Вседержителя: потому ничто плохое в неё не войдет. Она является отблеском вечного света и чистым зерцалом деяний Божиих и образом благости Его». То есть именно женщина и женское начало воспринималось как вездесущая сила творения, которая заполняет всё живое вокруг.

Следует отметить, что высокая популярность Богородицы на Руси брала истоки ещё в дохристианских культах. Задолго до принятия христианства на Руси уважительно относились к другим богиням-женщинам славянского пантеона: Живе, Ладе, Макоши, Марице, Дане, Перунице и др. Все они были олицетворением творящей силы Бога, посредством которой создано всё живое.

С особым уважением в дохристианской Руси отнсились к Макоши. Она была значимой богиней праславянского пантеона и входила в состав семи основных богов. Значение её имени - «Макошь», а точнее «Ма - кош» весьма интересное. В санскрите есть слово «мокша», что означает «освобождение». Оно и сейчас используется в индийской философии и религии в качестве понятия духовного освобождения. В имени Ма - кош, начальное слово Ма означает «мать», Великую Мать, которая породила мир. [11,580]


В целом, как писал профессор А.Г.Кузьмин:

«Культ Богородицы характерен для древнерусского общества. И недаром именно в честь Богородицы на Руси строились храмы. Когда при Ярославе Мудром под влиянием Константинополя начали строить храмы в честь «Софии Премудрости Божии», мало кто осознавал, что греческий «София» - это «мудрость Христа». На Руси почти с самого начала «София» воспринималась как женское естество и отождествлялась с Богородицей». [9, 157]

Культ Богородицы был заимствован христианством из древних культур, где пользовались особым почётом женщины-богини. В Древнем Египте - богиня Исида, у древних финикийцев - Астарта, у вавилонян - богиня Иштар, в фригийцев - Кибела и т.д. Сопоставление христианских мифов о Богородице с древними мифами о женщинах-богинях, позволяет выявить схожие моменты. Это означает, что http://allatravesti.com/zhivotvoryaschaya_sila_nastoyaschey_lyubvi._drevnie_bogini_lyubvi в олицетвореннии женщины-матери было очень уважаемым и несло в себе большой сакральный смысл.

В христианстве не одна Мария Богородица заслуживает внимания, ещё одна библейская фигура была и является проводником святости и нерушимости духа. В Евангелии от Матфея (в главе 16 стих 13-26) сохранился сюжет, который был сформирован на основе реальной истории. Только главным её героем был не Пётр, а Мария. Иисус как-то спросил своих учеников, за кого они Его почитают, то есть кем считают. Ученики отвечали, что за Учителя. И только Мария, поняв, что в тот момент вопрос исходило от Сущности Его, ответила: «Ты - Иисус, Сын Божий». И тогда Иисус сказал ей: «Блаженна ты, Мария, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это явили, а Мой Отец, сущий на небесах. Я говорю тебе, ты - есть Магдала Церкови Моей и врата ада не одолеют её». Именно с тех пор Марию стали называть Магдалиной. И это отнюдь не потому, что она была из города Мигдал-Эль. Просто в арамейском языке «magdala» означает «башня», «вежа». Не случайно, даже на сегодняшний день слово «Вежа» сохранило в своём значении у разных народов такие разные на первый взгляд понятия, как «башня», «знающий».


Так что если говорить о Марии Магдалине, то она была именно тем ближайшим учеником, кому Иисус не только доверил тайные знания, но и вручил то, что сегодня люди называют «http://allatravesti.com/predskazaniya_buduschego._graal._vdvom_naedine._vypusk_20», а, по сути, адаптированную формулу Первичного Звука. Это и есть те самые «ключи от Царства Небесного», о которых Иисус говорил: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». [13,458]

Учение о Богоматери ярко выражено в словах Феодора епископа Анкирского:

«Кто не признает Владычицу нашу Богородицу, то отчужденный от Бога». [14, 36]
[ картинка ]


В контексте данной тематики хотелось бы обратить внимание на незыблемый образ Богоматери, которая уже более тысячи лет поднимает руки в благодатной молитве к Богу и выступает защитницей славянских земель, в частности г. Киева. В http://allatravesti.com/sofiya_kievskaya._znaki_vremeni._chast1 в Киеве сияет всё та же древнерусская православная жемчужина - шестиметровая мозаика Богоматери Оранта, гордо и величаво возвышается в молитве над изображением сцены причастия апостолов. Она считается в христианстве одним из иконографических типов Богоматери, изображается в полный рост с поднятыми до уровня лика руками, согнутыми в локтях. То есть руки Богородицы изображены в виде символического знака Аллат - того самого древнего символа духовного единения с Душой, достижения духовного освобождения, который был известен древним народам всего мира. Почитание Богородицы-Заступницы, распространившееся в Киеве с середины XIX в., сыграло определяющую роль в формировании мифа о нашем городе, как столице вселенского православия. И образ Оранты был популярным не только в Киевской Руси, идею святости и нерушимости можем видеть в византийской часовне в Равенне (Италия) V века. Другой образ этого типа находим в соборе св. Марка в Венеции.
[ картинка ]
Поза, жесты рук Оранты были очень популярными в народном искусстве вплоть до XX века. На женских свадебных венцах всегда было изображение Богородицы с поднятыми вверх руками.


В сознании людей Древней Руси - Богородица воспринималась как всемогущая заступница человечества перед Богом.
http://cont.ws/post/204873
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Земная жизнь Божией Матери
На основании Священного Писания и церковного предания

[ картинка ]
Евангелист Лука, знавший близко святую Деву Марию, записал с Ее слов несколько важных событий, относящихся к ранним годам Ее жизни. Будучи врачом и художником Он, по преданию, написал и Ее портрет-икону, с которой позднейшие иконописцы делали копии.

Рождество Пресвятой Девы Марии. Когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с своею женою Анною. Оба они были люди благочестивые и были известны своим смирением и милосердием. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя и дали обет (обещание), - если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу. В то время не иметь детей считалось наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело переживал бездетность Иоаким, потому что по пророчествам в его роде должен был родиться Мессия-Христос. За терпение и веру Господь послал Иоакиму и Анне великую радость: наконец, у них родилась дочь. Ей дано было имя Мария, что значит по-еврейски “Госпожа, Надежда.”

Введение во храм. Когда Деве Марии исполнилось три года, благочестивые родители Ее приготовились исполнить свой обет: они повели Ее в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими девицами обучалась Закону Божию и рукоделию, молилась и читала Священное Писание. При храме Божием Пресвятая Мария жила около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покорной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Желая служить только Богу, Она дала обещание не выходить замуж и навсегда остаться Девою.

Пресвятая Дева Мария у Иосифа. Престарелые Иоаким и Анна долго не жили, и Дева Мария осталась сиротой. Когда Ей исполнилось четырнадцать лет, по закону Ей нельзя было оставаться больше при храме, но нужно было выйти замуж. Первосвященник, зная ее обещание, чтобы не нарушать закон о супружестве формально обручил Ее с дальним родственником, овдовевшим восьмидесятилетним старцем Иосифом. Он обязался заботиться о Ней и охранять Ее девство. Иосиф жил в городе Назарете. Он также происходил из царского рода Давидова, но человек он был небогатый и работал плотником. От первого брака у Иосифа были дети Иуда, Иосий, Симон и Иаков, которые в Евангелиях именуются “братьями” Иисуса. Пресвятая Дева Мария вела в доме Иосифа такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.
[ картинка ]
Благовещение. В шестой месяц после явления Архангела Гавриила Захарии по поводу рождения пророка Иоанна Крестителя тот же Архангел был послан Богом в город Назарет к Пресвятой Деве Марии с радостной вестью, что Господь избрал Ее быть Матерью Спасителя мира. Ангел, явившись, сказал Ей: “Радуйся, Благодатная! (то есть исполненная благодати) - Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами.” Мария смутилась от слов Ангела и думала: что значит это приветствие? Ангел же продолжал говорить Ей: “Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца.” Мария в недоумении спросила Ангела: “Как это будет, когда Я мужа не знаю?” Ангел ответил Ей, что это совершится силою всемогущего Бога: “Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот, и родственница Твоя, Елизавета, не имевшая детей до глубокой старости, скоро родит сына; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.” Тогда Мария со смирением сказала: “Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему.” И Архангел Гавриил отошел от Нее.

Посещение Праведной Елизаветы. Пресвятая Дева Мария, узнав от Ангела, что у Ее родственницы Елизаветы, жены священника Захарии, скоро родится сын, поспешила навестить ее. Войдя в дом, Она приветствовала Елизавету. Услышав это приветствие, Елизавета исполнилась Святого Духа, и узнала, что Мария удостоилась быть Матерью Божиею. Она громко воскликнула и сказала: “Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне такая радость, что Матерь Господа моего пришла ко мне?” Пресвятая Дева Мария в ответ на слова Елизаветы прославила Бога словами: “Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, потому что Он призрел (обратил милостивое внимание) на смирение рабы Своей; отныне будут ублажать (прославлять) Меня все роды (все племена людей). Так сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его.” Около трех месяцев пробыла Дева Мария у Елизаветы, а затем возвратилась домой в Назарет.
[ картинка ]
Бог возвестил также и праведному старцу Иосифу о скором рождении Спасителя от Пресвятой Девы Марии. Ангел Божий, явившись ему во сне, открыл, что у Марии родится Сын, по действию Святого Духа, как возвестил о том Господь Бог чрез пророка Исаию (7:14) и повелел дать Ему имя “Иисус (Иешуа) по-еврейски значит Спаситель, потому что Он спасет людей от грехов их.”

Дальнейшие Евангельские повествования упоминают о Пресв. Деве Марии в связи с событиями в жизни Ее Сына - Господа нашего Иисуса Христа. Так, они говорят о Ней в связи с рождеством Христовым в Вифлееме, потом - обрезанием, поклонением волхвов, принесением жертвы во храм на 40-й день, бегством в Египет, поселением в Назарете, путешествием в Иерусалим на праздник Пасхи, когда Ему исполнилось 12-ть лет и так далее. Эти события мы не будем здесь излагать. Надо отметить, однако, что хотя Евангельские упоминания о Деве Марии кратки, они дают читателю ясное представление о Ее великой нравственной высоте: Ее скромности, великой вере, терпении, мужестве, покорности воли Божией, любви и преданности Своему Божественному Сыну. Мы видим, почему Она, по слову Ангела, удостоилась “обрести благодать у Бога.”

Первое чудо, совершенное Иисусом Христом на браке (свадьбе) в Кане Галилейской, дает нам яркий образ Девы Марии, как Заступницы перед Своим Сыном за всех людей, находящихся в трудных обстоятельствах. Заметив недостаток в вине на свадебном угощении, Дева Мария обратила на это внимание Своего Сына, и хотя Господь ответил Ей уклончиво - “Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.” Она не смутилась этим полуотказом, будучи уверена, что Сын не оставит Ее просьбы без внимания, и сказала служителям: “Что скажет Он вам, то сделайте.” Как видна в этом предупреждении слуг сострадательная заботливость Божией Матери о том, чтобы начатое Ею дело было доведено до благоприятного конца! Действительно, Ее заступничество не осталось без плода, и Иисус Христос совершил здесь Свое первое чудо, выведя из затруднительного положения небогатых людей, после чего “уверовали в Него ученики Его” (Иоан. 2:11.).

В дальнейших повествованиях Евангелие изображает нам Божию Матерь, находящуюся в постоянной тревоге за Своего Сына, следовавшую за Его странствованиями, приходящую к Нему в разных трудных случаях, заботящуюся об устройстве Его домашнего отдыха и покоя, на что Он, по-видимому, никогда не соглашался. Наконец, мы видим Ее, стоящую в неописуемой скорби у креста Своего Распятого Сына, слышащую Его последние слова и заветы, поручившего Ее заботам Своего любимого ученика. Ни одного слова укора или отчаяния не слетает с Ее уст. Она все предает воле Божией.

Кратко еще упоминается о Деве Марии в книге Деяний Святых Апостолов, когда на Нее и на апостолов в день Пятидесятницы сошел Дух Святой в виде огненных языков. После этого, по преданию, Она жила еще 10-20 лет. Апостол Иоанн Богослов, по завещанию Господа Иисуса Христа, принял Ее к себе в дом и с великой любовью, как родной сын, заботился о Ней до самой Ее кончины. Когда вера христианская распространилась в других странах, то многие христиане приходили из дальних стран увидеть и послушать Ее. С тех пор Пресвятая Дева Мария стала для всех учеников Христовых общею Матерью и высоким примером для подражания.

Успение. Однажды, когда Пресвятая Мария молилась на Елеонской горе (около Иерусалима), явился Ей Архангел Гавриил с райскою финиковою ветвью в руках и сказал Ей, что через три дня окончится Ее земная жизнь, и Господь возьмет Ее к Себе. Господь так устроил, что к этому времени апостолы из разных стран собрались в Иерусалиме. В час кончины необыкновенный свет осветил комнату, где лежала Дева Мария. Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу. Апостолы похоронили пречистое тело Божией Матери, по Ее желанию, у подножия Елеонской горы в Гефсиманском саду, в пещере, где покоились тела Ее родителей и праведного Иосифа. При погребении совершилось много чудес. От прикосновения к одру Божией Матери, слепые прозревали, бесы изгонялись и всякая болезнь исцелялась.
[ картинка ]
http://top100.rambler.ru/top100/ Всех скорбящих радосте (американская версия).[ картинка ]
Через три дня после погребения Божией Матери прибыл в Иерусалим и опоздавший на погребение апостол Фома. Он был очень опечален, что не попрощался с Божией Матерью и всею душою желал поклониться Ее пречистому телу. Когда открыли пещеру, где была похоронена Дева Мария, то не нашли в ней Ее тела, а только одни погребальные пелены. Изумленные апостолы возвратились в дом. Вечером во время молитвы они услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, апостолы увидели в воздухе Деву Марию, окруженную ангелами, в сиянии небесной славы. Она сказала апостолам: “Радуйтесь! Я с вами во все дни!”

Это обещание быть помощницей и заступницей христиан Она исполняет и по сей день, став нашей небесной Матерью. За Ее великую любовь и всесильную помощь христиане с древнейших времен чтят Ее и обращаются к ней за помощью, именуя Ее “Заступница усердная рода христианского,” “Радость всех скорбящих,” “во успении Своем нас не оставляющая.” С древнейших времен, по примеру пророка Исаии и праведной Елизаветы, христиане Ее стали именовать Матерью Господа и Богородицею. Это название вытекает из того факта, что Она дала плоть Тому, Кто всегда был и будет истинным Богом.

Пресвятая Дева Мария являет собой и великий пример для подражания всем тем, которые стремятся угодить Богу. Она была первой, кто решил всецело посвятить свою жизнь Богу.

Она показала, что добровольное девство выше семейной и брачной жизни. Подражая Ей, начиная с первых веков, многие христиане стали проводить девственную жизнь в молитве, посте и богомыслии. Так возникло и утвердилось монашество. К сожалению, современный инославный мир совершенно не ценит и даже высмеивает подвиг девства, забывая слова Господа: “Есть скопцы (девственники), которые сами себя сделали скопцами для Царства Небесного,” добавив при этом: “Кто может вместить, да вместит!” (Мт. 19:1).2
Суммируя этот краткий обзор земной жизни Пресвятой Девы Марии, следует сказать, что Она, как в момент Своей величайшей славы, когда была избрана стать Матерью Спасителя мира, так и в часы Своего величайшего горя, когда у подножья креста, по пророчеству праведного Симеона, “оружие прошло Ее душу,” проявила полное самообладание. Этим она обнаружила всю силу и красоту Своих добродетелей: смирения, непоколебимой веры, терпения, мужества, надежды на Бога и любви к Нему! Поэтому мы, православные, так высоко чтим Ее и стараемся Ей подражать.

http://deva-maria.narod.ru/zitie3.htm#
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
Житие Богородицы: смерть превращается в Рождение
Как ни странно, тексты канонических Евангелий, то есть признанных Церковью в качестве Священного Писания и вошедших в состав Нового Завета, не слишком много рассказывают о жизни Богородицы. Евангелисты начинают свое повествование о Ней с момента Благовещения. Затем читатель узнает о Рождестве Христовом, бегстве в Египет, встрече с праведным Симеоном Богоприимцем, историю о том, как 12-летнего Христа нашли в храме, позже Богородица будет на свадьбе во время чуда превращения воды в вино, затем будет упомянута в беседе о том, кто является настоящим родственником Спасителя, еще Ее восхвалит одна из женщин, которые видели Господа, а затем читатель узнает, что вместе с апостолом Иоанном Она стояла у креста, на котором был распят Ее Сын. В апостольских Деяниях рассказывается, что Дева Мария была вместе с учениками в сионской горнице в день Пятидесятницы. И все. Больше в Новом Завете о Богоматери почти ничего не сказано.

[ картинка ]

Этот пробел восполняют не вошедшие в Священное Писание, но ставшие основой для иконографии и богослужебных текстов источники. Важнейшим из них можно считать «Протоевангелие Иакова», написанное, скорее всего, во второй половине II века. Греческий вариант пользовался огромной популярностью и неоднократно переводился на разные языки. Неизвестный автор предложил христианам «Житие Богородицы», написанное в форме евангельского текста.

Из него мы узнаем, что у святых Иоакима и Анны очень долго не было детей. Над супругами смеялись все окружающие (бездетность в те времена считалась наказанием за грехи), пока ангел не рассказал Анне, что у нее вскоре будет ребенок (здесь легко можно найти параллели с историями о рождении Иоанна Крестителя и самого Христа). Когда девочке исполнилось три года, Иоаким и Анна привели ее в Иерусалимский храм и посвятили Богу (так возник праздник Введения во храм). Маленькая девочка легко взбежала по большим каменным ступенькам, и первосвященник ввел ее в Святая Святых, место, куда он сам мог заходить лишь раз в год.

Она жила при храме до своего совершеннолетия. В то время совершеннолетием для девочки считался возраст 12 лет, когда ее обручали, а через год или два отдавали замуж. Так и довольно юная Мария стала женой Иосифа. Но слово «жена» не должно смущать читателя. Речь шла об опеке и помощи подростку или молодой девушке, которая не могла жить одна в патриархальном иудейском обществе. Представьте себе двенадцати- или четырнадцатилетнюю москвичку, которая сейчас заявит родителям, что будет жить одна, их реакция будет очень похожа на реакцию иудея I века нашей эры с той лишь разницей, что современные родители не побьют непутевую дочь камнями. Праведный Иосиф взял Марию в свой дом и под свою защиту.
Дальнейшая история описана в Евангелии, а всеобщие интерес и любовь к Матери Христа столетие за столетием делали «житие Бородицы» все более полным, но в нем все же оставались пробелы. Почти ничего не было известно о Ее жизни после Воскресения Христова. Самые интересные и поучительные рассказы о последних днях Богоматери на земле были записаны примерно в V веке. Эти истории различаются по содержанию, но основная мысль у них одна.

После смерти и Воскресения Христа Богородица прожила 10, а то и 20 с лишним лет, постоянно молилась и ежедневно посещала место погребения Сына. За три дня до смерти Ей явился архангел Гавриил и предупредил о скорой кончине. Приснодева захотела проститься с апостолами, и почти все они чудесным образом перенеслись в Иерусалим с разных концов света и стали свидетелями последних часов жизни Марии.

Когда апостолы пришли проводить Приснодеву в последний земной путь, не было среди них Фомы. Прибыв в Иерусалим лишь на третий день, он пожелал поклониться Ее телу. Гробницу открыли, но Марию там не нашли…Христос забрал не только душу, но и тело Своей Матери на Небеса.

[ картинка ]

На иконе Успения Богородицы мы видим апостолов, а также взрослого Христа, держащего на руках спеленатого младенца. Младенец этот олицетворяет душу Марии, преданную в руки Божьи. И кому, как не Ей – родившей Того, Кто победил смерть, но при этом, по преданию, все же со страхом ожидавшей разлучения души и тела, – показывать нам этот удивительный момент, когда земная смерть превращается в Небесное рождение, когда человек умирает, а душа его рождается для жизни Вечной…
http://rusbatya.ru/zhitie-bogoroditsyi-smert-prevrashhaetsya-v-rozhdenie/
 
Автор
Конец земной жизни Богоматери по-разному представлен в католицизме и православии. В православии 28 августа отмечается http://top-antropos.com/religion/jesus-maria/item/175-uspenie-presvjatoj-bogorodicy. В католицизме же, в отличие от православия, существует догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо после смерти (этот догмат был принят в 1950-м году), также говорится, что Дева Мария была http://top-antropos.com/religion/jesus-maria/item/181-koronovanie-bogomateri. Вознесение Девы Марии празднуется в католицизме 15 августа.

Ричард Кинг. Вознесение Девы Марии

[ картинка ]

Annibale Carracci. Вознесение Девы Марии

[ картинка ]

Вознесение Девы Марии. Витраж в храме Девы Марии и английских мучеников в Кембридже (Великобритания)

[ картинка ]

Вознесение Девы Марии. Витраж в храме святого Алоизия в Лондоне (Великобритания)

http://top-antropos.com/

Вознесение Девы Марии. Барельеф в городе Камбре (Франция)

[ картинка ]

Вознесение Девы Марии. Витраж в кафедральном соборе города Мо (Франция)

[ картинка ]

Пьетро Перуджино. Вознесение Девы Марии

[ картинка ]

Ричард Кинг. Вознесение Девы Марии

[ картинка ]

Ричард Кинг. Вознесение Девы Марии

[ картинка ]

Вознесение Девы Марии. Барельеф в Лондоне (Великобритания)

[ картинка ]

Иконография Непорочного зачатия Девы Марии
Не следует путать иконографию Вознесения Девы Марии с иконографией http://top-antropos.com/religion/jesus-maria/item/183-neporochnoe-zachatie-devy-marii-ikonografija. Непорочное зачатие (лат. Immaculata conceptio) - католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но на неё не перешёл первородный грех. Художники иллюстрируют доктрину Непорочного зачатия Девы Марии следующим образом: в Царстве Небесном, сразу после его создания, дух Марии (в виде молодой женщины) созерцает лик Бога (чаще всего взгляд женщины обращён вверх). Католические художники видят в словах Откровения Иоанна Богослова "жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд" образ Непорочного Зачатия Девы Марии. Поэтому солнце, луна и венец из 12-ти звёзд - атрибут канонического изображения этого догмата. Часто рядом с духом Марии изображаются ангелы.

Непорочное зачатие Девы Марии. Витраж в храме города Marydel (США)

[ картинка ]

http://top-antropos.com/religion/hristianstvo/item/178-voznesenie-devy-marii
 
Автор
[ картинка ]

Молитва всем иконам Божией Матери

О Пресвятая Дево, Матерь Господа Вышняго, Заступнице и покрове всех к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя грешнаго, припадающего ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, Всех скорбящих Радосте, услыши и мя скорбнаго; Ты, именуемая Утоление печали, утоли и мою печаль; Ты, Купино Неопалимая, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, Взыскание погибших, не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступнице и о жизни вечней пред возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.
 
Автор
Всем поможет Божия Матерь. Икона, которая несёт веру и надежду в наши сердца
Очень часто в детстве мы могли слышать от стариков, что при любой проблеме и болезни всегда надо обращаться с прошением к Божьей Матушке. Многие владеют только лишь общими понятиями о Великой Заступнице всего человечества, но задумывался ли кто-нибудь, каким человеком была эта женщина, как она жила и как выглядела? Как можем видеть, http://m.fb.ru/article/130543/mater-bojiya-ikona-i-ee-proobraz с ликом которой есть почти у всех, довольно миловидна, а её взгляд способен достать до самой глубины души.

[ картинка ]

Кроткая женщина
Достаточно совсем немного уделить внимания поиску интересной информации, и вы навсегда останетесь очарованными этим великим образом. Ведь Мария была рождена обыкновенными людьми - такими, как и мы все. Но что могло повлиять на святость этой девушки-женщины, чтобы она смогла стать избранной среди всех бывших и грядущих поколений человечества?

Скорее всего, это останется известно лишь Богу, а нам досталась великая память и помощь в любых ситуациях, даже самых печальных. Недаром любит нас Божия Матерь. Икона подарена нам для более близкого общения с ней и получения ответа. Достаточно только верить - и чудеса непременно придут в вашу жизнь.
[ картинка ]

Земная помощница
Настолько Дева Мария любит всё человечество и переживает за нас, что осталась с нами на Земле и всячески помогает своей любовью каждому нуждающемуся. Помощь самой Богородицы, поверьте, это великое чудо, способное кардинально изменить вашу жизнь к лучшему.


Миру были подарены множественные http://m.fb.ru/article/193977/liki-svyatyih-v-russkoy-pravoslavnoy-tserkvi-prichislenie-k-liku-svyatyih Матушки, которая всегда слышит наши молитвы и просит за нас перед Богом, даже за самого недостойного грешника. Всем помогает Божия Матерь. Икона представляет собой некое окно в другой мир, где вас услышат и всегда помогут.

Главное, не забывать об этом, и Матушка будет вести вас на протяжении всей жизни. Её ангелы всегда присутствуют рядом с вами и помогают в любых жизненных ситуациях. Она не только сама находится с нами на Земле, но и привела целое войско своих ангелов в помощь всем нуждающимся.


[ картинка ]




Образ Богородицы
Недаром она является царицей ангелов – Херувимов и Серафимов. И конечно же, каждый знает ангельскую песнь, восхваляющую Великую Заступницу: «Богородице Дево, радуйся…» С этой песни начинается контакт с великой силой. Божия Матерь (икона с ее изображением является неким символическим окном или входом в мир любви и чудес) всегда готова выслушать и помочь.

Икон, посвящённых самой Богородице и её земной жизни, по всему миру очень много. Но самая первая была написана http://m.fb.ru/article/160989/apostol-luka-biografiya-ikona-i-molitva Он славился своим талантом к живописи. Первое изображение, по преданиям, было написано на доске, служившей для Святой семьи обеденным столом. Сама Богородица благословила свой образ и велела молиться ему для получения быстрой помощи.



[ картинка ]

Одна из таких икон - «Владимирская».
[ картинка ]
Хоть первоначального образа не сохранилось, но множественные списки с него также наполнены чудотворной http://m.fb.ru/article/8633/velikaya-sila-lyubvi-eto-poisk-umenie-rastit-i-sohranyat-ee и благости.
Задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядела Мария при жизни? Иконы придерживаются определённого стиля, когда-то давно принятого в иконописи. Иногда образ может меняться, но существенных различий не бывает. От иконы Божьей Матери фото легко может передать тот самый луч любви и спокойствия, который так нужен каждому человеку. Даже если у вас нет образов, посмотрите на изображения, этого будет достаточно, чтобы установить контакт с великой Заступницей нашей. Согласно сохранившимся описаниям современников Христа, облик Богородицы действительно схож с образами на иконах.

[ картинка ]

[ картинка ]

[ картинка ]


http://m.fb.ru/article/132320/vsem-pomojet-bojiya-mater-ikona-kotoraya-nes-t-veru-i-nadejdu-v-nashi-serdtsa
 
Последнее редактирование модератором:
Автор
[ Автор ], спасибо Вам огромное за столько информации! Вчера перед сном молилась Богородице, редко к ней обращаюсь, но вчера так захотелось и пошел отклик. А сегодня захожу в Ашрам и сразу на глаза информация о Богородице:) Надо поизучать внимательно!) Благодарюlove6
 
Автор
Благословление всем жителям АШРАМА
[ картинка ] [ картинка ]
 
Автор
Татьяна, огромное спасибо за информацию.у меня есть старый , престарый псалтырь Божьей Матери и время от времени читаю его, как там величественно и красиво Она описана, аж дух захватывает. Спасибо!!!
 
Автор
[ картинка ]

Ярославская икона Божией Матери. XV в.[ картинка ]
 
Автор
[ картинка ]
Икона Божией Матери "Нечаяная Радость".[ картинка ]
 
Автор
[ картинка ]

http://top100.rambler.ru/top100/ Икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Албазинская".[ картинка ]

Эту икону называют также "Слово плоть бысть", по сходству изображений.
Впервые святая Икона появилась на берегах Амура зимой 1665–66 годов. Привез ее из Киренского монастыря, что в Сибири, иеромонах Гермоген.
http://www.deva-maria.narod.ru/Ikoni161.htm
 
Автор
http://www.deva-maria.narod.ru/Ikoniilustrat.htm#1
Это изображение встречается уже в катакомбах первых христиан. Божия Матерь изображена на иконе в фас, обычно по пояс, с руками, поднятыми на уровень головы, разведенными в стороны и согнутыми в локтях. (С древних времен этот жест обозначает молитвенное обращение к Богу). На Ее лоне, на фоне круглой сферы — Спас Эммануил.
Иконы этого типа также называются "Оранта" (греч. "молящаяся") и "Панагия" (греч. "всесвятая").


[ картинка ]
Икона Божией Матери Великая Панагия
Начало XIII века
Музейhttp://art.biblioclub.ru/museums/?name=%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F
 
Автор
[ картинка ]
икона Панагия Агиотафитисса ( Богородица Гроба Господня)

 
Автор
Чудотворная Вифлеемская икона Богородицы
[ картинка ]


Чудотворная Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме. Образ расположен в нескольких метрах справа от спуска в Пещеру Рождества Христова, у стены, в деревянном киоте.


Эта икона особо отличительна тем, что Пресвятая Дева изображена на ней улыбающейся, тогда как традиционно в иконографии Богородица обычно изображается серьезной, скорбной или умиляющейся.


[ картинка ]


Вифлеемская икона Божией Матери была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом (точная дата неизвестна). Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается.


История создания иконы восходит к евангелисту Луке, который, по преданию, написал три образа подобного типа: Иерусалимский, Царьградский и Эфесский. Наиболее знаменит торжественный Иерусалимский образ Одигитрии. В 463 году он был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Вскоре образ Богородицы Одигитрии стал одним из самых распространённых на Руси.

На Вифлеемской иконе Пречистая Дева изображена с Младенцем Христом. В левой руке Божественного Младенца — держава, символ царственной власти, правой Он благословляет всех молящихся перед образом Его Пречистой Матери. Божия Матерь указывает на Спасителя как на Путь Жизни — в этом смысле Она и является Путеводительницей, ведущей нас ко Христу, от греха — ко спасению.

Уже в наше время Вифлеемская икона прославилась многими чудотворениями. Она очень почитается в Палестине, причем не только христианами, но и мусульманским населением, а также многочисленными паломниками со всего мира. По сложившейся традиции, перед этой иконой, находящейся перед входом в пещеру, где от Пречистой Девы родился Христос Спаситель, молятся о даровании детей, вообще об их благополучии, и о благополучии семейном. Да и во всякой нужде и любых жизненных обстоятельствах мы обращаемся с молитвами к Пресвятой Богородице, и никто никогда не бывает оставлен нашей Усердной Заступницей, Отрадой и Утешением всех людей.

День празднования Вифлеемской иконе Пресвятой Богородицы - 15 (28) августа.


Пусть всех нас на жизненном пути сопровождает ясная улыбка Пресвятой Богородицы, помогает в делах и защищает от бед!

http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Icons_12/Vifleemskaya_Ikona.htm
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху