ॐ
Автор
Рага
Условно всю музыку Индии можно разделить на три направления — музыка культовая, музыка светская и рага. Рага является «основой основ», уникальным явлением, пронизывающим все музыкальные жанры и при этом стоящее само по себе. Первоначально термин «рага» (буквально «цвет», «окраска» ) обозначал «настроение, внушаемое данным сочетанием звуков». Другое объяснение понятия рага — «нечто, что способно окрасить сердца людей», еще одно из индусских определений этого понятия: «Определенное расположение музыкальных звуков, украшением которого являются отдельные ноты и их ритмическое чередование, обладающее свойством очаровывать душу».
Трудность объяснения понятия «рага» заключается в том, что рага — это целая вселенная в мире музыки, многогранное и уникальное явление со своими законами, требующими и от исполнителя и от слушателя взаимопонимания и совместной внутренней работы.
Рага впитала в себя все исторически сложившиеся достижения индийской музыки, а также и индийскую философию о взаимосвязи всех явлений в мире.
Это привело к строгой ладовой системе каждой раги (с фиксированным восходящим и нисходящим звукорядом), к строгой ритмической структуре для данной раги, к разделению времени исполнения конкретной раги в зависимости от сезона и времени суток. Эти правила вытекают из древнеиндийских учений о способности музыки воздействовать на физиологию и психику человека и строго соблюдаются современными исполнителями классических раг.
Каждая рага — это фиксированный звукоряд, со своим строгим набором определенных ключевых нот и с фиксированным ритмическим рисунком.
Это своеобразная «музыкальная палитра» с помощью которой исполнитель рисует определенное состояние с различной глубиной воздействия на слушателя. Рага — это рисование звуком музыкальных картин, ведущих во внутренний мир, «в царство Божие внутри нас».
Каждая рага включает в себя две основных части — это alap и gat.
По индийским канонам тала — это внутренний временной цикл, отсчет времени конкретной раги. Наиболее популярные ритмические схемы:
В музыкальном наследии Индии более 50 ритмических схем, помогающих передать различные состояния души.
По своей сути — рага становится отрезком реальной жизни, прожитой в звуке, «божественной звуковой дорогой», по которой исполнитель ведет за собой слушателя.
Автор: http://simart.livejournal.com/1805.html#cutid1
Условно всю музыку Индии можно разделить на три направления — музыка культовая, музыка светская и рага. Рага является «основой основ», уникальным явлением, пронизывающим все музыкальные жанры и при этом стоящее само по себе. Первоначально термин «рага» (буквально «цвет», «окраска» ) обозначал «настроение, внушаемое данным сочетанием звуков». Другое объяснение понятия рага — «нечто, что способно окрасить сердца людей», еще одно из индусских определений этого понятия: «Определенное расположение музыкальных звуков, украшением которого являются отдельные ноты и их ритмическое чередование, обладающее свойством очаровывать душу».
Трудность объяснения понятия «рага» заключается в том, что рага — это целая вселенная в мире музыки, многогранное и уникальное явление со своими законами, требующими и от исполнителя и от слушателя взаимопонимания и совместной внутренней работы.
Рага впитала в себя все исторически сложившиеся достижения индийской музыки, а также и индийскую философию о взаимосвязи всех явлений в мире.
Это привело к строгой ладовой системе каждой раги (с фиксированным восходящим и нисходящим звукорядом), к строгой ритмической структуре для данной раги, к разделению времени исполнения конкретной раги в зависимости от сезона и времени суток. Эти правила вытекают из древнеиндийских учений о способности музыки воздействовать на физиологию и психику человека и строго соблюдаются современными исполнителями классических раг.
Каждая рага — это фиксированный звукоряд, со своим строгим набором определенных ключевых нот и с фиксированным ритмическим рисунком.
Это своеобразная «музыкальная палитра» с помощью которой исполнитель рисует определенное состояние с различной глубиной воздействия на слушателя. Рага — это рисование звуком музыкальных картин, ведущих во внутренний мир, «в царство Божие внутри нас».
Каждая рага включает в себя две основных части — это alap и gat.
- Alap — своеобразное вступление, вернее вход в конкретную рагу. В это время исполнитель настраивается на рагу, синхронизируется с эмоциональным состоянием раги, при этом «ощупывая» основные ноты, строя ключевые музыкальные фразы, несущие необходимый цвет музыкальной палитры.
- Gat — развертывание темы, непосредственно «рисование» звуками определенного состояния, внутреннего мира данной раги под аккомпанемент ударных инструментов с ритмическим рисунком (tala).
По индийским канонам тала — это внутренний временной цикл, отсчет времени конкретной раги. Наиболее популярные ритмические схемы:
- dadra — шесть ударов, сгруппированные 3-3. Используется в легких классических стилях;
- rupak — семь ударов, сгруппированные 3-2-2. Используется в вокальной и инструментальной музыке;
- ektal — двенадцать ударов (4-4-2-2).Используется в разных темпах в стиле khayal;
- teental — шестнадцать ударов (4-4-4-4). Наиболее популярная тала, используется как аккомпанемент в вокальной и инструментальной музыке.
В музыкальном наследии Индии более 50 ритмических схем, помогающих передать различные состояния души.
По своей сути — рага становится отрезком реальной жизни, прожитой в звуке, «божественной звуковой дорогой», по которой исполнитель ведет за собой слушателя.
Автор: http://simart.livejournal.com/1805.html#cutid1