• Данный Ашрам, созданный в 2015 году, переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Но здесь с 2015 года накопилось огромное множество полезных материалов, которые Вы можете читать, смотреть, слушать. Переходите по разделам Ашрама - Вы обязательно увидите что-то уникальное, чего нигде нет. Обязательно найдёте то, что поможет Вам.
    Это место было закрыто от всех до 2022 года, и сейчас материалы открыты для всех. Я сделал это также из уважения к тем, кто был в Ашраме с 2015 года, кто оставил в нём "частичку себя" и уже покинул наш мир. Они живут здесь.
    Также в разных темах я давал ответы на самые разные вопросы, здесь много опытов практикующих по моим практикам, здесь Вы наглядно можете видеть, как действует виртуальный Ашрам... И может быть это поможет Вам войти в мой новый Ашрам, чтобы начать свой духовный Путь, как это сделали многие, кто был здесь и уже значительно изменились благодаря этому духовному месту. [ Вы можете закрыть объявление - нажав на крестик ]
  • Шантарам - это слово на санскрите. Состоит из двух слов: Шанта (или Шанти) - это покой, Рам (или Ра) - это имя Бога (Свет, Радость, Счастье). Шантарам - это место безграничного покоя и счастья. Также в ведической культуре так называют некоторых людей, достигших просветления.
  • Ашрам - это слово на санскрите (आश्रम). Состоит из двух слов: Аш - достигать, Рам - имя Бога. Ашрам - это место вдали от суеты, обитель мудрецов, практикующих духовные дисциплины. Также это слово переводится, как "место, где нет боли (страдания)", где страдания постепенно уходят от человека".

Рага

Автор
Рага
Условно всю музыку Индии можно разделить на три направления — музыка культовая, музыка светская и рага. Рага является «основой основ», уникальным явлением, пронизывающим все музыкальные жанры и при этом стоящее само по себе. Первоначально термин «рага» (буквально «цвет», «окраска» ) обозначал «настроение, внушаемое данным сочетанием звуков». Другое объяснение понятия рага — «нечто, что способно окрасить сердца людей», еще одно из индусских определений этого понятия: «Определенное расположение музыкальных звуков, украшением которого являются отдельные ноты и их ритмическое чередование, обладающее свойством очаровывать душу».
Трудность объяснения понятия «рага» заключается в том, что рага — это целая вселенная в мире музыки, многогранное и уникальное явление со своими законами, требующими и от исполнителя и от слушателя взаимопонимания и совместной внутренней работы.

Рага впитала в себя все исторически сложившиеся достижения индийской музыки, а также и индийскую философию о взаимосвязи всех явлений в мире.
Это привело к строгой ладовой системе каждой раги (с фиксированным восходящим и нисходящим звукорядом), к строгой ритмической структуре для данной раги, к разделению времени исполнения конкретной раги в зависимости от сезона и времени суток. Эти правила вытекают из древнеиндийских учений о способности музыки воздействовать на физиологию и психику человека и строго соблюдаются современными исполнителями классических раг.
Каждая рага — это фиксированный звукоряд, со своим строгим набором определенных ключевых нот и с фиксированным ритмическим рисунком.
Это своеобразная «музыкальная палитра» с помощью которой исполнитель рисует определенное состояние с различной глубиной воздействия на слушателя. Рага — это рисование звуком музыкальных картин, ведущих во внутренний мир, «в царство Божие внутри нас».

Каждая рага включает в себя две основных части — это alap и gat.
  • Alap — своеобразное вступление, вернее вход в конкретную рагу. В это время исполнитель настраивается на рагу, синхронизируется с эмоциональным состоянием раги, при этом «ощупывая» основные ноты, строя ключевые музыкальные фразы, несущие необходимый цвет музыкальной палитры.
  • Gat — развертывание темы, непосредственно «рисование» звуками определенного состояния, внутреннего мира данной раги под аккомпанемент ударных инструментов с ритмическим рисунком (tala).
Ритмический рисунок tala является третьей составной частью каждой раги.
По индийским канонам тала — это внутренний временной цикл, отсчет времени конкретной раги. Наиболее популярные ритмические схемы:
  • dadra — шесть ударов, сгруппированные 3-3. Используется в легких классических стилях;
  • rupak — семь ударов, сгруппированные 3-2-2. Используется в вокальной и инструментальной музыке;
  • ektal — двенадцать ударов (4-4-2-2).Используется в разных темпах в стиле khayal;
  • teental — шестнадцать ударов (4-4-4-4). Наиболее популярная тала, используется как аккомпанемент в вокальной и инструментальной музыке.
При исполнении используются три основных темпа: vilambit (медленный), madhya (средний), drut (быстрый), а также их взаимные комбинации.
В музыкальном наследии Индии более 50 ритмических схем, помогающих передать различные состояния души.
По своей сути — рага становится отрезком реальной жизни, прожитой в звуке, «божественной звуковой дорогой», по которой исполнитель ведет за собой слушателя.

Автор: http://simart.livejournal.com/1805.html#cutid1
 
  • Хотите ответить в этой теме? Данный Ашрам - переехал на новый адрес - ПЕРЕЙТИ в новый Ашрам. Вы можете обсудить данную тему в новом Ашраме, который значительно улучшен.
Сверху